По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 21.02.2013 N 65 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"МОНАСТЫРЩИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2013 г. № 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА"

В целях повышения качества и доступности муниципальной услуги "Сдача в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области" отделом имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 01.02.2011 № 20 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 08.11.2012 № 348 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" Администрация муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления отделом имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
2. Голуб Н.В., начальнику отдела имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, обеспечить исполнение административного регламента.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 07.11.2011 № 400 "Об утверждении административного регламента предоставления отделом экономического развития, ЖКХ, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" и от 04.04.2012 № 131 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области (Голуб А.В.).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.п. Главы администрации
муниципального образования
"Монастырщинский район"
Смоленской области
В.Б.ТИТОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Монастырщинский район"
Смоленской области
от 21.02.2013 № 65

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ
КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
предоставления муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области (далее - Отдел) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических
лиц, имеющих право в соответствии с федеральным
и (или) областным законодательством, муниципальными
нормативными правовыми актами либо в силу наделения
их заявителями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени
при взаимодействии с Администрацией, иными органами местного
самоуправления и организациями при предоставлении
муниципальной услуги

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами;
- юридические лица;
- либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Отдел, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.2. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Администрации, структурных подразделений Администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Отдела: ул. 1-я Краснинская, дом 14, п. Монастырщина, Смоленская область, 216130.
Отдел осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник: с 8.48 до 18.00;
вторник: с 8.48 до 18.00;
среда: с 8.48 до 18.00;
четверг: с 8.48 до 18.00;
пятница: с 8.48 до 17.00;
перерыв: с 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны, факс: 8(48148) 4-00-66.
Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: monast-admin.smolensk.ru, адрес электронной почты: monast@admin.smolensk.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, Отдела и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещается:
1) в табличном виде на информационных стендах Администрации;
2) на Интернет-сайте Администрации: monast-admin.smolensk.ru в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
3) в средствах массовой информации: в газете "Наша жизнь";
4) на Региональном портале государственных услуг.
1.3.3. Размещаемая информация содержит также:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) текст Административного регламента с приложениями;
3) блок-схему (согласно Приложению № 1 к Административному регламенту);
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
5) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Отделом в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме индивидуального информирования и публичного информирования.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки. В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал, Региональный портал.
1.3.6. При необходимости получения консультаций заявители обращаются в Отдел.
1.3.7. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону 8(484148) 4-00-66;
- по электронной почте: monast@admin.smolensk.ru.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.8. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудника Отдела с заявителями:
- консультации в письменной форме предоставляются сотрудником Отдела на основании письменного запроса заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного запроса;
- при консультировании по телефону сотрудник Отдела представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации сотрудник Отдела должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- сотрудник Отдела при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области.
2.2.2. При предоставлении услуги Отдел в целях получения документов (информации) либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе по поручению заявителя, взаимодействует со следующими органами и организациями:
- Управлением Росреестра по Смоленской области, Починковский отдел (216450, ул. Советская, д. 26, г. Починок, Смоленская область);
- Межрайонной ИФНС России № 8 по Смоленской области (216450, ул. Советская, д. 2, г. Починок, Смоленская область);
по вопросам (для):
- получения кадастрового паспорта данного земельного участка;
- получения уведомления о проведенной регистрации ограничения (обременения) права на данный земельный участок;
- получения выписки о регистрации физического лица, организации в налоговых органах, свидетельства из налогового органа о постановке на учет, справки статистического управления о присвоении кодов; выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.2.3. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:
Бюро технического учета и технической инвентаризации (216450, ул. Советская, д. 24, г. Починок, Смоленская область);
по вопросам (для): получения документов, содержащих техническое описание объектов недвижимости, расположенных на данном земельном участке.
2.2.4. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.5. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области от 31 августа 2011 года № 296 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области".

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора купли-продажи земельного участка (далее - договор купли-продажи);
- уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов;
- распоряжения Администрации муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области о предоставлении в собственность земельного участка, договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка;
- уведомления о мотивированном отказе в собственность запрашиваемого земельного участка.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной форме в одном виде (бумажном).
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Отдел лично. При обращении в Отдел заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю выдается документ, заверенный рукописной подписью ответственного сотрудника Администрации.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, -
22 рабочих дня с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Отделе.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Отдел (по дате регистрации).
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых заявителем, в электронном виде, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Отдел (по дате регистрации) либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал, а также с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан);

- Законом Российской Федерации от 07.02.2006 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Уставом муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области;
- и другими правовыми актами.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
подлежащих представлению заявителем

2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, входят:
а) для физического лица:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, или документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и документы подаются представителем заявителя);
3) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту проживания на территории Российской Федерации;
4) кадастровый паспорт земельного участка;
5) свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный на данном земельном участке;
6) документ, подтверждающий факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;
7) документы, содержащие техническое описание объектов недвижимости, расположенные на данном земельном участке;
8) акт выбора земельного участка с указанными условиями предоставления земельного участка;
9) нотариально заверенная доверенность на право представления интересов претендента;
б) юридические лица, кроме вышеназванных документов, представляют следующие документы:
1) копии учредительных и иных документов, заверенные печатью организации, подтверждающие правовой статус претендента как юридического лица;
2) свидетельство о регистрации организации в налоговых органах;
3) свидетельство из налогового органа о постановке на учет;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня предоставления.
2.6.2. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

2.6.I. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе
представить по собственной инициативе

2.6.I.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту проживания на территории Российской Федерации;
2) кадастровый паспорт земельного участка;
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, расположенный на данном земельном участке;
4) документ, подтверждающий факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;
5) акт выбора земельного участка с указанными условиями предоставления земельного участка;
6) свидетельство о регистрации организации в налоговых органах;
7) свидетельство из налогового органа о постановке на учет;
8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня предоставления.
2.6.I.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.6.I.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения или через своего представителя в органы или организации.
2.6.I.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.I.1 настоящего Административного регламента.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.7.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме.
2.7.2. Документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.7.3. Предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.7.4. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.7.5. Представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
2.8.1. Выявления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
2.8.2. Наличия ограничений в использовании земельного участка.
2.8.3. Наличия прав третьих лиц на земельный участок.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

2.9.1 Управление Росреестра по Смоленской области, Починковский отдел - кадастровый паспорт заявленного земельного участка; свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект; документы, подтверждающие возникновение прав на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке, и государственную регистрацию этих прав; документы, подтверждающие ранее возникшее право пользования земельными участками, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое право должно было возникнуть либо возникло.
2.9.2. Межрайонной ИФНС России № 8 по Смоленской области - документы, подтверждающие факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о юридическом лице, о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц; документ, подтверждающий факт внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе; свидетельство о постановке юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; учредительные документы юридического лица со всеми действующими изменениями и дополнениями.

2.9.4. Бюро технического учета и технической инвентаризации - документы, содержащие техническое описание объектов недвижимости, расположенных на запрашиваемом земельном участке.
2.9.5. Администрация муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области - акт выбора земельного участка с указанными условиями предоставления земельного участка.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Смоленской области, муниципальными правовыми актами

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги

2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления, обращения) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону, факсу или посредством электронной почты либо через Единый портал, Региональный портал.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (если имеется), адрес места жительства и (или) либо наименование организации и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи заявителей, который ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и номер окна (кабинета) для приема, в которое следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение предварительной записи. При обращении через Единый портал, Региональный портал заявителю направляется информация о предварительной записи в его "личный кабинет" или с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи (при наличии).
2.11.3. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме

2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления
каждой муниципальной услуги

2.13.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.13.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.13.3. Центральный вход в здание, где располагается Администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
2.13.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг
в электронной форме

2.15.1. Запросы и обращения могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.15.2. Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для граждан или наименование юридического лица (организации) - для юридических лиц и иных организаций, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию документов;
1.1) формирование и направление межведомственного запроса;
2) рассмотрение заявления и подготовку проекта распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность;
3) оформление договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи;
4) выдачу документов на собственность земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.

3.3. Прием и регистрация документов

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию либо поступление запроса в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
3.3.2. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает предмет обращения;
4) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
5) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, пакета документов.
3.3.4. Продолжительной административной процедуры - не более 3 дней.
3.3.5. Обязанности специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностном регламенте.

3.3.I. Формирование и направление межведомственного запроса

3.3.I.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.I.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6.I.1 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.3.I.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.6.I.1 настоящего Административного регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.I.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги, согласованной Администрацией с соответствующими органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.I.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3 рабочих дней.
3.3.I.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.I.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.3.I.8. Обязанности специалиста, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.3.I.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.4. Рассмотрение заявления и подготовка проекта
распоряжения Администрации о предоставлении земельного
участка в аренду

3.4.1. Основанием для начала рассмотрения заявления и подготовки проекта распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, пакета документов.
3.4.2. При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя.
3.4.3. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Администрации и отсутствуют определенные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в аренду.
3.4.4. Результатом административной процедуры является подписание Главой администрации распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней.
3.4.6. Обязанности специалиста, ответственного за рассмотрение документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.

3.5. Оформление договора купли-продажи земельного участка,
акта приема-передачи

3.5.1. Основанием для начала процедуры оформления договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи является подписание Главой администрации распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность и поступление документов специалисту, ответственному за оформление документов.
3.5.2. Специалист, ответственный за оформление документов, готовит:
1) договор купли-продажи земельного участка;
2) акт приема-передачи.
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление специалистом, ответственным за оформление документов на собственность земельного участка, пакета подготовленных документов на согласование Главе администрации.
3.5.4. Продолжительность административной процедуры - не более 20 дней.
3.5.5. Обязанности специалиста, ответственного за оформление документов на собственность земельного участка, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.

3.6. Выдача документов на собственность земельного участка
или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной
услуги заявителю

3.6.1. Основанием для начала процедуры выдачи документов на собственность земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю является подписание Главой администрации соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.6.2. Документы на собственность земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.6.3. Документы на собственность земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с пакетом документов, представленных заявителем, остается на хранении в Отделе.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов на собственность земельного участка или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.5. Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней.
3.6.6. Обязанности специалиста, ответственного за выдачу документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.

4. Формы контроля за исполнением настоящего
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением сотрудниками Отдела положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием решений
сотрудниками Отдела

4.1.1. Начальник Отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Отдела проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой администрации.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.3. Ответственность сотрудников Отдела за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Сотрудники Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность сотрудников Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Отдела, предоставляющего
муниципальную услугу, а также сотрудников Отдела

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудниками Отдела, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников Отдела размещается:
1) на информационных стендах Администрации;
2) на Интернет-сайте Администрации: http://monast.admin-smolensk.ru/ в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа сотрудника Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалоба на решения, принятые начальником Отдела, подаются в вышестоящий орган - Администрацию.
5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации, электронной почты Отдела в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Отдела, сотрудника Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, сотрудника Отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, сотрудника Отдела.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Отдел, Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела, сотрудника Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы сотрудник, ответственный за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие сотрудников Отдела в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Подача заявления с предоставлением необходимых документов

\/

Выполнение необходимых запросов непредоставленных документов согласно
технологической карте

\/

Проведение правовой экспертизы документов

\/

Оформление договора купли-продажи земельного участка и акта передачи
земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении земельного
участка

\/ \/

О предоставлении муниципальной Отказ в предоставлении
услуги муниципальной услуги

\/ \/

Подписание договора Уведомление об отказе в
купли-продажи земельного предоставлении муниципальной
участка и акта передачи услуги
земельного участка

\/

Выдача договора купли-продажи земельного участка и акта передачи
земельного участка






Приложение № 2
к Административному регламенту

Главе администрации муниципального
образования "Монастырщинский район"
Смоленской области
Ф.И.О. ________________________________
Ф.И.О. ________________________________
(наименование организации) ____________
______________________________________,
зарегистрированного(ой) по адресу: ____
_______________________________________
_______________________________________

заявление

Прошу предоставить в собственность земельный участок площадью _________
из категории земель ________, расположенный по адресу: ___________________,
для ______________________________________________________________________.

дата _______________ подпись: ____________





Приложение № 3
к Административному регламенту

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя ответственного структурного подразделения)
от ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)

Жалоба
на нарушение требований Административного регламента
качества муниципальной услуги

Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу ____________________________________________________,
(индекс, город, улица, дом, квартира)
подаю жалобу от имени _____________________________________________________
(своего или Ф.И.О. лица, которого
представляет заявитель)
на нарушение Административного регламента муниципальной услуги ____________
__________________________________________________________________________,
допущенное ________________________________________________________________
(наименование учреждения, допустившего нарушение регламента)
в части следующих требований:
1. ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(описание нарушения, в т.ч. участники, место,
дата и время фиксации нарушения)
2. ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(описание нарушения, в т.ч. участники, место,
дата и время фиксации нарушения)
3. ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(описание нарушения, в т.ч. участники, место,
дата и время фиксации нарушения)
До момента подачи настоящей жалобы мною (моим доверителем) были
использованы следующие способы обжалования вышеуказанных нарушений:
обращение к сотруднику учреждения, оказывающего услугу ______ (да/нет);
обращение к руководителю учреждения, оказывающего услугу ____ (да/нет).
Для подтверждения представленной мной информации у меня имеются
следующие материалы:
1. Официальное письмо учреждения, оказывающего услугу, о предпринятых
мерах по факту получения жалобы __________________ (да/нет).
2. Официальное письмо учреждения, оказывающего услугу, об отказе в
удовлетворении требований заявителя ____________________ (да/нет).
3. Расписка в получении жалобы, подписанная руководителем учреждения,
оказывающего услугу _____________________________ (да/нет).
4. ___________________________________________________________________.
5. ___________________________________________________________________.
6. ___________________________________________________________________.
Копии имеющих документов, указанных в п. 1 - 3, прилагаю к жалобе
_____________ (да/нет).
Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
Ф.И.О. ________________________________________________________________
паспорт: серия _______ № ______________
выдан _________________________________________________________________
дата выдачи __________________________
_______________ подпись
контактный телефон: ______________
________________ дата


------------------------------------------------------------------