По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Апелляционное определение Смоленского областного суда от 13.08.2013 N 33-3472/2013 <Об оставлении без изменения решения Ленинского районного суда г. Смоленска от 04.04.2013, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим приложения N 5 к решению Смоленского городского Совета от 28.02.2007 N 490 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Смоленска" в части установления границы санитарно-защитной зоны городских биологических очистных сооружений для семи производственных площадок, расположенных по ул. Мало-Краснофлотской г. Смоленска и принадлежащих СМУП "Горводоканал", равной 500 м>



СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. по делу № 33-3472/2013

Судья Киселев А.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего: Назаренко Т.Н.,
судей: Штейнле А.Л., Туникене М.В.
при секретаре К.
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по заявлению М. о признании недействительным (в части) приложения № 5 "Границы зон с особыми условиями использования территории. Санитарно-гигиенические ограничения. Охранные зоны инженерных сетей" по апелляционной жалобе представителя М. - У. на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 04 апреля 2013 года об отказе в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Штейнле А.Л., объяснения представителя Смоленского городского Совета Н., возражавшей против отмены судебного акта, заключение прокурора Смоленской областной прокуратуры Афанасьевой Т.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, судебная коллегия

установила:


09 ноября 2010 г. решением 15-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва № 193 внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 г. № 290, которые были изложены в новой редакции, содержащей приложение № 5 "Границы зон с особыми условиями использования территории. Санитарно-гигиенические ограничения. Охранные зоны инженерных сетей", опубликованном в печатном издании "Смоленские городские известия" 15 ноября 2010 г., № 12.

М. обратилась в суд с заявлением о признании недействительным указанного приложения № 5 в части установления границы санитарно-защитной зоны городских биологических очистных сооружений для семи производственных площадок, расположенных по ул. Мало-Краснофлотской г. Смоленска и принадлежащих СМУП "Горводоканал" равной 500 м и указала, что размер санитарно-защитной зоны не соотносится с производительностью очистных сооружений, противоречит требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.2100-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Установление с нарушениями требований СанПиН санитарно-защитной зоны явилось препятствием для бесплатного предоставления ей в 2012 г. в собственность как ветерану труда земельного участка для индивидуального жилищного строительства в районе дома № 69б по 5-му Краснофлотскому переулку г. Смоленска.
В судебном заседании представитель М. - У. заявление поддержал.
Представитель Администрации г. Смоленска Ш. и представитель Смоленского городского Совета Т., а также в своем заключении прокурор Ю. указали на отсутствие оснований для удовлетворения заявления.
Представители СМУП "Горводоканал" и Управления Роспотребнадзора по Смоленской области, извещенные надлежаще, участия в судебном заседании не принимали.
Ленинским районным судом г. Смоленска постановлено приведенное выше решение, об отмене которого и принятии нового судебного акта об удовлетворении заявления просит в апелляционной жалобе представитель заявителя У., ссылаясь на нарушение норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного решения.
Согласно п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) правила землепользования и застройки является документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Правила землепользования и застройки также включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон, градостроительные регламенты (ч.ч. 2, 4 ст. 30 ГрК РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится в том числе утверждение правил землепользования и застройки городских округов.
Аналогичное нормативное закрепление содержится в ст. 11 ЗК РФ наделяющей органы местного самоуправления в области земельных отношений правом устанавливать с учетом требований законодательства РФ правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений.
В силу ч. 1 ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
В ч. 3 ст. 32 ГрК РФ установлено, что правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения, городского округа в сети "Интернет".
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (ст. 7 ЗК РФ).
Согласно ст. 56 ЗК РФ законом могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде установления особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах (СЗЗ).
В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона).
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к данным санитарным правилам. Для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения (п.п. 2.1, 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Согласно п. 7.1.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нормативная величина санитарно-защитной зоны для канализационных очистных сооружений, имеющих производительность в диапазоне от 50 до 280 тысяч кубических метров в сутки равна 500 м.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.
По делу установлено, что городские биологические очистные сооружения, расположенные в районе ул. Мало-Краснофлотской г. Смоленска, принадлежат СМУП "Горводоканал", имеют фактическую производительность 98,4 тысячи кубических метров в сутки, относятся к промышленным объектам второго класса опасности и в отношении них санитарно-защитная зона определена равной 500 м.
Таким образом, является правильным вывод в решении суда о том, что оспариваемый нормативно-правовой акт издан надлежащим органом в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, размер санитарно-защитной зоны городских биологических очистных сооружений соответствует установленным требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Доводы апелляционной жалобы о том, что сведения о границах оспариваемой санитарно-защитной зоны не были опубликованы в официальном периодическом издании при публикации Правил землепользования и застройки г. Смоленска в 2007 г., поэтому являются недействительными, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не являлись предметом судебного разбирательства ввиду того, что законность решения 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 № 490 в данной части не оспаривалась.
Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что Правила землепользования и застройки г. Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007 № 490, были опубликованы в кратком изложении в газете "Смоленские городские известия" от 23.03.2007 № 2 (11) и размещены на официальном Интернет-сайте Администрации г. Смоленска. Карта градостроительного зонирования является составной частью нормативного правового акта, поэтому утверждение о ненадлежащем опубликовании сведений о границах санитарно-защитной зоны нельзя признать обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что границы санитарно-защитной зоны городских биологических очистных сооружений были утверждены в нарушение п. 4.2 указанного СанПиН - без постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по Смоленской области основаниями к отмене решения суда и удовлетворении заявленных требований не являются, так как размер санитарно-защитной зоны определен в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (п. 7.1.13).
Поскольку судом первой инстанции правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, решение суда является законным и обоснованным.
Является несостоятельной ссылка в апелляционной жалобе на нарушение норм материального права.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушений, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ в качестве оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 04 апреля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя М. - У. - без удовлетворения.


------------------------------------------------------------------