По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 18.04.2013 N А62-8318/2012 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от 12.05.2011 N 118 "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2013 г. по делу № А62-8318/2012

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2013
Полный текст решения изготовлен 18.04.2013
Арбитражный суд Смоленской области в составе председательствующего Бажановой Е.Г., судей Печориной В.А., Пузаненкова Ю.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.В.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью "Смоленское Областное Общество Объединений Пассажирских Перевозок" (ОГРН 1106732004499; ИНН 6732004572)
к Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (ОГРН 1026701441568; ИНН 6730029638)
третье лицо: Администрация города Смоленска (ОГРН 1026701449719; ИНН 6730012070),
при участии Прокуратуры Смоленской области
о признании недействующим постановления № 118 от 12.05.2011 "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении",
при участии:
от заявителя: Ф.И.И. - директор;
от ответчика: Д.К.А. - консультант отдела контрольно-аналитической работы; С.Е.А. - начальник отдела контрольно-аналитической работы;
от третьего лица: М.М.С., К.А.В. - представители по доверенности;
от прокуратуры: Попова Е.В. - прокурор отдела;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Смоленское Областное Общество Объединений Пассажирских Перевозок" (далее - заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением к Департаменту Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент, ответчик) о признании недействующим постановления № 118 от 12.05.2011 "Об установке тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении".
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что данный нормативный правовой акт не соответствует положениям статей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку на территории города Смоленска также осуществляет деятельность по перевозке пассажиров МУП "Автоколонна 1308" по цене билета 12 руб., но при этом получает дотации из бюджета, что ставит его в неравные условия с заявителем. Установленный оспариваемым постановлением тариф на проезд в городском транспорте является экономически необоснованным, не позволяет покрыть все расходы и ведет к убыточности деятельности предприятия, чем нарушаются его права в сфере предпринимательской деятельности.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент, ответчик) полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав заявителя, поскольку заявителем не представлено доказательств убыточности его деятельности.
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Администрация города Смоленска в отзыве указала, что в соответствии с пунктом 6 статьи 25 Устава города Смоленска (принят решением 17 сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.10.2005 № 164) в исключительной компетенции Смоленского городского Совета находится установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. Смоленский городской Совет является органом, осуществляющим государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров муниципальными предприятиями в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Установление тарифов для иных перевозчиков, в том числе и для заявителя, не входит в полномочия вышеуказанного органа. В соответствии с подпунктом 3.1.41 пункта 3.1 Положения о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 09.07.2012 № 432, установление тарифов на перевозки пассажиров в городском сообщении отнесено к полномочиям вышеуказанного Департамента.
Прокуратура Смоленской области в отзыве указала, что основания для признания оспариваемого постановления недействующим отсутствуют, поскольку оно издано уполномоченным органом в рамках его компетенции, права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушены.
Оценив в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) все имеющиеся в материалах дела документы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, Общество осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров маршрутным автомобильным транспортом на основании договоров N№ 1, 2 от 13.10.2009 использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта города Смоленска N№ 12, 17, 33, 37, заключенных с Администрацией города Смоленска. Срок договоров установлен с 13.10.2009 до 12.10.2012.
Пунктом 1.2 названных договоров установлено, что Общество обязуется осуществлять перевозку пассажиров по утвержденным маршрутам пассажирского автотранспорта в соответствии нормативно-правовыми документами, действующими в сфере пассажирских перевозок, в том числе в соответствии с Правилами перевозок пассажиров на территории города Смоленска, утвержденными постановлением Администрации города Смоленска от 08.08.2008 № 1110-адм.
Согласно пунктами 2, 4.4 указанных Правил перевозчик обязан обеспечивать расчеты с пассажирами билетами установленного образца по действующим тарифам. Тариф - это установленная для пассажира в соответствии с действующим законодательством стоимость одной поездки.
Постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от 12.05.2011 № 118 "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении", изданного на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239), на основании обращений организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении; заключения Экспертного совета Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от 05.04.2011 № 61, утверждены предельные максимальные уровни тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении в размере 11,0 руб. за 1 поездку при протяженности маршрута до 10 км включительно, в размере 12,0 руб. за 1 поездку при протяженности маршрута свыше 10 до 15 км включительно; в размере 16,0 руб. за 1 поездку при протяженности маршрута свыше 15 км; тариф на провоз багажа составляет 11,0 руб. независимо от протяженности маршрута.
Постановление от 12.05.2011 № 118 опубликовано в издании "Смоленская газета", № 50, 14.05.2011.
Полагая, что применение вышеуказанного тарифа привело к убыточной деятельности Общества, последнее 24.01.2012 вх. № 0325/6 обратилось в Департамент с заявлением, в котором указало, что в связи с ростом цен на энергоносители (топливо, ГСМ), расходные материалы (шины, запчасти) просит рассмотреть составленный Обществом расчета тарифа на перевозки пассажиров автобусами в городском сообщении (т. 1 л.д. 79-85).
В письме от 26.01.2012 № 249/6 Департамент сообщил, что в представленном расчете тарифа полностью отсутствуют какие-либо подтверждающие документы; рассмотрение данного обращения возможно только в случае предоставления Обществом информации о фактических затратах, сложившихся за 9 месяцев 2011 года, и ожидаемых затратах по итогам 2011 года согласно форме 1. Кроме того, Обществу было указано на необходимость представления соответствующей информации (указан конкретный перечень документов).
Запрашиваемая информация представлена не была.
Заявитель обжаловал отказ Департамента в пересмотре тарифов в Арбитражный суд Смоленской области. Решением суда от 30.08.2012 по делу № А62-2853/2012 в удовлетворении требований было отказано. Постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанции решение оставлено в силе.
Согласно части 1 статьи 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 4, 6 статьи 194 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Указ № 221) предусмотрено, что Правительству Российской Федерации надлежит утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы), на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.
Во исполнение данного Указа № 221 Правительством Российской Федерации 07.03.1995 принято Постановление № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Постановление № 139), пунктом 5 которого установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Указанным Постановлением № 239 утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с данным перечнем тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Осуществление указанных полномочий органами государственной власти субъекта Российской Федерации производится данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (п. 1 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ).

Постановлением Администрации Смоленской области от 22.04.2011 № 234 утверждено Положение о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности, согласно которому к основным задачам Департамента отнесено:
- государственное регулирование тарифов на товары и услуги естественных монополий и других организаций в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством (п. 2.2);
- соблюдение баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и интересов указанных организаций (п. 2.3).
Департамент осуществляет следующие полномочия: утверждает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта, в том числе: на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, за исключением организаций муниципальной формы собственности, осуществляющих транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района (п. 3.1.41).
Принимает и издает (публикует) в форме постановлений правовые акты, имеющие нормативный характер, по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента (п. 3.1.44).
Согласно постановлению Администрации Смоленской области от 07.06.2012 № 331 "О реорганизации и переименовании отдельных органов исполнительной власти Смоленской области" Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности переименован в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике.
Постановление Администрации Смоленской области от 22.04.2011 № 234 утратило силу с 9 июля 2012 года в связи с изданием постановления Администрации Смоленской области от 09.07.2012 № 432 "Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике", согласно пунктам 3.1.41, 3.1.44 которого Департамент наделен полномочиями по утверждению тарифов на перевозки пассажиров и багажа, в том числе автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении; принимает и издает (публикует) в форме постановлений правовые акты, имеющие нормативный характер, по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление принято Департаментом в пределах предоставленных органам власти субъекта Российской Федерации полномочий.
Заявитель полагает, что оспариваемое постановление № 118 от 12.05.2011 "Об установке тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении" не соответствует положениям статей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Нормы статьи 15 Закона о защите конкуренции содержат запрет принимать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; запрещают наделение указанных органов полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущение, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами; запрещают совмещение функций указанных органов и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Пункт 1 статьи 790 ГК РФ устанавливает, что за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
Как установлено судом, органом, уполномоченным утверждать тарифы для организаций и индивидуальных предпринимателей на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории г. Смоленска (за исключением организаций муниципальной формы собственности), являлся Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и промышленности (переименован в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике).
В материалах дела отсутствуют доказательства, что принятие оспариваемого акта привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В дело не представлены доказательства того, что оспариваемым Постановлением созданы дискриминационные условия для деятельности перевозчиков и устраняется ценовая конкуренция при перевозке пассажиров автобусами. При этом суд отмечает, что обжалуемым Постановлением тариф установлен не только в отношении одного заявителя, как лица, осуществляющего соответствующую хозяйствующую деятельность, а для всех лиц, занимающихся такой деятельностью (кроме муниципального транспорта).
Заявитель полагает, что такой хозяйствующий субъект как Муниципальное унитарное предприятие "Автоколонна 1308", также осуществляющий перевозки пассажиров общественным транспортом на территории города Смоленска, и тариф для которого составляет 12 руб., находится в более экономически выгодном положении, поскольку несмотря на аналогичные затраты (топливо, ГСМ, шины, автозапчасти, заработная плата водителей, кондукторов, обслуживающего персонала) получает дотации из бюджета.
Данный довод отклоняется судом, поскольку Департамент не уполномочен на утверждение тарифов на проезд муниципальным транспортом в городе Смоленске. Тариф на проезд пассажиров по муниципальным маршрутам, обслуживаемым муниципальными предприятиями пассажирского транспорта в городе Смоленске, утверждается решением Смоленского городского Совета. Ныне действующий тариф - 12 руб. на все виды муниципального транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) был утвержден решением Смоленского городского Совета от 31.08.2012 № 680. Кроме того, из указанного решения следует, что для проезда в муниципальном транспорте предусмотрена возможность приобретения проездных билетов, по которым для отдельных категорий граждан (пенсионеры, учащиеся школ, ПТУ) предусмотрены скидки в размере 45-50%.
Общество также полагает, что утвержденные оспариваемым постановлением тарифы не являются экономически обоснованными, поскольку рассчитаны не с учетом реальных затрат (экономических показателей Общества), а исходя из среднестатических данных.
Обществом как в Департамент, так и в суд был представлен свой расчет тарифа на примере маршрута № 17 протяженностью до 10 км, согласно которому тариф на маршрут до 10 км должен составлять 17,5 руб. Общество полагает это достаточным доказательством того, что утвержденные оспариваемым постановлением тарифы не позволяют покрыть все расходы, это ведет к убыточности деятельности предприятия, не позволяет в полном объеме исполнять условия договора об использовании муниципальных маршрутов (содержать подвижной состав в надлежащем состоянии, выставлять необходимое количество автобусов на маршрут, соблюдать графики движения, режимы труда и отдыха водителей).
Департамент указал, что при расчете тарифов Департаментом были использованы Методические рекомендации по формированию и применению тарифов на услуги автомобильного транспорта, утвержденные Распоряжением заместителя главы администрации Смоленской области от 24.09.1999 № 399-р, согласно которым при формировании тарифов учитываются прямые затраты по статьям: заработная плата водителей и кондукторов, отчисления на социальные нужды, автомобильное топливо, смазочные материалы, износ и ремонт автомобильных шин, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, амортизация подвижного состава.
На основании указанной информации и в соответствии с произведенными Департаментом расчетами были утверждены дифференцированные тарифы на перевозки пассажиров в городском сообщении в зависимости от протяженности маршрута. Необходимость дифференциации обусловлена единым методологическим подходом расчета себестоимости перевозок с учетом включения величины планово-расчетной прибыли.
Расчеты тарифов содержатся в заключении № 61 от 05.04.2011 экспертного совета Департамента.
Заявитель не согласился с расчетами Департамента, изложенными в заключении № 61, однако ни в Департамент, ни в суд каких-либо документов о своей хозяйственной деятельности, подтверждающих его расчет тарифа, а также его доводы, не представил.
В исковом заявлении Общество приводит довод о наличии убытков в размере 23,338 млн. руб. за 2012 год. Сумма указанных убытков документально не подтверждена. Какие-либо расчеты убытков в материалах дела отсутствуют. Выполненный расчет тарифа по маршруту № 17, на примере которого Общество желает показать экономическую необоснованность утвержденных тарифов и убыточность предприятия, не подтверждает убытков Общества, поскольку нет данных по остальным используемым Обществом маршрутам и в целом по всей деятельности Общества.
Таким образом, суду не представлены доказательства того, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления названной деятельности.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемое Постановление соответствуют требованиям статей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (аналогичный вывод содержится в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2010 № ВАС-3093/10, постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22.10.2012 по делу № А06-1932/2012).
Суд отмечает, что Постановлением Администрации Смоленской области от 14.08.2012 № 542 утвержден Порядок установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов), пунктом 3 которого утвержден перечень документов, необходимый для предоставления в орган исполнительной власти Смоленской области для обоснования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Смоленской области. Данное заявление рассматривается в течение 45 календарных дней. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов оформляется заключение по их проверке и установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и (или) пригородном сообщении. Указанное заключение с проектом постановления об утверждении тарифов в течение трех рабочих дней передается на рассмотрение правлению органа регулирования. Правление органа регулирования в течение двух рабочих дней со дня поступления заключения и проекта постановления принимает решение об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском и (или) пригородном сообщении.
Таким образом, заявитель имеет право в установленном Постановлением Смоленской области от 14.08.2012 № 542 порядке обратиться к ответчику с заявлением о пересмотре установленных размеров тарифов.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать Постановление Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике от 12.05.2011 № 118 "Об установлении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении" соответствующим положениям статей 15, 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в удовлетворении требований заявителя отказать.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать настоящее решение суда в течение месяца со дня вступления его в законную силу в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Калуга). Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Смоленской области.

Председательствующий
Е.Г.БАЖАНОВА

Судьи
В.А.ПЕЧОРИНА
Ю.А.ПУЗАНЕНКОВ


------------------------------------------------------------------