По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Смоленской области от 30.10.2013 N 866 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых на территории Смоленской области в пользование участках недр местного значения"



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2013 г. № 866

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И ЭКОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

В соответствии с Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 № 485, от 22.11.2011 № 747, от 19.10.2012 № 788, от 22.03.2013 № 204), Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых на территории Смоленской области в пользование участках недр местного значения" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по природным ресурсам и экологии (Н.Н. Богомолов) обеспечить исполнение Административного регламента.

И.о. Губернатора
Смоленской области
М.Ю.ПИТКЕВИЧ





Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 30.10.2013 № 866

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДНЫМ
РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,
ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования настоящего
Административного регламента

Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее также - Департамент), осуществляемых по запросу заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых на территории Смоленской области в пользование участках недр местного значения" (далее - государственная услуга).


1.1. Круг заявителей

1.1.1. Заявителями являются юридические лица, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах пользователями участков недр местного значения.
1.1.2. От имени заявителя с заявкой о предоставлении государственной услуги может обратиться представитель заявителя.


1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента:
место нахождения: г. Смоленск, ул. Энгельса, д. 23, Смоленская область, Российская Федерация;
график работы: понедельник - пятница: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. Суббота, воскресенье - выходные дни;
контактный телефон: (4812) 35-04-61; факс: (4812) 38-74-99;
адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://admin.smolensk.ru/~prirod/, адрес электронной почты: lesprom@admin.smolensk.ru.
1.3.2. Информация о государственной услуге размещается:
1) в табличном виде на информационных стендах в Департаменте;
2) на Интернет-сайте Департамента: http://admin.smolensk.ru/~prirod/;
3) посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (http://67.gosuslugi.ru/) (далее - Региональный портал).
1.3.3. Размещаемая информация содержит:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
2) порядок обращения за получением государственной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) блок-схему предоставления государственной услуги;
5) сроки предоставления государственной услуги;
6) формы заявлений и образцы заполнения документов;
7) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
8) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
9) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель указывает дату и входящий номер, присвоенный заявлению при подаче документов.
1.3.6. При необходимости получения консультаций заявители обращаются в Департамент. Все консультации являются бесплатными.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Департаменте;
- с использованием средств телефонной связи по телефону: (4812) 35-04-61; посредством электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Департамента: http://admin.smolensk.ru/~prirod/, на Едином портале и Региональном портале.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Департамента с заявителями:
- консультации в письменной форме представляются должностными лицами Департамента на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону должностное лицо Департамента представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации должностное лицо Департамента должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- должностные лица Департамента при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых на территории Смоленской области в пользование участках недр местного значения" (далее также - государственная экспертиза).

2.2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - экспертная комиссия), оформленное в виде протокола (далее - заключение);
- уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением заявителю заключения, уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы, уведомления о направлении материалов на доработку.
2.3.3. Результат предоставления государственной услуги может быть передан заявителю в очной форме или заочной форме, в бумажном виде.
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается в Департамент лично. При обращении в Департамент заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявителю выдается один из документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего подраздела, заверенный рукописной подписью начальника Департамента или должностного лица, его замещающего, и гербовой печатью.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги в бумажном виде один из документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего подраздела, заверенный рукописной подписью начальника Департамента или должностного лица, его замещающего, и гербовой печатью, направляется заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в запросе (обращении, заявлении).

2.4. Срок предоставления государственной услуги
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
федеральным и (или) областным законодательством, сроки
выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации материалов, представленных заявителем, в Департаменте.
2.4.2. Срок выдачи уведомления об отказе в проведении государственной экспертизы составляет 5 рабочих дней со дня регистрации материалов, представленных заявителем.
2.4.3. В случае необходимости Департамент вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения государственной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

2.5. Правовые основания для предоставления
государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Федеральным законом от 21.02.92 № 2395-I "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; № 29 (часть 1), ст. 3418, 3420; № 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 52 (часть 1), ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527; № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018, 2025; № 30 (часть 1), ст. 4567, 4570, 4572, 4590; № 48, ст. 6732; № 49 (часть 1), ст. 7042; № 50, ст. 7343, 7359; 2012, № 25, ст. 3264; № 31 ст. 4322; № 53 (часть 1), ст. 7648; 2013, № 19, ст. 2312);
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 8, ст. 651; 2006, № 32, ст. 3570; 2007, № 5, ст. 663; 2009, № 18 (часть 2), ст. 2248);
3) Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 № 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 31).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с федеральным и (или) областным
законодательством для предоставления государственной услуги,
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
и информация о способах их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, и порядке их представления

2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должен содержать:
- заявление с описью представленных материалов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
- материалы по подсчету запасов в виде отчета, состоящего из текстовой части и текстовых, табличных и графических приложений, в соответствии с требованиями, определенными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы.
2.6.2. Материалы для проведения государственной экспертизы представляются в 4 экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр - на электронном носителе.
2.6.3. Запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, не входящих в перечень, указанный в пункте 2.6.1 настоящего подраздела.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя заявителя должны быть оформлены в установленном законом порядке;
- документы должны быть составлены на русском языке;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
2.6.5. При обращении в Департамент заявитель выбирает очную или заочную форму представления документов в бумажном виде.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела;
- несоответствие их требованиям, указанным в пункте 2.6.4 подраздела 2.6 настоящего раздела.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление
государственной услуги

Государственная услуга предоставляется за плату. Плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых на территории Смоленской области в пользование участках недр местного значения производится в порядке и размерах, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года № 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение". Размеры платы за проведение государственной экспертизы приведены в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги
организации, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления
таких услуг

2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, для получения консультации и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.10.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги - 15 минут.

2.11. Требования к помещению, в котором предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги

2.11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения Департамента.
2.11.2. К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (к залу ожидания, информационным стендам), предъявляются следующие требования:
1) вход в помещение Департамента, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о графике работы;
2) помещения Департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) рабочие места уполномоченных лиц Департамента, исполняющих должностные обязанности по предоставлению государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме;
4) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;
5) для удобства получения государственной услуги заявители обеспечиваются специально оборудованными местами для оформления документов и местами ожидания: столом для заполнения документов, стульями (не менее 2 штук), ручками (не менее 10 штук), бланками заявлений (не менее 30 штук);
6) уполномоченные лица Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются бумагой, расходными материалами и канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги;
7) на информационных стендах в помещениях Департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- график приема граждан специалистами;
- порядок получения консультаций специалистов;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2.12. Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги

2.12.1. Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:
1) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.13.1. Обеспечение возможности получения информации и обеспечен доступ заявителей (представителей заявителей) к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и на Региональном портале.
2.13.2. Обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к форме заявления для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрацию документов;
- формирование личного дела заявителя;
- проведение государственной экспертизы;
- уведомление заявителя о результатах предоставления государственной услуги и выдачу документов.
Перечень административных процедур является исчерпывающим.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация документов

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя в Департамент с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, прекращает процедуру приема документов и передает документы заявителю (представителю заявителя) для приведения их в соответствие с пунктами 2.6.1, 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.1.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента;
2) копирует заявление с присвоенным входящим номером и передает его копию заявителю (при личном обращении);
3) передает комплект документов, поступивших от заявителя, начальнику Департамента для назначения специалиста, ответственного за формирование личного дела заявителя.
3.1.5. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня принимает решение о назначении специалиста, ответственного за формирование личного дела заявителя (далее также - ответственный исполнитель) (с учетом его должностных обязанностей), и ставит соответствующую резолюцию на документах заявителя.
3.1.6. Обязанности (полномочия) специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.2. Формирование личного дела заявителя

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования личного дела заявителя является получение ответственным исполнителем комплекта документов заявителя с резолюцией начальника Департамента.
3.2.2. Ответственный исполнитель:
1) вносит сведения о поступивших материалах в журнал регистрации заявлений о проведении государственной экспертизы;
2) формирует личное дело заявителя;
3) осуществляет передачу поступивших документов на государственную экспертизу в экспертную комиссию, созданную приказом начальника Департамента.
3.2.3. Специалист, ответственный за формирование личного дела заявителя, осуществляет фиксацию административной процедуры путем внесения записи в журнал регистрации заявлений о проведении государственной экспертизы.
3.2.4. Обязанности (полномочия) специалиста, ответственного за формирование личного дела заявителя, должны быть также закреплены в его должностном регламенте.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.3. Проведение государственной экспертизы

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение секретарем экспертной комиссии от ответственного исполнителя комплекта материалов, представленных заявителем.
3.3.2. Члены экспертной комиссии рассматривают поступившие материалы, оценивают полноту и достоверность геологического изучения, проверяют правильность подсчета запасов и обоснованность их категоризации.
3.3.3. Секретарь экспертной комиссии, ответственный за организацию и проведение экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, по результатам государственной экспертизы составляет заключение, которое должно содержать выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
3.3.4. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, заключение должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.3.5. В случае необходимости Департамент вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. В этом случае секретарь экспертной комиссии осуществляет подготовку уведомления о направлении материалов на доработку.
3.3.6. Секретарь экспертной комиссии направляет заключение или уведомление о направлении материалов на доработку начальнику Департамента на подпись.
3.3.7. Начальник Департамента либо должностное лицо, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей начальника Департамента, подписывает 2 экземпляра титульного листа заключения. Подпись начальника Департамента либо должностного лица, на которое в установленном порядке возложено исполнение обязанностей начальника Департамента, заверяется гербовой печатью Департамента с указанием даты утверждения.
3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 календарных дней.
3.3.9. В случае принятия решения о направлении материалов на доработку максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 календарных дней.

3.4. Уведомление заявителя о результатах предоставления
государственной услуги и выдача документов

3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание заключения или уведомления о направлении материалов на доработку начальником Департамента.
3.4.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 3 дней с момента подписания заключения или уведомления о направлении материалов на доработку в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует информацию о результате предоставления государственной услуги в журнале регистрации заявлений о проведении государственной экспертизы и вносит сведения в реестр заключений;
2) информирует по телефону заявителя о времени выдачи заключения или уведомления о направлении материалов на доработку;
3) вручает (направляет заказным письмом) заявителю заключение или уведомление о направлении материалов на доработку.
3.4.3. Обязанности (полномочия) специалиста, ответственного за выдачу документов, должны быть также закреплены в его должностном регламенте.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

4. Формы контроля за исполнением настоящего
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений настоящего Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Руководитель структурного подразделения Департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими структурного подразделения Департамента.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным руководителем Департамента.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих
органа исполнительной власти, должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Специалисты структурного подразделения Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов структурного подразделения Департамента закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Орган, предоставляющий государственную услугу, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу, или соответствующему должностному лицу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по природным ресурсам
государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации
о предоставляемых на территории
Смоленской области в пользование
участках недр местного значения"

Форма

Начальнику Департамента
Смоленской области по природным
ресурсам и экологии
_______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении государственной экспертизы запасов полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической
информации о предоставляемых на территории Смоленской
области в пользование участках недр местного значения

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
___________________________________________________________________________
просит провести государственную экспертизу запасов ________________________
(вид полезного
ископаемого)
___________________________________________________________________________
по месторождению, участку недр ___________________________________________,
(наименование)
___________________________________________________________________________
(номер, дата лицензии на пользование недрами)
__________________________________________________________________________.

К заявке прилагаются:
1. _____________________________________________
(документы и материалы)
_______________________________________________.
2. ____________________________________________.
3. _____________________________________________
...

Юридический адрес: ___________________________________________________.
Почтовый адрес: ___________________________________________________.
Телефон: ________. Адрес электронной почты: __________________________.
___________________________________________________________________________

________________ _______________ _____________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по природным ресурсам
государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации
о предоставляемых на территории
Смоленской области в пользование
участках недр местного значения"

РАЗМЕРЫ
ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


№ Документы и Вид полезного Категория Размер платы
п/п материалы ископаемого месторождений (тыс. рублей)

1. Документы и месторождения крупные; 75
материалы по общераспространенных средние; 50
подсчету запасов полезных ископаемых мелкие 25
всех вовлекаемых в
освоение и
разрабатываемых
месторождений вне
зависимости от
качества и
направления
использования
полезного
ископаемого

2. Документы и месторождения для всех 10
материалы по общераспространенных категорий
оперативному полезных ископаемых месторождений
изменению состояния
запасов твердых
полезных ископаемых
по результатам
геолого-разведочных
работ и переоценки
этих запасов

3. Документы и для всех 25
материалы по категорий
подсчету запасов месторождений
полезных ископаемых
выявленных
месторождений
твердых полезных
ископаемых






Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Смоленской области по природным ресурсам
государственной услуги "Проведение
государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации
о предоставляемых на территории
Смоленской области в пользование
участках недр местного значения"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Начало

> <
/\ \/ /\

Прием документов

\/

Имеются основания для Возвращение документов для
отказа в приеме приведения их в соответствие
документов в Да с требованиями,
соответствии с > установленными пунктами
подразделом 2.7 2.6.1, 2.6.4 подраздела 2.6
раздела 2 раздела 2 Административного
Административного регламента
регламента

\/ Нет

Регистрация документов

\/

Формирование личного
дела заявителя

\/

Передача материалов на
государственную
экспертизу в
экспертную комиссию

\/

Уведомление о Представленные
направлении Нет заявителем материалы
материалов на < достоверны, правильно
доработку составлены, подсчеты
запасов осуществлены
правильно?

\/Да

Проведение
государственной
экспертизы и
подготовка заключения

\/

Подписание заключения
начальником
Департамента

\/

Направление заявителю
результата
предоставления
государственной услуги

\/

Конец



------------------------------------------------------------------