По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 931 "Об утверждении областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2013 г. № 931

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МЕСТНОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 10.04.2014 № 245, от 11.12.2014 № 849, от 26.12.2014 № 880,
от 25.02.2015 № 60, от 13.11.2015 № 720)

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 № 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.06.2014 № 469, от 09.02.2015 № 41, от 18.08.2015 № 512) Администрация Смоленской области постановляет:
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 11.12.2014 № 849, от 13.11.2015 № 720)
1. Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы (далее также - Государственная программа).
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 245, от 25.02.2015 № 60)
2. Утратил силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60.

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ





Утверждена
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 20.11.2013 № 931

ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
"МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 10.04.2014 № 245, от 11.12.2014 № 849, от 26.12.2014 № 880,
от 25.02.2015 № 60, от 13.11.2015 № 720)

Паспорт
областной государственной программы "Местное самоуправление
в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
(в ред. постановления Администрации Смоленской области
от 25.02.2015 № 60)

Администратор Государственной программы
Департамент Смоленской области по внутренней политике
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 245)
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы
Департамент Смоленской области по внутренней политике
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 245)
Исполнители основных мероприятий Государственной программы
Департамент Смоленской области по внутренней политике;
Департамент экономического развития Смоленской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию);
Совет муниципальных образований Смоленской области (по согласованию);
органы территориального общественного самоуправления (по согласованию);
учреждения высшего профессионального образования
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 245)
Наименование подпрограмм Государственной программы
обеспечивающая подпрограмма
Цель Государственной программы
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области
Целевые показатели реализации Государственной программы
уровень удовлетворенности населения деятельностью руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование;
численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, прошедших курсы повышения квалификации
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Сроки (этапы) реализации Государственной программы
2014 - 2020 годы
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)
общий объем ассигнований Государственной программы составляет 272800,0 тыс. рублей:
- в том числе по годам реализации:
2014 год - 38314,8 тыс. рублей;
2015 год - 42330,2 тыс. рублей;
2016 год - 38864,6 тыс. рублей;
2017 год - 38322,6 тыс. рублей;
2018 год - 38322,6 тыс. рублей;
2019 год - 38322,6 тыс. рублей;
2020 год - 38322,6 тыс. рублей,
из них:
средства областного бюджета -
268857,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 37157,8 тыс. рублей;
2015 год - 41530,2 тыс. рублей;
2016 год - 38194,6 тыс. рублей;
2017 год - 37993,6 тыс. рублей;
2018 год - 37993,6 тыс. рублей;
2019 год - 37993,6 тыс. рублей;
2020 год - 37993,6 тыс. рублей,
средства местных бюджетов -
3343,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 1157,0 тыс. рублей;
2015 год - 700,0 тыс. рублей;
2016 год - 570,0 тыс. рублей;
2017 год - 229,0 тыс. рублей;
2018 год - 229,0 тыс. рублей;
2019 год - 229,0 тыс. рублей;
2020 год - 229,0 тыс. рублей,
внебюджетные средства -
600,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 100,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 100,0 тыс. рублей;
2020 год - 100,0 тыс. рублей
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60, от 13.11.2015 № 720)
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
укрепление доверия населения к деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы;
повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления;
уменьшение количества сельских поселений на территории Смоленской области
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)

1. Общая характеристика социально-экономической сферы
реализации Государственной программы

Местное самоуправление - это уровень власти, который обеспечивает ключевые жизненные потребности человека и оказывает решающее влияние на качество жизни населения. Одна из задач местного самоуправления - развитие у граждан навыков самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения.
Местное самоуправление в Смоленской области осуществляется на территории 350 муниципальных образований: 25 муниципальных районов, 2 городских округов, 23 городских и 300 сельских поселений.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 245)
Сформирована полноценная нормативная правовая база Смоленской области по вопросам местного самоуправления, а также муниципальная правовая база.
Оптимизируются межбюджетные отношения, сформирована имущественная составляющая местного самоуправления.
Утверждены схемы территориального планирования муниципальных районов и городских округов Смоленской области. При поддержке областного бюджета в 70% поселений Смоленской области разработаны и утверждены генеральные планы, правила землепользования и застройки.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Благодаря областным целевым программам, реализуемым с 1997 года, в Смоленской области создана система государственной поддержки муниципального уровня власти, совершенствуется система местного самоуправления, сформирована система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления.
Так, за годы реализации долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области" на 2009 - 2012 годы посредством повышения квалификации, обучения по заочной форме и обучающих семинаров обучено в 2009 году 1783 человека, в 2010 году - 1778 человек, в 2011 году - 1825 человек, в 2012 году - 1937 работников органов местного самоуправления. В 2013 году в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Государственная поддержка развития кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области" на 2013 - 2015 годы посредством повышения квалификации, обучения по заочной форме и обучающих семинаров было обучено 1959 работников органов местного самоуправления. Таким образом, начиная с 2009 года было обучено 9282 работника органов местного самоуправления.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Постоянное повышение работниками органов местного самоуправления профессионального уровня способствует более качественному выполнению должностных обязанностей и благоприятно влияет на качество подготовки муниципальных правовых актов.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
За период 2009 - 2013 годов в рамках реализации долгосрочных областных программ 100 муниципальных образований Смоленской области, являющихся победителями и призерами конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области, получили гранты из областного бюджета на общую сумму 54,7 млн. рублей, 190 руководителей органов территориального общественного самоуправления (далее также - ТОС) награждены денежными премиями на сумму более 2,5 млн. рублей. В 2014 году в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2016 годы 17 муниципальных служащих стали победителями конкурса "Лучший муниципальный служащий", 32 руководителя ТОС признаны победителями и призерами конкурса "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области". Победители конкурса награждены денежными премиями на сумму 1,22 млн. рублей.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
В городе Смоленске, городских и сельских поселениях Смоленской области идет процесс создания ТОС. За последние годы в муниципальных образованиях Смоленской области зарегистрировано около 260 ТОС. За 5 лет обучен 791 член органов территориального общественного самоуправления.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Вместе с тем реализация в Смоленской области федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления высветила ряд проблем, решение которых более эффективно осуществлять посредством государственных программ.
Созданная в Смоленской области система территориальной организации местного самоуправления закрепила существовавший высокий уровень экономической и социальной дифференциации муниципальных образований Смоленской области, что создает трудности в осуществлении местного самоуправления и влияет на систему государственного управления в Смоленской области, так как:
- не позволяет обеспечить единые для всего населения Смоленской области государственные гарантии и стандарты, что нарушает справедливость социальной политики;
- усиливает миграционные потоки как внутрирегиональные (из сельских населенных пунктов в областной и районные центры), так и межрегиональные (отток трудоспособного населения в Москву, Санкт-Петербург), что приводит не только к сокращению количества жителей в муниципальных образованиях Смоленской области, но и к снижению уровня их проживания;
- увеличивает объем неэффективных бюджетных расходов, так как при снижении численности населения Смоленской области растет доля расходов на администрирование предоставления муниципальных услуг;
- ведет к сокращению социальной инфраструктуры (по мере "обезлюдивания" части территории отпадает надобность в содержании, сохранении и развитии инфраструктурных объектов: закрываются школы, "оптимизируется" сеть социальных учреждений, ухудшаются и перестают поддерживаться в надлежащем состоянии дороги и пр.);
- ограничивает возможности развития экономики Смоленской области из-за снижения привлекательности для потенциальных инвесторов территорий муниципальных образований Смоленской области, не имеющих кадрового потенциала и соответствующей инфраструктуры.
Комплексный подход, позволяющий планировать и реализовывать действия по нивелированию различий в уровне социально-экономического развития муниципальных образований Смоленской области, отсутствует.
Проводимая в Смоленской области в течение трех лет оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в рамках ежегодного областного конкурса на лучшее муниципальное образование Смоленской области не увязывает фактические достижения муниципальных образований Смоленской области с решением задачи, связанной с сокращением дисбалансов территориального развития, ее результаты практически не используются при перспективном планировании деятельности как органов местного самоуправления, так и органов исполнительной власти Смоленской области.
42 процента сельских поселений Смоленской области, имея численность населения менее 500 человек, ограничены не только финансовыми ресурсами, но и необходимой инфраструктурой (дороги, связь, энергоресурсы), поэтому не представляют особого интереса для внешних инвесторов.
В малочисленных поселениях под угрозой закрытия находятся школы, фельдшерско-акушерские пункты, дома культуры. Эти процессы приводят к оттоку экономически активного населения из сельской местности.
Недостаточная налогооблагаемая база и отсутствие иных источников доходов не дают органам местного самоуправления поселений самостоятельно решать проблемы местного значения.
Объединение сельских и городских поселений является объективным процессом, направленным на концентрацию бюджетных средств с целью создания условий для более качественного решения вопросов местного значения, совершенствования социальной инфраструктуры муниципальных образований, улучшения управляемости на территории муниципального района, создания условий для достойной жизни граждан.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Работу органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений по преобразованию муниципальных образований необходимо проводить с учетом программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов, схем территориального планирования, возможностей реализации инвестиционных проектов и увеличения доходной части бюджетов муниципальных районов, городских и сельских поселений, создания дополнительных рабочих мест, совершенствования сети автомобильных дорог и схем маршрутов пассажирского транспорта в интересах транспортного обслуживания населения, предоставления коммунальных и бытовых услуг, услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры и спорта.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
В 2011 году областными законами в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства были описаны и утверждены границы муниципальных образований Смоленской области в системе координат поворотных точек.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
В связи с необходимостью преобразования городских и сельских поселений муниципальных образований Смоленской области необходимо изменение их административно-территориального устройства путем внесения изменений в областные законы о границах муниципальных образований.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Вместе с тем активно реализуется Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части передачи исполнения полномочий администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, администрации муниципального района.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
За период 2011 - 2014 годов на 12 администраций муниципальных районов Смоленской области возложено исполнение полномочий администрации поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов: в Велижском, Глинковском, Демидовском, Дорогобужском, Кардымовском, Починковском, Рославльском, Сафоновском, Темкинском, Холм-Жирковском, Ярцевском и Хиславичском районах Смоленской области.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
В 2015 году данная работа будет продолжаться в остальных муниципальных образованиях Смоленской области.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Кадровое обеспечение органов местного самоуправления также является достаточно серьезной проблемой для муниципальных образований. Квалифицированных профессиональных кадров в настоящее время недостает во всех сферах деятельности органов местного самоуправления и во всех типах муниципальных образований Смоленской области. Из-за низкой заработной платы работников органов местного самоуправления, в связи с большим объемом работы растет текучесть кадров в органах местного самоуправления.
Подбор кандидатов на должности в органы местного самоуправления существенно ограничен отсутствием необходимых специалистов и недостаточными возможностями муниципалитетов, особенно поселений, для привлечения специалистов извне.
Вместе с тем от органов местного самоуправления требуется высокая активность и результативность в решении вопросов местного значения. Деятельность органов местного самоуправления протекает в условиях динамично меняющегося законодательства, множества параллельно реализуемых реформационных процессов, повышения уровня требований к результатам деятельности, в том числе к правовому обеспечению работы. При этом не учитывается реальная способность муниципальных кадров самостоятельно ориентироваться в происходящих процессах, осуществлять нормотворчество и принимать ответственные решения, исходя из своих ресурсных возможностей.
Для обеспечения социально-экономического развития Смоленской области необходимо создавать условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, их мобилизации на внедрение инновационных подходов к управлению и развитию своих территорий.

2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере
реализации Государственной программы, цель, целевые
показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки
и этапы реализации Государственной программы

Приоритетами областной государственной политики в сфере местного самоуправления являются:
- создание условий и стимулов для результативного участия муниципальных образований Смоленской области в реализации приоритетных направлений развития Смоленской области;
- развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, готовых к активному сотрудничеству с населением и самостоятельной деятельности по реализации приоритетных задач местного и регионального развития;
- оптимизация территориальной организации местного самоуправления в Смоленской области в целях снижения экономической и социальной дифференциации муниципальных образований Смоленской области;
- привлечение населения к участию в осуществлении местного самоуправления как обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления и элемент развития социально-экономического потенциала муниципальных образований Смоленской области;
- открытость и публичность деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, развитие и совершенствование механизма общественного контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, повышение ответственности органов местного самоуправления перед населением.
Целью Государственной программы является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы представлены в приложении № 1 к Государственной программе:
1. Уровень удовлетворенности населения деятельностью руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Достижение результативности значений данного показателя основывается на проведении опросов населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, руководителей областных государственных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, областных государственных и муниципальных учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Смоленской области, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий.
Под опросом населения с применением IT-технологий понимается открытый опрос, проводимый в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с участием населения, проживающего на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Смоленской области. Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций осуществляется по следующим критериям:
- удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании Смоленской области;
- удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании Смоленской области;
- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения.
Опрос населения с применением IT-технологий осуществляется через официальные сайты Администрации Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Результаты оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций представляются на рассмотрение экспертной комиссии при Губернаторе Смоленской области по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, руководителей областных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, областных государственных и муниципальных учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Смоленской области.
Уровень удовлетворенности населения деятельностью руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представлен в таблице 1.

Таблица 1

Оценка
Прогноз
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
55,8%
56%
56,2%
56,4%
56,7%
57%
57,3%

(п. 1 введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
2. Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование.
Произошло изменение качественного состава лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по такому показателю, как наличие высшего образования, с 80,5 процента в 2009 году до 85,2 процента в 2013 году.
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование, определяется по формуле:

Д = С / О x 100%, где:

Д - доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование;
С - количество муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование;
О - общее количество муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование, отражена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Оценка
Прогноз
2009 год
2011 год
2013 год
2015 год
2016 год
2018 год
2020 год
80,5%
83,4%
85,2%
85,5%
85,7%
86,0%
86,3%

(п. 2 введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
3. Численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, прошедших курсы повышения квалификации.
Повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений планируется ежегодно и проводится согласно плану-графику, утверждаемому начальником Департамента Смоленской области по внутренней политике.
В связи с отсутствием на эти цели средств в бюджетах муниципальных образований Смоленской области проводятся краткосрочные курсы повышения квалификации в объеме 18 часов за счет средств областного бюджета.
Численность работников органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации, определяется по формуле:

Ч = С / К, где:

Ч - численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, прошедших обучение на курсах повышения квалификации;
С - объем средств, выделяемых на проведение курсов повышения квалификации из областного бюджета;
К - стоимость обучения одного человека на курсах повышения квалификации.
Численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, прошедших обучение на курсах повышения квалификации, отражена в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Оценка
Прогноз
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
331 человек
212 человек
212 человек
212 человек
212 человек
212 человек
212 человек
212 человек

(п. 3 введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы:
- укрепление доверия населения к деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- совершенствование нормативной правовой базы по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня работников органов местного самоуправления;
- уменьшение количества сельских поселений на территории Смоленской области.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Государственная программа разработана на 2014 - 2020 годы.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Применение программного метода обусловлено общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Смоленской области.
Программный метод позволит обеспечить согласованность действий органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления в процессе развития местного самоуправления и кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Внешние риски достижения цели Государственной программы:
- изменение федерального законодательства, регламентирующего сферу местного самоуправления;
- изменение экономической ситуации в Российской Федерации;
- наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Внутренние риски достижения цели Государственной программы:
- реорганизация структуры исполнительных органов государственной власти Смоленской области;
- ухудшение финансово-экономической ситуации в Смоленской области.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- повышение уровня взаимодействия органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- правовая и информационно-методическая помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области при реализации Государственной программы;
- систематическое повышение квалификационного уровня работников Департамента Смоленской области по внутренней политике.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 245)

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Государственной программы и подпрограмм

Основные мероприятия Государственной программы:
1) стимулирование работы органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
В рамках данного мероприятия будет организован и проведен областной ежегодный конкурс "Лучший муниципальный служащий", в результате подведения итогов которого будут награждены победители и призеры.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Показатель: доля муниципальных образований Смоленской области, в которых работники органов местного самоуправления приняли участие в ежегодном конкурсе "Лучший муниципальный служащий", в 2014 году составила 6 процентов (базовый), в 2015 году составит 6,5 процента, в 2016 году - 7 процентов, в 2017 году - 7,5 процента, в 2018 году - 8 процентов, в 2019 году - 8,5 процента, в 2020 году - 9 процентов;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
абзац утратил силу. - Постановление Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60;
2) повышение участия населения Смоленской области в осуществлении местного самоуправления.
В целях реализации данного мероприятия будут проведены областной ежегодный конкурс "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления", семинары для актива ТОС с обобщением опыта работы лучших ТОС, дни местного самоуправления.
Показатель: увеличение зарегистрированных органов территориального общественного самоуправления на территории Смоленской области (в 2014 году - 265 ТОС) в 2015 году на 3 процента, в 2016 году на 3,5 процента, в 2017 году на 4 процента, в 2018 году на 5 процентов, в 2019 году на 6 процентов, в 2020 году на 6,5 процента;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
3) развитие системы профессионального и дополнительного профессионального образования работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
В рамках основного мероприятия органам местного самоуправления будет предоставляться субсидия для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений. Условия предоставления субсидий местным бюджетам:
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
- соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- обеспечение софинансирования из местных бюджетов расходов в объеме не менее 50 процентов на одного студента по договорам на обучение по заочной форме, заключенным органами местного самоуправления;
- наличие муниципальной программы или отдельных мероприятий муниципальной программы, связанных с целью предоставления субсидий;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области;
- согласование органами местного самоуправления с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области параметров дефицита местного бюджета.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Критериями отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий являются:
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
- наличие в органах местного самоуправления выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, с которыми органами местного самоуправления заключены договоры до 1 января текущего финансового года;
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
- наличие в органах местного самоуправления не имеющих высшего образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, с которыми органами местного самоуправления заключены договоры в текущем финансовом году.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Методика расчета субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений представлена в приложении № 1.1 к Государственной программе.
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Показатель: доля муниципальных образований Смоленской области, в которых работники органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, депутаты представительных органов муниципальных образований, работники органов местного самоуправления получили дополнительное профессиональное образование и приняли участие в обучающих тематических семинарах, в 2013 году составила 100 процентов, с 2014 по 2020 год также составит 100 процентов.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Показатель: количество работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, получивших профессиональное образование посредством заочного обучения, в том числе обучавшихся в 2012 году, - 120 человек, в 2013 году - 96 человек, в 2014 году - 89 человек, будут обучаться в 2015 году 47 человек, в 2016 году - 33 человека, в 2017 году - 10 человек, в 2018 году - 2 человека, в 2019 году - 2 человека, закончивших обучение в 2012 году - 22 человека, в 2013 году - 5 человек, в 2014 году - 41 человек, закончат обучение в 2015 году - 15 человек, в 2016 году - 23 человека, в 2017 году - 9 человек, в 2019 году - 2 человека;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
4) создание наиболее оптимальной системы управления муниципальными образованиями Смоленской области, эффективно реализующей вопросы местного значения.
В рамках этого мероприятия будут осуществляться объединение сельских поселений и создание вновь образованных муниципальных образований с более высокой численностью. Поселения следует объединять вокруг перспективных поселений, имеющих экономический потенциал, необходимую инфраструктуру и ресурсы, позволяющие органам местного самоуправления наиболее эффективно исполнять свои полномочия, но с сохранением всех объектов социальной инфраструктуры, функционирующих в присоединяемых поселениях.
Показатель: уменьшение количества сельских поселений, что дает сокращение численности аппарата управления, сокращение расходов на содержание управленческого аппарата, с одновременным увеличением денежного содержания работников органов местного самоуправления в связи с переходом муниципального образования в более высокую группу по оплате труда. В 2015 году планируется уменьшить количество сельских поселений на 5 единиц, в 2016 году не планируется уменьшать количество в связи с проведением Всероссийской сельскохозяйственной переписи, в 2017 году планируется уменьшить количество сельских поселений на 5 единиц, в 2018 году планируется уменьшить на 4 единицы, в 2019 году планируется уменьшить на 3 единицы, в 2020 году на 4 единицы.
(п. 4 введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
План реализации Государственной программы представлен в приложении № 2 к Государственной программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения
Государственной программы
(в ред. постановления Администрации Смоленской области
от 25.02.2015 № 60)

Расходы Государственной программы формируются за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 272800,0 тыс. рублей, из них:
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 13.11.2015 № 720)
- средства областного бюджета - 268857,0 тыс. рублей;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 13.11.2015 № 720)
- средства местных бюджетов - 3343,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 600,0 тыс. рублей,
- в том числе по годам:
2014 год - 38314,8 тыс. рублей;
2015 год - 42330,2 тыс. рублей;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 13.11.2015 № 720)
2016 год - 38864,6 тыс. рублей;
2017 год - 38322,6 тыс. рублей;
2018 год - 38322,6 тыс. рублей;
2019 год - 38322,6 тыс. рублей;
2020 год - 38322,6 тыс. рублей,
из них:
средства областного бюджета -
268857,0 тыс. рублей,
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 13.11.2015 № 720)
в том числе по годам реализации:
2014 год - 37157,8 тыс. рублей;
2015 год - 41530,2 тыс. рублей;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 13.11.2015 № 720)
2016 год - 38194,6 тыс. рублей;
2017 год - 37993,6 тыс. рублей;
2018 год - 37993,6 тыс. рублей;
2019 год - 37993,6 тыс. рублей;
2020 год - 37993,6 тыс. рублей,
средства местных бюджетов -
3343,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 1157,0 тыс. рублей;
2015 год - 700,0 тыс. рублей;
2016 год - 570,0 тыс. рублей;
2017 год - 229,0 тыс. рублей;
2018 год - 229,0 тыс. рублей;
2019 год - 229,0 тыс. рублей;
2020 год - 229,0 тыс. рублей,
внебюджетные средства -
600,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 100,0 тыс. рублей;
2016 год - 100,0 тыс. рублей;
2017 год - 100,0 тыс. рублей;
2018 год - 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 100,0 тыс. рублей;
2020 год - 100,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.

5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации
Государственной программы

Основным законом, регулирующим сферу местного самоуправления, является Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Нормативными правовыми актами, касающимися сферы реализации Программы, являются:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
- Указ Президента Российской Федерации от 10.06.2012 № 805 "О Дне местного самоуправления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам";
- областной закон "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области";
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
- областной закон "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области";
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
- Указ Губернатора Смоленской области от 21.01.2014 № 6 "О порядке организации и проведения опросов населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, руководителей областных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, областных государственных и муниципальных учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Смоленской области, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий";
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
- постановление Администрации Смоленской области от 28.01.2004 № 22 "Об областном ежегодном конкурсе "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 06.02.2007 № 41 "О ежегодном областном конкурсе "Лучший муниципальный служащий".
- распоряжение Губернатора Смоленской области от 21.01.2014 № 34-р "Об утверждении состава экспертной комиссии при Губернаторе Смоленской области по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Смоленской области, руководителей областных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий, областных государственных и муниципальных учреждений, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Смоленской области или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований Смоленской области".
(абзац введен постановлением Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы представлены в приложении № 3 к Государственной программе.

6. Применение мер государственного регулирования в сфере
реализации Государственной программы

Меры государственного регулирования при реализации Государственной программы не применяются.

Обеспечивающая подпрограмма

Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации Государственной программы, включая общественную поддержку.
Основными направлениями реализации обеспечивающей подпрограммы являются:
- информационное сопровождение Государственной программы;
- организационно-техническое обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике в части содержания материально-технической базы;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 245)
- эффективное расходование выделяемых бюджетных средств;
- создание правовых, организационных, финансовых условий для обеспечения кадрами органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
- информирование о результатах реализации Государственной программы в сети Интернет.
Меры, направленные на реализацию обеспечивающей подпрограммы:
- совершенствование планирования расходов Департамента Смоленской области по внутренней политике посредством их оптимизации;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 245)
- укрепление материально-технического обеспечения деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 245)
- эффективное расходование выделяемых бюджетных средств;
- формирование и ведение статистической, налоговой, финансовой и иной отчетности.
Общая сумма расходов на обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике, выделенная на период реализации Государственной программы, составляет 255443,2 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 245, от 11.12.2014 № 849, от 26.12.2014 № 880, от 25.02.2015 № 60, от 13.11.2015 № 720)
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике по годам реализации Государственной программы приведен в таблице 2.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 10.04.2014 № 245)

Таблица 2
(в ред. постановления Администрации Смоленской области
от 13.11.2015 № 720)

Обеспечивающая подпрограмма
По годам реализации Государственной программы, тыс. руб.
Всего, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

Обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по внутренней политике, всего,
35066,0
38647,2
36359,6
36342,6
36342,6
36342,6
36342,6
255443,2
в том числе фонд оплаты труда с начислениями
33325,9
36666,2
34300,6
34300,6
34300,6
34300,6
34300,6
241495,1





Приложение № 1
к областной государственной программе
"Местное самоуправление
в Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Смоленской области
от 25.02.2015 № 60)

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Базовое значение показателей по годам
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период)
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области
1.
Уровень удовлетворенности населения деятельностью руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области
%
-
55,8
56
56,2
56,4
2.
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование
%
85,2
85,5
85,6
85,7
85,9
3.
Численность работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, прошедших курсы повышения квалификации
чел.
331
212
212
212
212





Приложение 1.1
к областной государственной программе
"Местное самоуправление
в Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИИ ДЛЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МЕСТНОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБУЧЕНИЯ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ ВЫБОРНЫХ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЧЛЕНОВ ВЫБОРНЫХ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Список изменяющих документов
(введена постановлением Администрации Смоленской области
от 25.02.2015 № 60)

1. Уровень софинансирования из областного бюджета субсидии для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений (далее - субсидия) определяется по формуле:

ПС = (ООС / СОСО) x 100, где:

ПС - уровень софинансирования из областного бюджета субсидии;
ООС - общий объем субсидии;
СОСО - сумма общей стоимости обучения.
2. Размер субсидии на 1 человека определяется по формуле:

РСi = СОi x ПС / 100, где:

РСi - размер субсидии на 1 человека;
СОi - стоимость обучения 1 человека (в высшем учебном заведении);
ПС - уровень софинансирования из областного бюджета субсидии.
3. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:

РСМОn = Сум РСi, где:

РСМОn - размер субсидии муниципальному образованию;
Сум РСi - сумма субсидий каждому обучающемуся в конкретном муниципальном образовании.





Приложение № 2
к областной государственной программе
"Местное самоуправление
в Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 25.02.2015 № 60, от 13.11.2015 № 720)

№ п/п
Наименование
Исполнитель мероприятия
Источник финансового обеспечения
Объем средств на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Планируемое значение показателя реализации Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период
всего
2015 год
2016 год
2017 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области
Стимулирование работы органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области
1.1.
Организация и проведение областных ежегодных конкурсов "Лучший муниципальный служащий", "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области"
Департамент Смоленской области по внутренней политике
-
-
-
-
-
x
x
x
1.2.
Награждение победителей и призеров областных ежегодных конкурсов "Лучший муниципальный служащий", "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области"
Департамент Смоленской области по внутренней политике
областной бюджет
3660,0
1220,0
1220,0
1220,0



1.3.
Доля муниципальных образований Смоленской области, в которых работники органов местного самоуправления приняли участие в ежегодном конкурсе "Лучший муниципальный служащий" (% по отношению к базовому 2014 г. - 6%)
x
x
x
x
x
x
6,5
7
7,5
Итого по основному мероприятию 1 Государственной программы

областной бюджет
3660,0
1220,0
1220,0
1220,0



Повышение участия населения Смоленской области в осуществлении местного самоуправления
1.4.
Увеличение количества зарегистрированных органов территориального общественного самоуправления на территории Смоленской области (%)
x
x
x
x
x
x
3
3,5
4
1.5.
Проведение ежегодного областного конкурса "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области"
Департамент Смоленской области по внутренней политике
-
-
-
-
-
x
x
x
1.6.
Проведение семинаров для актива территориального общественного самоуправления
Департамент Смоленской области по внутренней политике;
Совет муниципальных образований Смоленской области (по согласованию)
внебюджетные средства
300,0
100,0
100,0
100,0
x
x
x
1.7.
Обобщение опыта работы органов территориального общественного самоуправления в Смоленской области (публикация в средствах массовой информации, издание сборников, создание видеофильмов и т.д.)
Департамент Смоленской области по внутренней политике;
органы территориального общественного самоуправления (по согласованию)
-
-
-
-
-
x
x
x
1.8.
Проведение Дня местного самоуправления
Департамент Смоленской области по внутренней политике;
Совет муниципальных образований Смоленской области (по согласованию);
органы территориального общественного самоуправления (по согласованию)
-
-
-
-
-
x
x
x
Итого по основному мероприятию 2 Государственной программы

внебюджетные средства
300,0
100,0
100,0
100,0
x
x
x
Развитие системы профессионального и дополнительного профессионального образования работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области
1.9.
Доля муниципальных образований Смоленской области, в которых работники органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, депутаты представительных органов муниципальных образований, работники муниципальных учреждений приняли участие в обучающих тематических семинарах (%)
x
x
x
x
x
x
100
100
100
1.10.
Количество работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, получивших профессиональное образование посредством заочного обучения (чел.):
x
x
x
x
x
x



- обучающихся в настоящее время;
47
33
10
- закончивших обучение
15
23
9
1.11.
Доля муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, имеющих высшее образование (%)
x
x
x
x
x
x
85,6
85,7
85,9
1.12.
Предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений
Департамент Смоленской области по внутренней политике;
органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию)
областной бюджет;
755,0
345,0
297,0
113,0
x
x
x
местный бюджет
1499,0
700,0
570,0
229,0
1.13.
Организация получения дополнительного профессионального образования работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений муниципальных образований Смоленской области
Департамент Смоленской области по внутренней политике;
органы местного самоуправления (по согласованию);
учреждения высшего профессионального образования (по согласованию);
Совет муниципальных образований Смоленской области (по согласованию)
областной бюджет
954,0
318,0
318,0
318,0
x
x
x
1.14.
Организация проведения обучающих семинаров (в том числе выездных) для выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений муниципальных образований Смоленской области
Департамент Смоленской области по внутренней политике;
органы исполнительной власти Смоленской области
областной бюджет
1000,0
1000,0
-
-
x
x
x
1.15.
Разработка ежегодного плана-графика курсов повышения квалификации и обучающих семинаров для руководителей и работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области
Департамент Смоленской области по внутренней политике
-
-
-
-
-
x
x
x
Итого по основному мероприятию 3 Государственной программы

областной бюджет;
2709,0
1663,0
615,0
431,0
x
x
x
местный бюджет
1499,0
700,0
570,0
229,0
Создание наиболее оптимальной системы управления муниципальными образованиями Смоленской области, эффективно реализующей вопросы местного значения
1.16.
Уменьшение количества сельских поселений (ед.)
Департамент Смоленской области по внутренней политике;
органы местного самоуправления (по согласованию)
x
x
x
x
x
5
6
-
1.17.
Объединение сельских поселений и создание вновь образованных муниципальных образований с более высокой численностью
Департамент Смоленской области по внутренней политике;
органы местного самоуправления (по согласованию)
-
-
-
-
-
x
x
x
Итого по основному мероприятию 4 Государственной программы

-
-
-
-
-
x
x
x
2. Обеспечивающая подпрограмма
(в ред. постановления Администрации Смоленской области
от 13.11.2015 № 720)

Финансовое обеспечение администратора Государственной программы,
Департамент Смоленской области по внутренней политике
областной бюджет
111349,4
38647,2
36359,6
36342,6



в том числе фонд оплаты труда с начислениями
105267,4
36666,2
34300,6
34300,6
Всего по Государственной программе


119517,4
42330,2
38864,6
38322,6



областной бюджет;
117718,4
41530,2
38194,6
37993,6
местный бюджет;
1499,0
700,0
570,0
229,0
внебюджетные средства
300,0
100,0
100,0
100,0
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 13.11.2015 № 720)





Приложение № 3
к областной государственной программе
"Местное самоуправление
в Смоленской области"
на 2014 - 2016 годы

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Смоленской области
от 25.02.2015 № 60)

№ п/п
Наименование правового акта
Основные положения правового акта
Ожидаемые сроки принятия правового акта
1
2
3
4
1.
Постановление Администрации Смоленской области "Об утверждении Положения о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, критериях отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий"
устанавливает условия предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений, критерии отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления указанных субсидий
до 31.03.2015
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
2.
Постановление Администрации Смоленской области "О распределении на 2015, 2016, 2017 годы субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений"
утверждает распределение на 2015, 2016, 2017 годы субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на организацию обучения по заочной форме выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, работников органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений
ежегодно (декабрь)
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 25.02.2015 № 60)
3.
Распоряжение Администрации Смоленской области "Об итогах областного ежегодного конкурса "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области"
устанавливает победителей и призеров областного ежегодного конкурса "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области", размеры денежных премий
ежегодно (до 21 апреля)
4.
Распоряжение Администрации Смоленской области "Об итогах областного ежегодного конкурса "Лучший муниципальный служащий"
устанавливает победителей и призеров областного ежегодного конкурса "Лучший муниципальный служащий", размеры денежных премий
ежегодно (до 21 апреля)


------------------------------------------------------------------