По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.09.2013 N А62-3368/2012 <О признании недействующим пункта 6 решения Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 N 29 "Об утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. по делу № А62-3368/2012

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2013.
Полный текст решения изготовлен 05.09.2013.
Арбитражный суд Смоленской области в составе:
председательствующего: судьи Яковенковой В.В.,
судей: Еремеевой В.И., Лукашенковой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.И.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества "Оазис"
(ОГРН 1026700974607, ИНН 6727002114)
к Ярцевскому районному Совету депутатов
(ОГРН 1056715151657, ИНН 6727015226)
третье лицо: Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области,
с участием Прокуратуры Смоленской области
о признании недействующими пунктов 5.3, 6, пункта 7 в части "земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта" Решения Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 "Об утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области"
при участии:
от заявителя - Б.В.В., представитель, доверенность от 23.06.2010,
от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица - Б.Е.В., главный специалист юридического отдела, доверенность от 25.03.2013 № 02-12/0813,
от прокуратуры - Попова Е.В., прокурор отдела, служебное удостоверение ТО № 122082,

установил:

Закрытое акционерное общество "Оазис" (далее - ЗАО "Оазис", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Ярцевскому районному Совету депутатов (далее - Совет депутатов, ответчик) о признании недействующими пунктов 5.3, 6, пункта 7 в части "земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта" Решения Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 "Об утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Администрация); в порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в процесс вступила Прокуратура Смоленской области.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.12.2012 оспариваемые пункты 5.3, 6, пункта 7 в части "земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта" Решения Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 "Об утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области" признаны соответствующими Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", постановлению Администрации Смоленской области от 10.03.2009 № 118 "Об утверждении Положения о порядке определения арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Смоленской области", Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в удовлетворении заявленных требований ЗАО "Оазис" отказано в полном объеме.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 21.03.2013 решение суда от 24.12.2012 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области. Основанием для отмены судебного акта явилось неполное исследование судом имеющихся в деле доказательств, а именно: суд сослался на неотносимые к делу отчеты оценщика. Суд кассационной инстанции указал, что при новом рассмотрении дела суду первой инстанции следует предложить Ярцевскому районному Совету депутатов представить доказательства наличия экономического расчета каждой из оспариваемых ставок, при отсутствии такового - доказательства соответствия (несоответствия) указанных ставок рыночной стоимости арендной платы на дату принятия нормативного акта.
Доводы и требования Общества при новом рассмотрении дела не изменились.
Из материалов дела следует, что на основании договора аренды от 29.03.1999 № 1126, заключенного между Администрацией (арендодатель) и ЗАО "Оазис" (арендатор), с дополнительными соглашениями, Обществу в аренду переданы следующие земельные участки:
- с кадастровым номером 67:25:0010103:34, площадью 5 705 кв. м, разрешенное использование - под станцию технического обслуживания с административно-бытовым корпусом. Ставка по данному виду разрешенного использования составляет 1,9% от кадастровой стоимости земельного участка, годовая арендная плата составляет 121 057,70 рубля;
- с кадастровым номером 67:25:0010307:102, площадью 29 553 кв. м, разрешенное использование - под гостиничный комплекс. Ставка по данному виду разрешенного использования составляет 1,1% от кадастровой стоимости земельного участка, годовая арендная плата составляет 1 029 927,96 рубля;
- с кадастровым номером 67:25:0010307:58, площадью 4 770 кв. м., разрешенное использование - под теннисный корт. Ставка арендной платы составляет 0,5% от кадастровой стоимости земельного участка, годовая арендная плата составляет 46 717,14 рубля (т. 1, л.д. 8 - 17).
Решением Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 (далее - Решение № 29) утверждены Базовые ставки арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (т. 3, л.д. 60 - 63).
Так, пунктом 5.3 Решения № 29 установлены ставки арендной платы за земельные участки для размещения объектов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования в размере 1,9% от кадастровой стоимости земельного участка; пунктом 6 - за земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц, в размере 1,1% от кадастровой стоимости земельного участка; пунктом 7 - за земельные участки, предназначенные для размещения, в том числе, объектов физической культуры и спорта, в размере 0,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Несоблюдение Советом депутатов при установлении ставок принципа экономической обоснованности, по мнению ЗАО "Оазис" влекущего нарушение прав и законных интересов Общества, послужило основанием для обращения в суд с рассматриваемым заявлением.
Ответчик представил отзыв на заявление, письменные пояснения по делу, в которых пояснил, что ставки арендной платы в оспариваемом решении рассчитывались по видам разрешенного использования земель, категориям арендаторов, с учетом экономических особенностей муниципального образования. Администрацией Ярцевского района Смоленской области разработаны, а Ярцевским районным Советом депутатов утверждены именно базовые размеры арендной платы за земельные участки для всех хозяйствующих субъектов, а не для ЗАО "Оазис", для размещения объектов определенной категории, что ставит их в равные условия, исключает дискриминацию. С 2006 по 2008 действовали базовые размеры арендной платы, утвержденные постановлением Администрации Смоленской области от 30.12.2005 № 394. Базовые размеры арендной платы за земельные участки под гостиничным комплексом и под кортом были установлены в размере 2% от кадастровой стоимости участка. Оспариваемым Решением № 29 положение заявителя не ухудшено, поскольку под гостиничным комплексом установлена ставка 1,1%, под теннисным кортом - 0,5% от кадастровой стоимости земельного участка, то есть по сравнению с ранее действовавшими базовые ставки снижены: для кортов в 4 раза, для гостиниц - в 2 раза (том 4, л.д. 110 - 115).
Администрация представила отзыв на заявление, письменные пояснения по делу, указывая на то, что права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности Общества оспариваемым Решением № 29 не нарушены, так как по результатам проведенной ООО "Бином" оценки рыночной стоимости и величины годовой арендной платы земельных участков, находящихся в аренде у заявителя, по состоянию на 30.04.2009 (дата принятия оспариваемого Решения № 29) арендная плата земельного участка площадью 29 553 кв. м с кадастровым номером 67:25:0010307:102 (под гостиничный комплекс) в год должна составлять 930 513,00 рубля, по договору аренды составляет 1 029 927,96 рубля, что незначительно превышает размер рыночной арендной платы. При этом следует учитывать, что за последние три года базовый размер арендной платы не менялся, а объективно стоимость арендной платы возросла; арендная плата земельного участка площадью 5 705 кв. м с кадастровым номером 67:25:0010103:34 (под парковку большегрузных автомобилей) в год должна составлять 156 837,00 рубля, по договору составляет 121 057,70 рубля, то есть меньше оценочной стоимости; арендная плата земельного участка площадью 4 770 кв. м с кадастровым номером 67:25:0010307:58 (под теннисный корт) в год должна составлять 48 940,00 рубля, по договору составляет 46 717,14 рубля, то есть меньше оценочной стоимости (том 4, л.д. 46 - 50).
Прокуратура Смоленской области представила отзыв на заявление, в котором указала, что права и законные интересы Общества принятием оспариваемого Решения № 29 нарушаются в части установления базовой ставки арендной платы для земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц, в размере 1,1% от кадастровой стоимости земельного участка (пункт 6), так как она не соответствует рыночной стоимости арендной платы на дату принятия нормативного акта. Поскольку иные обосновывающие ее размер экономические расчеты не представлены, имеются основания для признания этой ставки не соответствующей принципу экономической обоснованности (том 4, л.д. 116 - 121).
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно статье 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
В силу части 6 статьи 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличие у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Таким образом, при обращении в арбитражный суд заявитель обязан указать, какие конкретно права и законные интересы в указанной сфере нарушены оспариваемым актом, в чем заключается характер нарушения и какому закону или иному нормативному акту, обладающему большей юридической силой, противоречит оспариваемый акт.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) к органам местного самоуправления относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 34 Закона № 131-ФЗ).
Пунктом 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Устава муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области Ярцевский районный Совет депутатов является представительным органом муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.
В подпункте 7 пункта 3 статьи 21 Устава МО "Ярцевский район" Смоленской области к полномочиям Ярцевского районного Совета депутатов относится, кроме прочего, установление порядка определения арендной платы за землю, порядка, условий и сроков ее внесения.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Ярцевским районным Советом депутатов в пределах предоставленных ему полномочий.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.
Согласно статье 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является дифференцированный подход к установлению правового режима земель, учет природных, социальных, экономических и иных факторов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса РФ общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 утверждены Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, к которым, в том числе, относится определение арендной платы исходя из принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2004 № 209-О, ставки арендной платы должны приниматься с учетом их экономической обоснованности (с учетом порядка установления ставок земельного налога в аналогичном порядке, что и установление арендной платы за земельные участки).

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 137-ФЗ) арендная плата за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется в соответствии с пунктом 10 данной статьи.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Администрацией Смоленской области принято постановление от 10.03.2009 № 118 "Об утверждении Положения о порядке определения арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Смоленской области" (далее - Положение № 118).
Согласно пункту 1 названного Положения размер арендной платы определяется на основе государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктами 2.2, 2.3 Положения № 118 размеры ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяются нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Смоленской области. Размеры ставок арендной платы должны быть установлены по видам разрешенного использования земель и категориям арендаторов; не допускается устанавливать дифференцированные ставки арендной платы в зависимости от организационно-правовой формы или формы собственности юридических лиц, гражданства физических лиц или исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных критериев; при этом размер ставки арендной платы не должен носить индивидуальный характер.
Во исполнение постановления Администрации Смоленской области от 10.03.2009 № 118 Ярцевским районным Советом депутатов принято Решение от 30.04.2009 № 29 "Об утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области".
Решение опубликовано в газете "Вести Привопья" 30.04.2009.
В оспариваемом решении размер арендной платы поставлен в зависимость от кадастровой стоимости земельных участков, которая основана на принципах классификации земель по целевому назначению и виду разрешенного использования.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят Советом депутатов в соответствии с требованиями вышеперечисленных нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.
При рассмотрении вопроса об экономическом обосновании ставок арендной платы, установленных пунктами 5.3, 6, пункта 7 Решения № 29, суд исходит из следующего.
Из текста постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 26.03.2013 усматривается, что из представленного в материалы дела финансово-экономического обоснования не представляется возможным установить, какие мотивы принимались во внимание при выборе коэффициента по каждому виду разрешенного использования. Приложенное сравнение различных ставок арендной платы между собой (по видам разрешенного использования) на данный вопрос ответа не дает, никакой полезной относимой к делу информации в себе не несет. Представленные в материалы дела отчеты ООО "Бином" не могут свидетельствовать об экономической обоснованности ставок арендной платы в 2009 году, так как оценка произведена по состоянию на 2012 год, а не на дату принятия Решения № 29 Ярцевским районным Советом депутатов (том 2, л.д. 49 - 135, том 3, л.д. 1 - 45).
В связи с этим суд кассационной инстанции рекомендовал суду первой инстанции при новом рассмотрении дела предложить Совету депутатов представить доказательства наличия экономического расчета каждой из оспариваемых ставок, а при отсутствии такового - доказательства соответствия (несоответствия) указанных ставок рыночной стоимости арендной платы на дату принятия нормативного акта.
Как следует из материалов дела, при повторном рассмотрении дела в качестве доказательства экономической обоснованности принятых ставок арендной платы Администрацией представлены отчеты об оценке рыночной стоимости и величины годовой арендной платы земельных участков № 1261/13-1, № 1261/13-2 и № 1261/13-3, выполненные ООО "Бином" по состоянию на 29.04.2009.
Иные экономические расчеты оспариваемых ставок не представлены.
Из отчетов № 1261/13-2 и № 1261/13-3 усматривается, что годовая арендная плата за земельные участки с кадастровыми номерами 67:25:0010103:34 и 67:25:0010307:58 составляет 156 837,00 рубля и 48 940,00 рубля, соответственно. Указанная оценочная стоимость ниже, чем размер арендной платы, исчисленный Администрацией с применением ставок арендной платы на основании пунктов 5.3 и 7 оспариваемого Решения № 29 - 121 057,70 рубля и 46717,14 рубля, соответственно (уведомление Управления по градостроительной деятельности, имущественным и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 09.02.2012 № 221).
В соответствии с отчетом № 1261/13-1 годовая арендная плата за земельный участок с кадастровым номером 67:25:0010307:102 должна составлять 930 513,00 рубля, вместе с тем, размер арендной платы, определяемый с применением ставки арендной платы, утвержденной пунктом 6 Решения № 29, составляет 1 029 927,96 рубля.
Указанные отчеты исследованы судом, признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 № 256 "Об утверждении федерального стандарта оценки Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)". Следовательно, названные отчеты являются допустимыми доказательствами по делу.
Представленные заявителем пояснения по данным отчетам также исследованы и оценены судом. При этом суд пришел к выводу о том, что допущенные ООО "Бином" при составлении отчетов неточности, на которые указывает Общество, не привели к искажению итоговой величины рыночной стоимости земельных участков и рыночной величины годовой арендной платы. Таким образом, указанная в отчетах величина годовой арендной платы, которая определена на дату принятия оспариваемого нормативного акта, признается судом достоверной.
Доказательств обратного Обществом суду не представлено, несмотря на то, что суд предлагал участвующим в деле лицам, в том числе и заявителю, в случае возникновения сомнений относительно достоверности сведений, указанных в представленных Администрацией отчетах, заявить ходатайство о проведении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости и размера годовой арендной платы в отношении спорных земельных участков.

Сравнивая оспариваемые ставки арендной платы с соответствующими ставками земельного налога, утвержденными Решением Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 28.11.2008 № 108 (пункты 3.2, 6, 7), усматривается, что превышение является незначительным (от 0,4 до 0,1).
Рассматривая вопрос о соответствии пунктов 5.3 и 7 Решения № 29 принципу экономической обоснованности, также необходимо учесть, что в оспариваемом решении размер арендной платы поставлен в зависимость от кадастровой стоимости земельных участков. Кадастровая оценка земель основана на принципах классификации земель по целевому назначению и виду разрешенного использования, а возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости является основным принципом определения арендной платы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582.
При этом нормативно установленные ограничения (пороги) изменения базовых ставок расчета арендной платы отсутствуют.
Кроме того, суд отмечает, что действовавшие в период с 2006 года по 2008 год базовые ставки арендной платы, утвержденные постановлением Администрации Смоленской области от 30.12.2005 № 394 "Об утверждении базовых и минимальных размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, по видам разрешенного использования земель и категориям арендаторов и положения о порядке ведения учета договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности", значительно превышали базовые ставки, установленные оспариваемыми пунктами Решения № 29.
Так, ставка для земельных участков, предоставленных под объекты физической культуры и спорта, составляла 1% от кадастровой стоимости земельного участка, для земельных участков, предоставленных под объекты административно-управленческого, общественного назначения - 3%, для земельных участков, предоставленных под автостоянки и парковки транспортных средств - 5%.
Это свидетельствует о том, что увеличение размера арендной платы, взимаемой с ЗАО "Оазис", произошло не из-за установленных Решением № 29 базовых ставок арендной платы, а из-за увеличения кадастровой стоимости земельных участков, арендуемых Обществом.
Из вышеизложенного следует, что базовые ставки арендной платы для земельных участков, предназначенных для размещения объектов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, в размере 1,9% от кадастровой стоимости земельного участка и земельных участков, предназначенных для размещения, в том числе, объектов физической культуры и спорта, в размере 0,5% от кадастровой стоимости земельного участка, утвержденные пунктами 5.3 и 7 Решения № 29, соответствуют рыночной стоимости арендной платы на дату принятия нормативного правового акта. Базовая ставка арендной платы для земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц, в размере 1,1% от кадастровой стоимости земельного участка, утвержденная пунктом 6 Решения № 29, не соответствует рыночной стоимости арендной платы на дату принятия нормативного акта, а поскольку иные обосновывающие ее размер экономические расчеты в дело не представлены, имеются основания для признания ее не соответствующей принципу экономической обоснованности.
Таким образом, заявление ЗАО "Оазис" подлежит удовлетворению в части признания недействующим пункта 6 Решения Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 "Об утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области", которым утверждена базовая ставка за использование земельных участков, предназначенных для размещения гостиниц, в размере 1,1% от кадастровой стоимости земельного участка, в связи с несоответствием Постановлению Правительства Российской Федерации принято от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации".
Согласно положениям статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В силу положений статьи 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 2 статьи 110 АПК РФ).
Требование о возмещении судебных расходов подлежит удовлетворению при условии реальности понесенных стороной затрат, с предоставлением документов, подтверждающих факты оказания и оплаты юридических услуг, а также доказательств того, что оплата произведена непосредственно лицу, оказавшему такие услуги.
Как следует из материалов дела, заявитель понес расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000,00 рубля, а также расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000,00 рубля.
В качестве документов, подтверждающих расходы на оплату услуг представителя, Обществом представлены договор возмездного оказания юридических услуг от 20.07.2012, заключенный между ЗАО "Оазис" (заказчик) и ИП Б.Ю.В. (исполнитель), в соответствии с условиями которого исполнитель обязуется провести изучение предоставленных заказчиком документов, досудебное урегулирование спора, подготовить исковое заявление, направить все материалы дела в суд, представлять интересы заказчика в суде, по письменному указанию заказчика подать кассационную и надзорную жалобы; квитанция от 20.07.2012 на сумму 10 000 рублей (л.д. 26 - 27, том 2).
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлены документы, подтверждающие факт оказания юридических услуг. Кроме того, суд отмечает, что при первоначальном и повторном рассмотрении дела в суде первой инстанции, а также в суде кассационной инстанции интересы ЗАО "Оазис" представляла Б.В.В., которая является юрисконсультом Общества, а не Б.Ю.В., с которым заключен договор от 20.07.2012 (том 1, л.д. 159).
Учитывая вышеизложенное, требования истца о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000, 00 рубля не подлежат удовлетворению.
Требования истца о взыскании судебных расходов в виде уплаченной по делу государственной пошлины в размере 2 000, 00 рубля подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Пункт 5.3 и пункт 7 в части "земельных участков, предназначенных для размещения объектов физической культуры и спорта" решения Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 "Об утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области" признать соответствующими Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", постановлению Администрации Смоленской области от 10.03.2009 № 118 "Об утверждении Положения о порядке определения арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Смоленской области", Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в удовлетворении требований в данной части Закрытому акционерному обществу "Оазис" отказать.
Пункт 6 решения Ярцевского районного Совета депутатов от 30.04.2009 № 29 "Об утверждении ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области" признать не соответствующим Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации", постановлению Администрации Смоленской области от 10.03.2009 № 118 "Об утверждении Положения о порядке определения арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Смоленской области", Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и не действующим.
Взыскать с Ярцевского районного Совета депутатов (ОГРН 1056715151657, ИНН 6727015226) в пользу Закрытого акционерного общества "Оазис" (ОГРН 1026700974607, ИНН 6727002114) судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в сумме 2 000 рублей.
Решение суда вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга) в течение месяца со дня вступления его в законную силу. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Смоленской области.

Председательствующий
В.В.ЯКОВЕНКОВА

Судьи
В.И.ЕРЕМЕЕВА
Т.В.ЛУКАШЕНКОВА


------------------------------------------------------------------