По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Велижского городского поселения Велижского района Смоленской области от 18.09.2013 N 31 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля земель, находящихся на территории муниципального образования Велижское городское поселение"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВЕЛИЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЕЛИЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2013 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕЛИЖСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования Велижское городское поселение Совет депутатов Велижского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля земель, находящихся на территории муниципального образования Велижское городское поселение.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Велижского городского поселения как ниже указано:
- решение Совета депутатов Велижского городского поселения от 25.04.2006 № 21 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Велижское городское поселение";
- решение Совета депутатов Велижского городского поселения от 25.11.2009 № 47 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Велижского городского поселения от 21.04.2006 № 21 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Велижское городское поселение".

2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в газете "Велижская новь".

Глава муниципального образования
Велижское городское поселение
В.М.ГЛУШАКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Велижского городского поселения
от 18.09.2013 № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЕЛИЖСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования Велижское городское поселение, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.3. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - Администрация) в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами государственного земельного контроля, правоохранительными и другими государственными и муниципальными органами в соответствии с их компетенцией.

2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования Велижское городское поселение осуществляется комиссией по муниципальному земельному контролю (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Администрации.

3. Задачи муниципального земельного контроля

3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля Комиссия в пределах своих полномочий выполняет следующие задачи:
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- выявление и предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- своевременное выполнение обязанностей по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;
- своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.

4. Полномочия органа при осуществлении
муниципального земельного контроля

4.1. Комиссия при осуществлении муниципального земельного контроля:
- выявляет случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель;
- выявляет факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- выявляет факты нарушения порядка переуступки права пользования землей;
- выявляет факты загрязнения и захламления земельных участков;
- выявляет случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением;
- контролирует выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
4.2. Для осуществления муниципального земельного контроля члены Комиссии имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании и аренде юридических и физических лиц;
- получать от собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков объяснения, сведения и другие материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- составлять акты о проведении проверки с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- вносить главе администрации предложения по вопросам предоставленной компетенции;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических и физических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства Российской Федерации;
- привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами муниципального образования "Велижский район";
- осуществлять иные права, определенные законодательством Российской Федерации, Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
4.3. Для осуществления муниципального земельного контроля члены Комиссии обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по установлению выявленных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.4. Члены Комиссии, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

5. Формы осуществления муниципального земельного контроля
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

5.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
5.2. Комиссия проводит проверки на основании плана работ, утвержденного постановлением Администрации.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) адрес земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, земельный участок которого подлежит плановой проверке;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
5) участие в мероприятиях по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
5.3. Утвержденный постановлением Администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
5.4. Основанием для включения плановой проверки земельного участка в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При поступлении от органов прокуратуры предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок Администрация рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующему году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
5.6. В отношении одного земельного участка плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих вид деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
5.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.9. Внеплановые мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступления в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
5.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.11. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена в случае возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.12. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
5.13. Основания для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки предусмотрены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.14. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган муниципального земельного контроля.
5.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением проверок, проводящихся при возникновении угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, когда их права нарушены), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.16. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований и требований, установленных муниципальными актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
5.17. Срок проведения каждой из проверок не может превышать десяти рабочих дней.
5.18. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации (приложение 1).

6. Формы осуществления муниципального земельного
контроля для физических лиц

6.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
6.2. Комиссия проводит проверки на основании плана работ, утвержденного постановлением Администрации.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) адреса земельных участков, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
2) фамилия, имя, отчество физического лица, земельный участок которого подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
5) участие в мероприятиях по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
6.3. Утвержденный постановлением Администрации ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в сети Интернет.
6.4. В отношении одного земельного участка плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
6.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.6. Внеплановые мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся в случаях:
- получения информации от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении правонарушений, которые могут непосредственно причинить вред окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возникновения угрозы загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- истечения срока исполнения физическими лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.7. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
земельному контролю для юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей

7.1. По результатам проверки членами Комиссии, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляется акт (приложение 2).
7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводившего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Администрации, на основании которого проводилась проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
7.3. К акту проверки прилагаются документы обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комиссии.
7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок, в котором должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке.
7.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии в согласованный срок передать в орган муниципального земельного контроля.
7.9. В случае выявления нарушений земельного законодательства выдается предписание об устранении земельного правонарушения с указанием сроков о его устранении по форме, утвержденной постановлением Администрации.

7.10. Если правонарушение не устранено в установленные сроки, Комиссией принимается решение о направлении акта проверки (с необходимыми материалами) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области либо в иные уполномоченные органы согласно их компетенции, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

8. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
земельному контролю для физических лиц

8.1. По результатам проверки членами Комиссии, осуществляющими муниципальный земельный контроль физических лиц, составляется акт (приложение 3).
8.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, проводившего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Администрации, на основании которого проводилась проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество физического лица;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица или его уполномоченного представителя, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. К акту проверки прилагаются документы обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
8.5. В случае выявления нарушений земельного законодательства выдается предписание об устранении земельного правонарушения с указанием сроков о его устранении по форме, утвержденной постановлением Администрации.
8.6. Если правонарушение не устранено в установленные сроки, Комиссией принимается решение о направлении акта проверки (с необходимыми материалами) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области либо в иные уполномоченные органы согласно их компетенции, определенной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 "О государственном земельном контроле", для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

9. Права, обязанности и ответственность землепользователей
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю

9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков по требованию органа муниципального земельного контроля обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.

10. Заключительные положения

10.1. Все вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
10.2. При проведении муниципального земельного контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Комиссии необходимо руководствоваться, помимо настоящего Положения, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10.3. За неисполнение или ненадлежащее выполнение настоящего Положения орган муниципального контроля несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.





Приложение 1
к Положению
о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
земель, находящихся на территории
муниципального образования
Велижское городское поселение

Администрация муниципального образования "Велижский район"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от _______________ № _____

г. Велиж

О проведении проверки
(плановой/внеплановой,
документарной/выездной) по
муниципальному земельному
контролю

1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, должности привлекаемых к проведению проверки
экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в орган муниципального
земельного контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля;
проведение мероприятий:
- по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
- по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- по обеспечению безопасности государства;
- по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" __________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ___________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылки на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению муниципального
земельного контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Глава администрации
муниципального образования
"Велижский район"





Приложение 2
к Положению
о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
земель, находящихся на территории
муниципального образования
Велижское городское поселение

Администрация муниципального образования "Велижский район"

г. Велиж "___" _____________ 20__ г.
(дата составления акта)

__________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
юридического лица, индивидуального предпринимателя

№ __________

По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества,
должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органа муниципального контроля
(с указанием реквизитов выданных предписаний):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами муниципального земельного контроля,
внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

_______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
_______________________ ___________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"___" ______________ 20__ г.

______________
(подпись)

Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение 3
к Положению
о порядке осуществления
муниципального земельного контроля
земель, находящихся на территории
муниципального образования
Велижское городское поселение

Администрация муниципального образования "Велижский район"

"___" _____________________ 20___ г.
(дата составления акта)
г. Велиж __________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
физического лица

№ ________

"___" _______________ 20__ г. по адресу: __________________________________
(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество физического лица)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
Акт составлен: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального земельного контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен (заполняется при
проведении выездной проверки) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, подпись, дата, время)
Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества
(в случае если имеется), должности экспертов и/или наименование
экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физических лиц, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
нарушений не выявлено _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объяснения физического лица о выявленных нарушениях: ______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Прилагаемые документы: ____________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
________________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица)

"___" ____________ 20__ г.
(подпись)

Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц))


------------------------------------------------------------------