По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Смоленской районной Думы от 24.05.2013 N 44 "Об утверждении Регламента Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области"



СМОЛЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2013 г. № 44

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Администрации Смоленской области от 1 декабря 2011 года № 786 "Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих", Уставом муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, Смоленская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
2. Признать утратившим силу решение Смоленской районной Думы от 3 июля 2012 года № 76 "Об утверждении Регламента Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Сельская правда".

Глава муниципального образования
"Смоленский район"
Смоленской области
Ю.Г.ДАВЫДОВСКИЙ





Утвержден
решением
Смоленской районной Думы
от 24.05.2013 № 44

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СМОЛЕНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1.1. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Регламент) принят в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Положение).
1.2. В соответствии с Положением настоящий Регламент определяет вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Контрольно-ревизионная комиссия), компетенцию председателя, аудиторов и инспекторов, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, подготовки и представления отчетов о своей деятельности, актов проверок и ревизий, представлений и предписаний, заключений и предложений и иные вопросы деятельности.
1.3. Регламент является обязательным к исполнению всеми сотрудниками Контрольно-ревизионной комиссии.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Смоленской районной Думой и подотчетна ей.
1.5. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.6. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области, Уставом муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Устав), Положением и настоящим Регламентом.
1.7. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Смоленской области.

Статья 2. Состав и структура Контрольно-ревизионной комиссии

2.1. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-ревизионной комиссии.
2.2. В состав аппарата Контрольно-ревизионной комиссии входят аудитор и инспектор.
2.3. Должности председателя и аудитора для исполнения полномочий Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с законом Смоленской области от 29.11.2007 № 109-з "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" отнесены к должностям муниципальной службы.
2.4. Структура и штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
2.5. Порядок назначения и освобождение от должности председателя и аудитора Контрольно-ревизионной комиссии, требования, предъявляемые к должностям, сроки полномочий и гарантии статуса должностных лиц определены Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением.

Статья 3. Полномочия председателя, аудитора и инспектора Контрольно-ревизионной комиссии

3.1. Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами и Положением:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии, организует ее работу в соответствии с действующим законодательством;
2) издает приказы по вопросам организации деятельности и дает поручения работникам Контрольно-ревизионной комиссии, отнесенным к его компетенции;
3) разрабатывает и подписывает годовые планы работы Контрольно-ревизионной комиссии и изменения в них с учетом предложений Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, постоянных депутатских комиссий и депутатов Смоленской районной Думы;
4) утверждает и направляет на рассмотрение Смоленской районной Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
5) подписывает представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии;
6) представляет Смоленской районной Думе информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии;
7) осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготавливает предложения, направленные на его совершенствование;
8) представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Смоленской области, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований Смоленской области;
9) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-ревизионной комиссии;
10) вносит Главе муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области предложения по рассмотрению кандидатур для назначения на должности специалистов Контрольно-ревизионной комиссии;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Полномочия аудитора Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами и Положением:
1) организует и осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, обеспечивающую контроль и анализ исполнения бюджета муниципального образования в соответствии с классификацией его доходов, функциональной и ведомственной классификацией расходов;
2) возглавляет ревизионное направление деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, организует работу в соответствии с планом работы и поручениями председателя Контрольно-ревизионной комиссии;
3) разрабатывает программы проведения ревизий (проверок), организует и осуществляет ревизии (проверки), составляет акты и отчеты по результатам ревизий (проверок), а также проекты представлений и предписаний, участвует в разработке годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии;
4) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области;
5) проводит в случае необходимости контрольные мероприятия по другим направлениям (как самостоятельно, так и в составе группы) по поручению председателя Контрольно-ревизионной комиссии;
6) дает оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) готовит информацию председателю Контрольно-ревизионной комиссии о ходе проведения ревизии (проверок), о нештатных ситуациях, возникающих при проведении ревизий (проверок);
8) представляет председателю Контрольно-ревизионной комиссии информацию (материалы) для оформления годового отчета о работе Контрольно-ревизионной комиссии;
9) осуществляет учет и хранение материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с утвержденным порядком;
10) проводит экспертизу проектов бюджетов муниципального образования и поселений, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджетов муниципального образования и поселений;
11) в отсутствие председателя Контрольно-ревизионной комиссии может исполнять его обязанности;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Полномочия инспектора Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами и Положением:
1) проводит проверки в соответствии с поручениями председателя Контрольно-ревизионной комиссии;
2) проводит финансовую экспертизу проектов законов муниципального образования и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджета и муниципальной собственности и их исполнения;
3) осуществляет оформление результатов ревизий (проверок), представлений и предписаний;
4) участвует в подготовке годового отчета о работе Контрольно-ревизионной комиссии по определенному направлению деятельности;
5) проводит экспертизу проектов бюджетов поселений, осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджетов поселений;
6) принимает участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях по поручению председателя Контрольно-ревизионной комиссии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Организация деятельности Контрольно-ревизионной комиссии

4.1. Порядок планирования деятельности
Контрольно-ревизионной комиссии

4.1.1. В соответствии с Положением Контрольно-ревизионная комиссия организует свою деятельность на основе годовых планов работы, утверждаемых Главой муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
4.1.2. Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии разрабатывается и подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии на основе данных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании предложений постоянных депутатских комиссий и депутатов Смоленской районной Думы, поручений Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
4.1.3. Предложения и запросы Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии.
4.1.4. Предложения по формированию годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии направляются в Контрольно-ревизионную комиссию не позднее 1 декабря текущего финансового года.
4.1.5. Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии на очередной календарный год утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
В течение трех дней со дня его утверждения годовой план доводится до сведения органов муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
4.1.6. Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии должен предусматривать:
- обеспечение всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств бюджета муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, бюджетов поселений, эффективным использованием муниципальной собственности;
- финансовую экспертизу бюджетного законодательства, проектов бюджета муниципального образования и бюджетов поселений;
- внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении бюджета муниципального образования и поселений;
- контрольные мероприятия и экспертно-аналитическую работу и иные вопросы в пределах полномочий Контрольно-ревизионной комиссии.
4.1.7. Внесение изменений в утвержденный годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется на основании приказов председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

4.2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет
контрольные мероприятия путем проведения ревизий и проверок

Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
4.2.1. Основные принципы осуществления контрольных мероприятий:
- независимость работников, осуществляющих контрольные мероприятия, от объекта проверки;
- профессиональная компетентность работников, осуществляющих контрольные мероприятия;
- должная тщательность в ходе проведения контрольных мероприятий.
4.2.2. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных мероприятий по изучению:
- соответствия деятельности проверяемой организации учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- использования средств муниципального бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- использования средств муниципального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из муниципального бюджета организациям любых форм собственности);
- соблюдения требований законодательства Российской Федерации получателями средств муниципального бюджета, межбюджетных трансфертов, предоставляемых из муниципального бюджета;
- поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;
- использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- устранения нарушений, выявленных предыдущими ревизиями (проверками).

4.3. Порядок и основания проведения Контрольно-ревизионной
комиссией внеплановых ревизий (проверок)

4.3.1. Контрольно-ревизионной комиссией могут проводиться внеплановые ревизии (проверки). Внеплановыми контрольными мероприятиями являются ревизии (проверки), не включенные в план.
4.3.2. Основанием для проведения внеплановых ревизий (проверок) является поручение или обращение Главы муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, а также поручение председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
4.3.3. Максимальный срок проведения внеплановых ревизий (проверок) не может превышать максимальный срок, установленный для плановых ревизий (проверок).
4.3.4. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за проведение внеплановых ревизий (проверок), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
4.3.5. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с пунктом 4.7 настоящей статьи.

4.4. Назначение ревизии (проверки). Сроки проведения
контрольных мероприятий

4.4.1. Ревизия назначается председателем Контрольно-ревизионной комиссии. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указываются наименование объекта проверки, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
4.4.2. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти муниципального образования, организаций, а также ученые. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организацией.
4.4.3. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и других обстоятельств.
4.4.4. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. Оформление акта ревизии (проверки) входит в срок проведения ревизии (проверки) и может составлять до 15 рабочих дней в зависимости от количества вопросов, предусмотренных программой ревизии (проверки), объема финансово-хозяйственных операций и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета проверяемой организации.
4.4.5. Датой начала ревизии (проверки) считается дата ознакомления руководителем ревизионной группы руководителя проверяемой организации (лица, его замещающего, или лица, им уполномоченного) (далее - руководитель организации) с приказом о проведении ревизии (проверки).
4.4.6. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверяемую организацию акта ревизии (проверки).
4.4.7. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен путем внесения соответствующих изменений в приказ о проведении ревизии (проверки) на основании мотивированного представления, но не более чем на 30 рабочих дней. Руководитель ревизионной группы доводит до руководителя организации информацию об изменении срока проведения ревизии (проверки) в течение 2 рабочих дней с момента внесения соответствующих изменений в приказ о проведении ревизии (проверки).
4.4.8. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
Решение о приостановлении ревизии (проверки) оформляется приказом на основании мотивированного представления. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение, письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки).
В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации руководитель ревизионной группы направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо об устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
4.4.9. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки). В случае необходимости продления срока проведения ревизии (проверки) сроки продлеваются в порядке, установленном подпунктом 4.4.7 пункта 4.4 настоящей статьи.
4.4.10. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в приказе о проведении ревизии (проверки).

4.5. Порядок подготовки программ ревизий (проверок)

4.5.1. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки), за исключением встречной ревизии (проверки), составляется программа ревизии (проверки).
4.5.2. Программа ревизии (проверки) должна содержать:
- форму контрольного мероприятия;
- тему контрольного мероприятия;
- наименование объекта финансового контроля;
- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.
4.5.3. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий (проверок)).
При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа проверки может быть изменена руководителем ревизионной группы.

4.6. Проведение ревизии (проверки)

4.6.1. Контрольно-ревизионная комиссия не позднее чем за 1 рабочий день до начала проведения контрольного мероприятия информирует руководителя объекта проверки о цели, объеме и сроках проведения контрольного мероприятия.
Руководитель ревизионной группы должен:
- ознакомить под роспись руководителя организации с приказом о проведении ревизии (проверки) и программой ревизии (проверки);
- представить должностных лиц, входящих в состав ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске к государственной тайне и предписания на выполнение заданий.
4.6.2. Проверяемый период не может превышать 3 года. При необходимости или при наличии постановления (требования) правоохранительных органов ревизия (проверка) может проводиться за более длительный период.
4.6.3. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
4.6.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
4.6.5. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
4.6.6. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
4.6.7. Руководители организаций обязаны создать надлежащие условия для проведения ревизий (проверок), предоставить ревизионной группе помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами, средства связи, транспортные средства, канцелярские принадлежности.
Руководители организаций обязаны представить все необходимые документы, запрашиваемые ревизионной группой, обеспечить присутствие главного бухгалтера проверяемой организации, а также других ответственных должностных и материально ответственных лиц.
По требованию руководителя ревизионной группы руководитель организации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Отсутствие соответствующих материально ответственных лиц при проведении указанных мероприятий не является основанием для отказа в проведении контрольных действий.
4.6.8. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
4.6.9. В случае когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляются в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписываются участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

4.7. Порядок оформления результатов ревизии (проверки)

4.7.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
4.7.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
4.7.3. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляются на русском языке, имеют сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
4.7.4. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.7.5. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать:
- тему ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (проверки);
- номер и дату приказа о проведении ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- сведения об имеющихся лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- сведения о том, кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее проведения;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
4.7.6. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
4.7.7. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки) с указанием по каждому виду финансовых нарушений суммы, на которую они выявлены.
4.7.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
4.7.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать:
- тему проверки, в ходе которой проводилась встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому (по которым) проводилась встречная проверка;
- дату и место составления акта встречной проверки;
- номер и дату приказа о проведении встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сведения об имеющихся лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
4.7.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
4.7.11. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы или их копии и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя организации или должностного лица, уполномоченного руководителем организации, и печатью проверенной организации.
4.7.12. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены; период, к которому относится выявленное нарушение; конкретное выражение нарушения; документально подтвержденная сумма нарушения; должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
4.7.13. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4.7.14. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - для Контрольно-ревизионной комиссии. При проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению, требованию, поручению акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка), один экземпляр - для проверенной организации, один экземпляр - Контрольно-ревизионной комиссии.
4.7.15. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается ревизионной группой, руководителем и главным бухгалтером организации.
4.7.16. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для Контрольно-ревизионной комиссии, один экземпляр - для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
4.7.17. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта руководителю организации.
4.7.18. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
4.7.19. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации под роспись.
4.7.20. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Контрольно-ревизионной комиссии. Такая запись должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
4.7.21. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе руководителя организации от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
4.7.22. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов ревизии (проверки) устанавливается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

4.8. Порядок реализации материалов ревизий (проверок)

4.8.1. По результатам ревизий (проверок) Контрольно-ревизионная комиссия может вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Смоленской области, проверяемые организации представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению материального вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
4.8.2. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии либо иным лицом, на которого возложены обязанности председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
4.8.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение 1 месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4.8.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению членами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
4.8.5. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
4.8.6. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии либо иным лицом, на которого возложены обязанности председателя Контрольно-ревизионной комиссии в случае его отсутствия.
4.8.7. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) областным законодательством.
4.8.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
4.8.9. В предписании и представлении Контрольно-ревизионной комиссии указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя организации;
- факты выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований действующего законодательства с указанием содержания нарушений, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований действующего законодательства;
- сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований действующего законодательства;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований действующего законодательства.
4.8.10. Контроль за исполнением представлений и предписаний Контрольно-счетного органа осуществляют аудитор и инспектор по закрепленным за ними направлениям.
4.8.11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, Контрольно-ревизионная комиссия в установленном порядке передает результаты контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
4.8.12. По результатам контрольных мероприятий Контрольно-ревизионная комиссия на основании акта ревизии (проверки) подготавливает отчет с кратким содержанием выявленных нарушений и предложениями по их устранению, который направляется на рассмотрение Главе муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.

4.9. Экспертно-аналитическая деятельность

4.9.1. Экспертиза Контрольно-ревизионной комиссии представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий. Экспертиза включает в себя анализ и оценку проектов нормативных и правовых актов.
4.9.2. Контрольно-ревизионная комиссия проводит экспертно-аналитические мероприятия по:
- проекту бюджета муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области на год и плановый период;
- проектам решений Смоленской районной Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области;
- проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области за очередной финансовый год и отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- проектам бюджетов поселений на год и плановый период, по заключенным соглашениям о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
- проектам отчетов об исполнении бюджетов поселений за очередной финансовый год и отчетности главных распорядителей бюджетных средств, по заключенным соглашениям о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
- проектам муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также по другим вопросам, входящим в ее компетенцию.
4.9.3. Порядок и сроки представления документов для проведения экспертизы Контрольно-ревизионной комиссии:
- проект бюджета муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и (или) поселений на год и плановый период с соответствующими проектами нормативных актов со всеми приложениями и документами согласно Бюджетному кодексу РФ представляется в Контрольно-ревизионную комиссию в срок до 15 ноября текущего года;
- проекты решений Смоленской районной Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области со всеми приложениями и документами согласно Бюджетному кодексу РФ представляются в Контрольно-ревизионную комиссию в срок не менее чем за 10 дней до рассмотрения данного проекта представительным органом муниципального образования;
- проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и (или) поселений за очередной финансовый год и отчетности главных администраторов бюджетных средств с соответствующими приложениями и бюджетной отчетностью согласно Бюджетному кодексу РФ должен быть представлен в Контрольно-ревизионную комиссию не позднее 1 апреля текущего года.
Проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии, представляются в срок не менее чем за 10 дней до рассмотрения данного проекта представительным органом муниципального образования и (или) поселения.
4.9.4. Сроки проведения экспертизы:
- по проекту бюджета муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области на год и плановый период - 5 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов;
- по проектам решений Смоленской районной Думы о внесении изменений в бюджет муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области - 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов;
- по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области и (или) поселений за очередной финансовый год и отчетности главных администраторов бюджетных средств - 30 календарных дней (не должны превышать один месяц) с даты регистрации поступивших документов;
- по проектам бюджетов поселений на год и плановый период - 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов;
- по проектам муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии, - 10 рабочих дней с даты регистрации поступивших документов.
4.9.5. Решения представительного органа поселений о внесении изменений и дополнений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период и постановления Администрации муниципального образования (поселений) об утверждении ежеквартальной информации об исполнении местного бюджета необходимо представлять в Контрольно-ревизионную комиссию в десятидневный срок.

4.10. Результаты экспертно-аналитических мероприятий

4.10.1. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется заключение, которое подписывается председателем, в трех экземплярах. Один экземпляр остается в Контрольно-ревизионной комиссии, второй экземпляр направляется представительному органу муниципального образования и (или) поселения, третий экземпляр - в Администрацию муниципального образования и (или) поселения.
4.10.2. В заключениях Контрольно-ревизионной комиссии анализируются доходные и расходные статьи, долговые обязательства, дефицит (профицит) бюджета.
4.10.3. В заключении Контрольно-ревизионной комиссии указываются:
- исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии (основание, предмет, объект, нормативно-правовая база, исследуемый период, дата предоставления документов и сроки проведения экспертизы);
- информация о результатах экспертизы (анализ, выводы);
- предложения и рекомендации, основанные на выводах.

Статья 5. Заключительные положения

5.1. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Смоленскую районную Думу в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.2. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
5.3. Делопроизводство в Контрольно-ревизионной комиссии, а также подготовка, оформление документов и материалов, ответственность за их хранение осуществляются в соответствии с Порядком работы с документами в Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым председателем Контрольно-ревизионной комиссии. Проект любого документа должен быть завизирован исполнителем документа с указанием даты. За качество, достоверность и своевременность подготовки документов ответственность несут их исполнители (аудитор и иные сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии).
5.4. Настоящий Регламент может быть изменен или дополнен решением Смоленской районной Думы.


------------------------------------------------------------------