По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Смоленска от 22.05.2013 N 900-адм "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Смоленска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. № 900-адм

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Смоленска.
2. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.

И.о. главы Администрации
города Смоленска
Д.В.БУНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 22.05.2013 № 900-адм

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СМОЛЕНСКА

1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Смоленска (далее - Порядок) определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности:
а) в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2, 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) в результате допущенного нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
2. В соответствии с Порядком установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
а) устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
б) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также размеров причиненного вреда;
в) определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
г) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
д) использования материалов по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов.
3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, определенных пунктом 1 Порядка, а также определение лиц, допустивших такое нарушение, осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории города Смоленска (далее - Техническая комиссия).
4. Основаниями для создания Технической комиссии являются:
а) сообщение физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) сообщение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Сообщения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, предусмотренные пунктом 4 Порядка, должны содержать:
а) наименование лица, допустившего нарушение законодательства о градостроительной деятельности, повлекшее за собой причинение вреда;
б) место расположения объекта (почтовый или строительный адрес);
в) время возникновения причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшей за собой причинение вреда;
г) обстоятельства, послужившие нарушению законодательства о градостроительной деятельности, повлекшие за собой причинение вреда;
д) характер (имущественный, физический) причиненного вреда;
е) сведения о пострадавших (в случае если таковые имеются).
6. Решение о создании Технической комиссии или об отказе в ее создании принимается не позднее 10 дней со дня регистрации информации о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, поступившей в Администрацию города Смоленска.
7. Решение о создании Технической комиссии принимается постановлением Администрации города Смоленска, в котором указываются:
а) основание и цель создания Технической комиссии с кратким описанием нарушения законодательства о градостроительной деятельности и обстоятельств, повлекших необходимость создания Технической комиссии;
б) состав Технической комиссии;
в) срок работы Технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, который не должен превышать два месяца.
8. В состав Технической комиссии включаются:
а) заместитель главы Администрации города Смоленска по архитектуре, строительству и землеустройству на правах председателя комиссии;
б) начальник управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска - главный архитектор города на правах заместителя председателя комиссии;
в) представитель управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска на правах секретаря комиссии;
г) представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска;
д) представитель Главного управления государственного строительного надзора Смоленской области (по согласованию);
е) представитель областного государственного автономного учреждения "Управление государственной экспертизы по Смоленской области" (по согласованию);
ж) представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
Состав Технической комиссии определяется в каждом конкретном случае индивидуально.
9. В качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред, могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.
10. Основаниями для отказа в создании Технической комиссии являются случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
11. Для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, Техническая комиссия осуществляет следующие функции:
а) запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществляется строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта либо осуществлялось строительство эксплуатирующегося объекта;
б) устанавливает наличие документов, подтверждающих согласование проектной документации с государственными надзорными органами в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и действующим законодательством, наличие положительных заключений государственных экспертиз проектной документации, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;
в) осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;
г) проверяет факт направления лицом, осуществляющим строительство, информации о начале строительства и об окончании этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;
д) устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство (либо выполняющих отдельные виды работ) и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;
е) производит осмотр здания, сооружения, на которых допущено причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, с целью проверки соответствия объекта строительства выданному разрешению на строительство, проектной документации, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, требованиям градостроительного плана земельного участка;
ж) устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию объекта, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;
з) запрашивает иные документы и материалы, в том числе правоустанавливающие документы на осуществление градостроительной деятельности, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения законодательства о градостроительстве.
12. Деятельностью Технической комиссии руководит председатель, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения возложенных задач, организует ее работу. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Технической комиссии. Секретарь Технической комиссии ведет протоколы заседаний Технической комиссии, направляет членам Технической комиссии поручения председателя, контролирует их выполнение, сообщает членам Технической комиссии о дне следующего заседания, готовит и направляет соответствующим лицам необходимые запросы, выполняет иные действия. Периодичность проведения заседаний Технической комиссии определяется председателем исходя из необходимости. На заседании составляется план работы Технической комиссии, принимаются решения о привлечении к работе Технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов Технической комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций Технической комиссии.
13. Обеспечение деятельности Технической комиссии возлагается на управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, которое осуществляет:
а) своевременную подготовку проекта постановления Администрации города Смоленска о создании Технической комиссии и уведомления об отказе в создании Технической комиссии, подписываемого заместителем главы Администрации города Смоленска по архитектуре, строительству и землеустройству;
б) опубликование заключения Технической комиссии.
14. По итогам деятельности Технической комиссии в установленный постановлением о ее создании срок Технической комиссией осуществляется подготовка заключения, содержащего следующие выводы:
а) о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и размерах причиненного вреда;
б) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
в) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
15. Заключение Технической комиссии, подписанное всеми членами Технической комиссии, подлежит утверждению председателем Технической комиссии и опубликованию в средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня его утверждения.
16. На основании заключения Технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок предоставляет план мероприятий председателю Технической комиссии.
17. Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения допущенных нарушений.
18. В случае установления Технической комиссией фактов административных правонарушений Техническая комиссия направляет информацию в соответствующие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном законодательством.
19. Лица, указанные в пунктах 4, 9 настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением Технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------