По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 08.08.2013 N 189 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. № 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области от 15.03.2011 № 57 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области", постановление Главы муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области" от 04.05.2008 № 119 "Об утверждении положения о долгосрочных районных целевых программах муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (Г.А. Саулина).

Глава администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
Н.А.ШАРАБУРОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
от 08.08.2013 № 189

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГЛИНКОВСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общее положение

Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - муниципальные программы), последовательность действий на каждом этапе процесса реализации муниципальных программ.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- муниципальная программа - система мероприятий и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
- ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - муниципальные учреждения, структурные подразделения Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, отвечающие за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), координирующие деятельность исполнителей муниципальной программы (подпрограммы);
- исполнитель - муниципальные учреждения, структурные подразделения Администрации, осуществляющие реализацию одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы и (или) подпрограммы, в рамках своей компетенции;
- подпрограмма - составная часть муниципальной программы, формируемая с учетом согласованности с параметрами муниципальной программы (по целям, срокам, ресурсам), выделенная по направлениям (отраслям) развития соответствующей социально-экономического сферы;
- обеспечивающая подпрограмма - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы (подпрограммы) и подведомственного муниципального учреждения, отвечающих за обеспечение эффективной реализации муниципальной программы;
- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий (мер, действий, проектов и т.д.), являющийся одним из способов достижения цели муниципальной программы (подпрограммы).

3. Структура муниципальной программы

3.1. Муниципальная программа включает основные мероприятия и подпрограммы, содержащие основные мероприятия.
3.2. Муниципальная программа содержит (в указанной последовательности):
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
- общей характеристики социально-экономической сферы реализации муниципальной программы;
- приоритетов региональной государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, целей, целевых показателей, описания ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы;
- обобщенной характеристики подпрограмм, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
- обоснования ресурсного обеспечения муниципальной программы;
- основных мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
- применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальных программы;
в) подпрограммы;
г) обеспечивающую подпрограмму.

4. Требования к содержанию муниципальной программы

4.1. Муниципальная программа включает:
- паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.2. Требования к содержанию разделов текстовой части муниципальной программы.
4.2.1. Раздел 1 "Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы".
Указанный раздел должен содержать описание (анализ) текущего состояния, включая выявление основных проблем, а также итоги реализации ранее действующих программ. Раздел должен включать качественные и количественные показатели, в том числе показатели, которые в дальнейшем могут быть использованы в качестве целевых показателей муниципальной программы. Данные приводятся в динамике за ряд лет (не менее 3 лет).
4.2.2. Раздел 2 "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы".
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из наличия указов (поручений) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных поручений, а также наличия муниципальной программы Российской Федерации, приоритетных национальных проектов и других документов стратегического характера Российской Федерации и Смоленской области.
Цель муниципальной программы должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Целевые показатели реализации муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- количественно (выраженные в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественно (выраженные в экспертных оценках: да/нет; наличие/отсутствие; удовлетворительно/хорошо и т.д.) характеризовать ход реализации и достижение цели муниципальной программы;
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, на решение которой направлена реализация муниципальной программы;
- иметь запланированные по годам реализации муниципальной программы количественные значения и (или) качественные значения с отражением данных за предшествующие два года до начала реализации муниципальной программы;
- определяться на основе данных статистического наблюдения, ведомственной информации с представлением сведений об утвержденных формах отчетности; результатов опросов (изучения общественного мнения) или рассчитываться по утвержденным методикам.
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы отражаются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.
Рекомендуется разрабатывать муниципальную программу на срок не менее 7 лет. Срок реализации муниципальной программы включает:
1 этап - период реализации местного бюджета (3 года), является постоянным;
2 этап - прогнозный.
Муниципальная программа подлежит переутверждению, в случае если существенным образом меняются условия реализации муниципальной программы (нормативно-правовая база, требования федерального уровня, изменения социально-экономических и технологических условий и т.д.) или до окончания муниципальной программы остается менее трех лет.
4.2.3. Раздел 3 "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы".
Указанный раздел должен содержать сведения об общем объеме финансирования муниципальной программы с указанием всех возможных источников финансирования, а также о направлениях и видах расходования средств (с обоснованием темпов роста по элементам затрат и т.д.).
Раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств, средств федерального бюджета и местного бюджета для реализации мероприятий программы и описание механизмов привлечения этих средств.
Данный раздел должен включать описание взаимодействия с:
- федеральными органами власти;
- описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, включающие заключение соглашений о предоставлении субсидий, утверждение порядков предоставления внебюджетных трансфертов из областного бюджета;
- государственными внебюджетными фондами, производственными, научными, общественными и иными организациями (обоснование участия указанных организаций и внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы).
Объем финансирования указывается по годам реализации муниципальной программы в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
4.2.4. Раздел 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм, основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы".
В данном разделе приводится перечень и краткая характеристика (описание содержания) основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и основных мероприятий входящих в состав подпрограмм муниципальной программы.
Ответственный исполнитель формирует план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период. План реализации муниципальной программы должен содержать объем средств на реализацию муниципальной программы и планируемые значения показателей реализации муниципальной программы. План реализации муниципальной программы формируется согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.2.5. Раздел 5 "Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
В разделе отражаются действующие нормативные правовые акты, касающиеся сферы реализации муниципальной программы, а также основные положения и сроки принятия необходимых нормативных правовых актов в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых конечных результатов муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.2.6. Раздел 6 "Применение мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать описание действующих мер государственного регулирования (налоговых, тарифных и иных инструментов) и планируемых изменений по ним, а также обоснование необходимости применения новых мер государственного регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с финансовой оценкой по годам реализации программы.
Оценка мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводится по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4.2.7. Подпрограмма муниципальной программы включает:
- паспорт подпрограммы муниципальной программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
- текстовую часть.
Требования к содержанию подпрограммы муниципальной программы.
Раздел 1. "Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы муниципальной программы".
Данный раздел должен включать информацию согласно требованиям п. 4.2.1 настоящего Порядка.
Раздел 2 "Цели и целевые показатели реализации подпрограммы муниципальной программы".
Данный раздел должен содержать формулировку цели, целевых показателей с указанием их значений за предшествующий (базовый) год и планируемых на срок действия подпрограммы муниципальной программы с разбивкой по годам реализации.
Раздел 3 "Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы".
В данном разделе приводится краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы, показатели результатов реализации основных мероприятий (с указанием значений базового периода и плановых значений на 3 года).
Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы муниципальной программы".
В данном разделе приводятся сведения об общем объеме финансирования подпрограммы с указанием всех возможных источников финансирования в соответствии с требованиями п. 4.2.3.
4.2.8. Обеспечивающая подпрограмма включает:
- раздел 1. "Цель и целевые показатели обеспечивающей подпрограммы"
В данном разделе приводится формулировка цели. Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных научно-методических условий для реализации муниципальной программы, включая общественную поддержку.
Целевые показатели должны отражать:
- повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы;
- информационное сопровождение программы;
- публикацию инструктивно-методических ресурсов, разработанных в рамках программы, в сети Интернет;
- проведение мероприятий по распространению результатов муниципальной программы;
- уровень информированности населения муниципального района о реализации муниципальной программы.
В данном разделе отражаются меры, направленные на достижение данных показателей;
- раздел 2. "Ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы":
В данном разделе приводится общий объем бюджетных ассигнований (с выделением финансирования по фонду оплаты труда) на очередной год и плановый период, предусмотренный на содержание ответственного исполнителя муниципальной программы (подпрограммы) и подведомственного муниципального учреждения, деятельность которых направлена на обеспечение эффективной реализации муниципальной программы.
Расходы на содержание ответственного исполнителя отражаются в полном объеме в одной обеспечивающей подпрограмме муниципальной программы. Если орган исполнительной власти муниципального образования является ответственным исполнителем нескольких муниципальных программ, то расходы на его содержание отражаются в полном объеме только в одной муниципальной программе.

5. Основание и этапы разработки муниципальной программы

5.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается распоряжением Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области до 15 августа года, предшествующего планируемому.
5.2. Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области с учетом документов стратегического характера Российской Федерации, Смоленской области и предложений органов исполнительной власти муниципального образования.
5.3. Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области направляет проект перечня муниципальных программ на рассмотрение в рабочую группу по рассмотрению расходных обязательств местного бюджета (далее - рабочая группа). По результатам рассмотрения рабочая группа принимает решение об одобрении указанного перечня или о внесении в него изменений.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется отделом экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
5.4. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственных исполнителей муниципальной программы.
5.5. На основании утвержденного Перечня муниципальных программ ответственные исполнители совместно с исполнителями разрабатывают проекты муниципальных программ и в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляют для оценки в отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, финансовое управление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области и юристу Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
5.6. Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области осуществляет оценку проекта муниципальной программы на:
- соответствие структуры и содержания проекта муниципальной программы требованиям, определенным в разделе 4 настоящего Порядка;
- соответствие целей, целевых показателей муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, областным государственным программам, решениям Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области;
- соответствие основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы заявленным целям.
5.7. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области проводит оценку следующих разделов муниципальной программы:
- раздела 4 в части величины заложенных в проекте муниципальной программы расходов районного бюджета, предусматриваемых на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, согласно требованиям, указанным в пункте 4.2.4 настоящего Порядка;
- раздела 6 на необходимость и достаточность применения финансовых инструментов согласно требованиям, указанным в пункте 4.2.6 настоящего Порядка.
5.8. Юрист Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области проводит оценку проекта программы на соответствие федеральному и областному законодательству и наличие коррупциогенности, а также рассматривает раздел 5 проекта муниципальной программы на предмет полноты и достаточности отражения информации, согласно требованиям, указанным в пункте 4.2.5 настоящего Порядка.
5.9. В заключениях органов исполнительной власти муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - орган исполнительной власти), указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, содержится вывод об одобрении проекта муниципальной программы или ее доработке с учетом замечаний и предложений.
5.10. Ответственный исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и возвращает проект муниципальной программы для повторного рассмотрения в орган исполнительной власти, который направил проект программы на доработку.
5.11. В случае если по замечаниям одного из органов исполнительной власти, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, вносятся изменения, касающиеся предмета(ов) заключения других органов исполнительной власти, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, то доработанный проект программы направляется для повторной оценки и подготовки заключения также и в этот (эти) орган(ы) исполнительной власти.
5.12. При наличии положительных заключений органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области информирует ответственного исполнителя о направлении заключений органов исполнительной власти, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, и проекта муниципальной программы в рабочую группу.
5.13. В случае несогласия ответственного исполнителя с отрицательными заключениями органов исполнительной власти, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, ответственный исполнитель вправе самостоятельно направить проект муниципальной программы на рассмотрение в рабочую группу.
5.14. В целях обеспечения открытости и доступности информации проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению. Ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней после получения положительных заключений органов исполнительной власти, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка, обеспечивает размещение данного проекта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема предложений.
Информация о результатах публичного обсуждения направляется в рабочую группу.
Ответственный исполнитель может направить проект муниципальной программы для проведения независимой экспертизы сторонним организациям (научным сообществам, деловым кругам и прочим) сферы деятельности, рассматриваемой в проекте муниципальной программы. Результаты оценки независимой экспертизы (при наличии) направляются в рабочую группу.
5.15. Рабочая группа рассматривает представленные заключения, указанные в пункте 5.13 настоящего Порядка, предложения и оценку независимой экспертизы (при наличии), указанные в пункте 5.15 настоящего Порядка.
5.16. По результатам рассмотрения материалов рабочая группа вырабатывает одно из следующих предложений:
- одобрить утверждение проекта муниципальной программы;
- направить проект муниципальной программы на доработку.
5.17. Направленные проекты муниципальных программ на доработку ответственный исполнитель дорабатывает и возвращает доработанный проект муниципальной программы для повторного рассмотрения в рабочую группу.
5.18. Одобренные рабочей группой проекты муниципальных программ направляются ответственными исполнителями на утверждение в Администрацию муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области. Срок утверждения муниципальной программы - до 20 октября года, предшествующего планируемому.

6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств.
6.2. Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Внесение изменений в муниципальную программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. Управление и контроль за реализацией
муниципальной программы

7.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется путем формирования плана-графика реализации муниципальной программы на очередной финансовый год (далее - план-график), годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
7.2. Ответственный исполнитель разрабатывает план-график по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
7.3. Показатели для плана-графика формируются ответственным исполнителем муниципальной программы ежегодно с разбивкой по кварталам на основе показателей муниципальной программы и иных показателей, предложенных ответственным исполнителем муниципальной программы.
Показатели плана-графика представляют собой количественные (выраженные в процентах, долях и т.д.) и (или) в отдельных случаях качественные (выраженные в экспертных оценках: да/нет; наличие/отсутствие; удовлетворительно/хорошо и т.д.), отражающие итоги реализации подпрограмм, основных мероприятий за отчетный период.
Показатель плана-графика должен иметь методику расчета или указание источника информации (статистическая, ведомственная и иные формы отчетности), подтверждающего его значение.
7.4. План-график в срок до 30 декабря текущего года направляется ответственным исполнителем в отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области для согласования на соответствие требованиям, указанным в пункте 7.3 настоящего Порядка.
Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области после согласования направляет план-график в рабочую группу для рассмотрения.
Одобренный рабочей группой план-график ответственный исполнитель муниципальной программы утверждает приказом и копию приказа в срок до 1 марта отчетного года направляет в отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
Изменения в план-график допускаются при условии изменения программы в части подпрограмм, основных мероприятий. Предложения о внесении изменений в план-график направляются в отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области для согласования.
7.5. Ответственный исполнитель ежеквартально (за 6 месяцев, 9 месяцев и 12 месяцев) направляет в отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области в течение 30 дней, следующих за отчетным периодом, сведения о выполнении плана-графика по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
7.6. Отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области анализирует сведения о выполнении плана-графика путем сопоставления фактических и плановых значений и причин, повлиявших на невыполнение плановых значений показателей.
7.7. Итоги анализа отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области направляет в рабочую группу для рассмотрения.
7.8. Ежегодно ответственный исполнитель в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет и направляет в отдел экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, финансовое управление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
7.9. Годовой отчет должен содержать информацию:
а) о достижении уровня плановых значений целевых показателей муниципальной программы и их;
б) о финансировании муниципальной программы (отражающую долю местного бюджета в общем объеме финансирования муниципальной программы);
в) о выполнении плана-графика реализации муниципальной программы (достижения плановых значений показателей основных мероприятий муниципальной программы);
г) о применении мер государственного и правового регулирования в реализации муниципальной программы Смоленской области;
д) об обеспечении доступности сведений о реализации муниципальной программы Смоленской области.
7.10. Оценка муниципальной программы осуществляется отделом экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области в соответствии с требованиями Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденного настоящим постановлением.
7.11. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области проводит оценку применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот по итогам реализации муниципальной программы за отчетный год.
7.12. Подготовка годового отчета производится в соответствии с формами, разработанными и утвержденными отделом экономики и комплексного развития Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.

8. Полномочия ответственных исполнителей и исполнителей
муниципальных программ (подпрограмм)

8.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
- определяет ответственных исполнителей подпрограмм и исполнителей муниципальной программы, обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование, утверждение;
- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей реализации муниципальной программы, а также ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
- обеспечивает координацию деятельности ответственных исполнителей подпрограмм и исполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг муниципальной программы;
- организует работу по привлечению средств из областного и федерального бюджетов, иных источников для реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм и исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- подготавливает годовой отчет.
8.2. Ответственный исполнитель подпрограммы:
- определяет исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечивает разработку и ее согласование с ответственным исполнителем муниципальной программы;
- принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и согласовывает их с ответственным исполнителем муниципальной программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей и ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы;
- подготавливает и направляет отчеты ответственному исполнителю муниципальной программы;
- запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации подпрограммы.
8.3. Исполнитель:
- участвует в разработке муниципальной программы (подпрограммы);
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- представляет ответственному исполнителю в установленный им срок информацию о ходе реализации мероприятий, включенных в подпрограмму, и иную информацию (копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы), необходимую для подготовки ответственным исполнителем годового отчета, оценки эффективности реализации подпрограммы, сведений о выполнении плана-графика, сведений мониторинга мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- несет ответственность за достижение показателей реализации основных мероприятий.





Приложение № 1

ПАСПОРТ
муниципальной программы Смоленской области
__________________________________________
(наименование программы)


Ответственный исполнитель муниципальной
программы

Ответственные исполнители подпрограмм
муниципальной программы

Исполнители основных мероприятий
муниципальной программы

Наименование подпрограмм муниципальной
программы

Цель муниципальной программы

Целевые показатели реализации муниципальной
программы

Сроки (этапы) реализации муниципальной
программы

Объемы ассигнований муниципальной программы
(по годам реализации и в разрезе источников
финансирования)

Ожидаемые результаты реализации
муниципальной программы






Приложение № 2

Целевые показатели
реализации муниципальной программы
______________________________________
(наименование муниципальной программы)


№ Наименование Единица Базовые значения Планируемые значения показателей Прогнозные
п/п подпрограммы измерения показателей по годам (на период реализации областного значения
и показателя закона об областном бюджете) показателей

2-й год до 1-й год до 1-й год 2-й год 3-й год последующие
реализации реализации реализации реализации реализации годы
программы программы программы программы программы реализации
программы

1. Муниципальная
программа

Показатель 1

Показатель 2 и
т.д.

2. Подпрограмма

Показатель 1

Показатель 2 и
т.д.

3. Обеспечивающая
подпрограмма

Показатель 1

Показатель 2 и
т.д.






Приложение № 3

План
реализации муниципальной программы
на _______________________________________________ годы
(на очередной финансовый год и плановый период)
____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)


Наименование Исполнитель Источники Объем средств на реализацию Планируемое значение
мероприятия финансового муниципальной программы на отчетный показателя на реализацию
обеспечения год и плановый период, тыс. рублей муниципальной программы на
(расшифровать) отчетный год и плановый
период

всего очередной 1 год 2 год очередной 1 год 2 год
финансовый планового планового финансовый планового планового
год периода периода год периода периода

Цель муниципальной программы

Целевой x x x x x x
показатель 1
(ед. изм.)

Целевой x x x x x x
показатель 2
(ед. изм.) и
т.д.

Основное x x x
мероприятие 1
(входящее в
муниципальную
программу)

Показатель 1 x x x x x x
(ед. изм.)

Показатель 2 x x x x x x
(ед. изм.) и
т.д.

Мероприятие x x x
1.1

Мероприятие x x x
1.2 и т.д.

Основное x x x
мероприятие 2
(входящее в
муниципальную
программу) и
т.д.

Показатель 1 x x x x x x
(ед. изм.)

Показатель 2 x x x x x x
(ед. изм.) и
т.д.

Мероприятие x x x
2.1

Мероприятие x x x
2.2 и т.д.

Подпрограмма 1 x x x

Целевой x x x x x x
показатель 1
(ед. изм.)

Целевой x x x x x x
показатель 2
(ед. изм.) и
т.д.

Основное x x x
мероприятие 1
(входящее в
подпрограмму)

Показатель 1 x x x x x x
(ед. изм.) и
т.д.

Мероприятие x x x
1.1

Мероприятие x x x
1.2 и т.д.

Основное x x x
мероприятие 2
(входящее в
подпрограмму)
и т.д.

Показатель 1 x x x x x x
(ед. изм.) и
т.д.

Мероприятие x x x
2.1

Мероприятие x x x
2.2 и т.д.

Обеспечивающая x x x
подпрограмма

Целевой
показатель 1,
2 и т.д.






Приложение № 4

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
__________________________________________________
(наименование муниципальной программы)


№ Вид Основные положения Ответственный Ожидаемые сроки
п/п нормативного нормативного исполнитель, принятия
правового правового документа исполнитель нормативного
документа правового документа












Приложение № 5

Оценка
применения мер государственного регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
_____________________________________________
(наименование муниципальной программы)


№ Наименование Показатель Объем выпадающих доходов от налоговых льгот Обоснование
п/п меры применения меры необходимости
государственного государственного 1-й год 2-й год 3-й год последующие применения мер
регулирования регулирования реализации реализации реализации годы государственного
<*> <**> программы программы программы реализации регулирования
программы <***>






Примечания:
<*> Налоговая льгота, тарифное регулирование и другое.
<**> Объем выпадающих доходов местного бюджета (и (или) областного бюджета) и другое; муниципальных бюджетов, увеличение обязательств Смоленской области.
<***> Краткое описание необходимости применения мер государственного регулирования, а также срок действия указанных мер и прогнозная оценка объема выпадающих доходов либо дополнительно полученных доходов при их использовании и иного эффекта применениям мер.





Приложение № 6

ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы Смоленской области
___________________________________________________
(наименование подпрограммы муниципальной программы)


Ответственные исполнители подпрограмм
муниципальной программы

Исполнители основных мероприятий
муниципальной программы

Наименование подпрограмм муниципальной
программы

Цель подпрограммы муниципальной программы

Целевые показатели реализации подпрограммы
муниципальной программы

Сроки (этапы) реализации муниципальной
программы

Объемы ассигнований муниципальной программы
(по годам реализации и в разрезе источников
финансирования)






Приложение № 7

План-график
реализации муниципальной программы на ____ год
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)


№ Наименование Исполнитель Источники Объем финансирования Плановое значение
п/п подпрограммы, (Ф.И.О. финансирования муниципальной программы показателя на
основного ответственного) (расшифровать) на год (тыс. рублей)
мероприятия и
показателя 6 9 12 6 9 12
месяцев месяцев месяцев месяцев месяцев месяцев

Подпрограмма 1 x x x

Основное x x x
мероприятие 1

Показатель 1 x x x x x
(ед. изм.)

Показатель 2 x x x x x
(ед. изм.) и
т.д.

Основное x x x
мероприятие 2

Показатель 1 x x x x x
(ед. изм.)

Показатель 2 x x x x x
(ед. изм.) и
т.д.

Основное x x x
мероприятие 1
(не входящее в
подпрограмму)

Показатель 1 x x x x x
(ед. изм.)

Показатель 2 x x x x x
(ед. изм.) и
т.д.

Основное x x x
мероприятие 2
(не входящее в
подпрограмму)

Показатель 1 x x x x x
(ед. изм.)

Показатель 1 x x x x x
(ед. изм.) и
т.д.

Обеспечивающая x x x
подпрограмма

Показатель 1 x x x x x
(ед. изм.)

Показатель 2 x x x x x
(ед. изм.) и
т.д.






Приложение № 8

Сведения
о выполнении плана-графика реализации
муниципальной программы на ____ год
______________________________________
(наименование муниципальной программы)


№ Наименование Исполнитель Источники Объем финансирования Значение Примечание
п/п подпрограммы, (Ф.И.О. финансирования муниципальной программы показателя (указываются
основного ответственного) (расшифровать) (тыс. рублей) причины
мероприятия неосвоения
и показателя план на фактически % плановое фактическое средств,
6 освоено освоения на 6 за 6 недостижения
месяцев, за 6 месяцев, месяцев, 9 показателей
9 месяцев, 9 месяцев, мониторинга)
месяцев, 9 месяцев, месяцев, 12 месяцев
12 12 месяцев 12
месяцев месяцев

Подпрограмма 1 x x x

Основное x x x
мероприятие 1

Показатель 1 x x x
(ед. изм.)

Показатель 2 x x x
(ед. изм.)
и т.д.

Основное x x x
мероприятие 2

Показатель 1 x x x
(ед. изм.)

Показатель 2 x x x
(ед. изм.)
и т.д.

Основное x x x
мероприятие 1
(не входящее в
подпрограмму)

Показатель 1 x x x
(ед. изм.)

Показатель 2
(ед. изм.)
и т.д.

Основное x x x
мероприятие 2
(не входящее в
подпрограмму)

Показатель 1 x x x
(ед. изм.)

Показатель 1
(ед. изм.)
и т.д.

Обеспечивающая x x x
подпрограмма

Показатель x x x
1 (ед. изм.) и
т.д.



------------------------------------------------------------------