По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Смоленской области от 14.02.2013 N 75 "Об утверждении областного государственного стандарта социального обслуживания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, и областного государственного стандарта социального обслуживания, предоставляемого реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями и детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО
СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ ЦЕНТРАМИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
И ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ ЦЕНТРАМИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
И ДЕТСКИМИ ДОМАМИ-ИНТЕРНАТАМИ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 05.02.2014 № 56, от 25.03.2014 № 201,
от 08.10.2014 № 694)

В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", областным законом "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемые:
- областной государственный стандарт социального обслуживания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;
- областной государственный стандарт социального обслуживания, предоставляемого реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями и детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 05.02.2014 № 56)

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ





Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 14.02.2013 № 75

ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО
СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ ЦЕНТРАМИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Требования к объему и качеству социальных услуг,
предоставляемых социально-реабилитационными центрами
для несовершеннолетних

1.1. В социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних оказываются следующие виды социальных услуг:
- социально-бытовые услуги;
- социально-медицинские услуги;
- социально-психологические услуги;
- социально-педагогические услуги;
- социально-экономические услуги;
- социально-правовые услуги.
1.2. Наименования социальных услуг, предоставляемых в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, требования к объему и качеству предоставления указанных социальных услуг приведены в таблице.

Таблица

№ п/п
Наименование социальной услуги
Требование к объему предоставления социальной услуги
Требование к качеству предоставления социальной услуги
1
2
3
4
Социально-бытовые услуги
1.
Предоставление в пользование жилых помещений
размещение детей осуществляется в многоместных (2 человека и более) комнатах.
Детям предоставляются следующие жилые помещения:
1) спальная комната (из расчета не менее 3 кв. метров на человека);
2) помещения для бытового обслуживания:
- общегрупповая комната - не менее 20 кв. метров;
- санитарный узел - не менее 0,8 кв. метра на человека;
- раздевальная - не менее 0,7 кв. метра;
- раздевальные, умывальные и туалеты для мальчиков и девочек;
- душевая кабина;
3) помещения для культурно-массовых мероприятий (библиотека, актовый зал, спортивный зал) - не менее 100 кв. метров;
4) помещения для столовой - не менее 90 кв. метров
предоставляются благоустроенные жилые помещения. Размещение детей осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Мальчики и девочки размещаются раздельно с учетом состояния здоровья, возраста, характерологических особенностей и в соответствии с их личным желанием (по возможности). Помещения должны быть доступными для детей-инвалидов. В комнатах обеспечивается естественное и искусственное освещение. Параметры микроклимата (температура в жилых помещениях) должны соответствовать действующему ГОСТу. Все жилые помещения должны отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам
2.
Предоставление в пользование мебели
ребенку предоставляются 1 кровать, 1 тумбочка, 1 стул и место в шкафу, обеспечивающее возможность хранения личной одежды. На каждую комнату выделяется 1 стол
предоставляемая мебель должна соответствовать требованиям конструктивной простоты, прочности, безопасности использования и находиться в технически исправном состоянии, быть удобной в использовании, подобранной с учетом физического состояния детей, и иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность проведения влажной уборки и дезинфекции
3.
Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей)
предоставляется в соответствии с перечнем мягкого инвентаря, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, согласно приложению № 1 к настоящему областному государственному стандарту
предоставляемый мягкий инвентарь должен соответствовать потребностям детей. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать росту и размерам детей, отвечать их запросам по фасону и расцветке (по возможности), а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям
4.
Предоставление столовой посуды и столовых приборов
предоставляется в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами и сроком их износа
столовая посуда должна быть фарфоровой или фаянсовой, недеформированной, без трещин и сколов, столовые приборы - из нержавеющей стали
5.
Предоставление бесплатного питания, включая диетическое питание
предоставляется не менее 4 раз в день с интервалом не более 3,5 часа для детей в соответствии с нормами питания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, согласно приложению № 2 к настоящему областному государственному стандарту
питание должно быть регулярным, разнообразным, пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности детей по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Питание должно быть предоставлено с учетом состояния здоровья ребенка
6.
Обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, игрушки, настольные игры, экскурсии и иное)
учреждение должно иметь книжный фонд, развивающие игры, игрушки, канцелярские принадлежности, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь
услуга направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов детей. Дети должны иметь свободный доступ к предметам досуга. Их использование осуществляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения. Предметы досуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, возрасту детей, современному дизайну
7.
Разработка и организация выполнения индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей
предусматривает разработку индивидуальных и групповых программ, а также их реализацию путем проведения комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса детей
обеспечивает восстановление утраченных детьми контактов и связей с семьей, внутри семьи, восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, в профессиональной ориентации и получении специальности, привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами, в решении для нуждающихся детей вопросов их жизненного устройства
8.
Организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем
предусматривает организацию режима работы, условий проживания, качества питания, медицинского и культурного обслуживания, выполнения правил безопасности жизни и здоровья детей
способствует улучшению физического и психического состояния здоровья детей, восстановлению их трудовых навыков и умений, а также содействует процессам социально-бытовой, психологической, статусно-ролевой реабилитации
9.
Содействие в обучении детей
предусматривает организацию обучения по школьной программе или по программам дошкольного образования
направлена на эффективность и повышение качества обучения детей
10.
Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений
предусматривает проведение комплекса реабилитационных мероприятий по формированию навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений
должна обеспечивать улучшение взаимоотношений детей в коллективе сверстников, их отношений со взрослыми, ведение здорового образа жизни
11.
Обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности
предусматривает разработку индивидуальных и групповых программ, а также проведение мероприятий согласно этим программам
способствует повышению общего уровня развития детей, улучшению взаимоотношений с окружающими, укреплению дисциплины и адаптированию к существующей среде обитания
12.
Подготовка детей к самостоятельной семейной жизни
предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.)
развивает способность у детей правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций
13.
Содействие в решении вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из семьи или учреждения
предусматривает проведение мероприятий по возвращению в семью или учреждение самовольно покинувшего семью или учреждение ребенка
должна способствовать устранению различных причин и факторов самовольного ухода из семьи или учреждения
14.
Содействие в предоставлении жилья детям - выпускникам социально-реабилитационных центров
предусматривает выполнение действий, предусматривающих оказание помощи в обеспечении детей жильем
направлена на удовлетворение потребностей детей в обеспечении жильем
15.
Социальный патронаж
предусматривает систематическое наблюдение за детьми
обеспечивает своевременное выявление степени социальной дезадаптации детей, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им при необходимости социально-правовой или иной помощи
Социально-медицинские услуги
16.
Содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации
предоставляется в соответствии с потребностью ребенка и по заключению врача. Предусматривает запись детей на прием к узким специалистам лечебно-профилактических учреждений, сопровождение в указанные учреждения, вызов скорой помощи
услуга должна обеспечить полное высококачественное своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных базовыми программами обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевыми и территориальными программами обязательного медицинского страхования, в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях
17.
Обеспечение наблюдения за состоянием здоровья обслуживаемых детей
предусматривает систематическое и полное проведение наблюдения за состоянием здоровья клиентов. В соответствии с назначениями лечащих врачей и потребностью ребенка также предусматривает проведение медицинских исследований не реже 2 раз в период получения социальной услуги
обеспечивает улучшение состояния здоровья детей, удовлетворение их потребностей
18.
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности)
в соответствии с медицинскими показаниями предусматривает оказание помощи в приеме лекарств, осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязку
обеспечивает улучшение состояния здоровья детей. Медицинские процедуры должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам
19.
Проведение санитарно-просветительской работы
предусматривает освещение вопросов возрастной адаптации, реабилитации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики венерических заболеваний и СПИДа, консультирование по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек
способствует усвоению детьми навыков соблюдения гигиены и санитарии и направлена на дачу разъяснения клиентам пагубности вредных привычек, негативных результатов, к которым они приводят, и необходимых рекомендаций по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств
20.
Содействие в проведении мероприятий медицинской реабилитации (при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности)
предусматривает проведение мероприятий медицинской реабилитации, физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе указанных в индивидуальной программе реабилитации ребенка
обеспечивает своевременное выполнение рекомендаций врача или мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов, способствует укреплению физического и психического здоровья детей
21.
Медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки
оказывается однократно при поступлении в учреждение
обеспечивает своевременность и полноту проводимых мероприятий в целях организации первой доврачебной помощи, а при наличии показаний - направление детей на лечение в стационарные медицинские учреждения
22.
Проведение в учреждениях работы по профилактике обострения хронических и предупреждению инфекционных заболеваний, лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологической реабилитации детей
предусматривает проведение мероприятий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 № 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03"
способствует укреплению физического и психического здоровья детей
23.
Содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
предоставляется по мере необходимости и предусматривает получение у лечащего врача соответствующих рецептов, приобретение и доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения
должна своевременно и в полном объеме удовлетворять потребности и интересы детей в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
24.
Проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией
предоставляется по мере необходимости и предусматривает составление и реализацию индивидуальных программ, включающих мероприятия, направленные на снятие стрессового состояния детей
способствует укреплению психического здоровья детей
25.
Социально-медицинский патронаж детей
предусматривает систематическое наблюдение за детьми, своевременное выявление возникающих проблем, которые могут отрицательно повлиять на их здоровье и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию
способствует своевременному оказанию детям социально-медицинской помощи и поддержки
Социально-психологические услуги
26.
Проведение среди детей воспитательно-профилактической работы и распространение среди них психологических знаний
предусматривает составление программ, способствующих устранению различных причин и психологических факторов, программ подготовки к самостоятельной семейной жизни; включает оформление "информационных листков", стендов и т.п.
должна способствовать устранению различных причин и психологических факторов, обусловливающих отклонение в психике детей и негативно на нее влияющих, восстановлению и укреплению здоровья
27.
Диагностическое обследование личности
предусматривает проведение индивидуальных диагностических процедур психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста
определяет уровень развития, склонности и способности детей дошкольного возраста к обучению в школе, психическое состояние каждого ребенка, особенности его характера
28.
Психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей
предусматривает установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей
направлена на изучение особенностей личностного развития и поведения детей для установления формы и степени дезадаптации, ее источников и причин
29.
Психодиагностика и обследование личности детей
предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности ребенка, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми
направлена на определение степени отклонения в поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений
30.
Психолого-медико-педагогическое обследование личности детей
предусматривает установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей; выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми; определение степени готовности к школе
направлена на определение особенностей личностного развития и поведения детей для установления формы и степени дезадаптации, ее источников и причин, степени отклонения в поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми, психического состояния, особенностей характера, уровня развития, склонностей, степени готовности к обучению в школе
31.
Психологическая коррекция
предусматривает активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента
направлена на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей
32.
Психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей
предусматривает психологические мероприятия в системе "психолог - клиент"
направлена на возвращение детей к родителям или лицам, их заменяющим, восстановление или установление социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы, нормализацию детско-родительских отношений
33.
Психологические тренинги
предусматривает мероприятия, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности
направлена на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания
34.
Психопрофилактическая и психологическая работа
предусматривает составление индивидуальных программ по предупреждению возможных нарушений, по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса
должна обеспечить своевременное предупреждение возможных нарушений в процессе становления и развития детей
35.
Психологическое консультирование
предусматривает получение от клиента информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения его социально-психологических проблем
направлена на налаживание межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми
36.
Проведение социально-психологического патронажа (при наличии специалистов, осуществляющих данный вид деятельности)
предусматривает систематическое наблюдение за клиентом для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций
направлена на своевременное оказание клиентам необходимой социально-психологической помощи
Социально-педагогические услуги
37.
Психолого-педагогическое обследование детей
предусматривает анализ их поведения, тестирование
должна быть квалифицированной. Направлена на определение особенностей социального и индивидуального развития несовершеннолетнего: овладение социальными навыками, нормами социально приемлемого поведения, бытовыми и гигиеническими навыками; позитивные и негативные индивидуальные качества, черты характера, уровень познавательного развития и уровень школьной подготовки
38.
Педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни
предусматривает создание условий, направленных на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии; адаптацию к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни
направлена на коррекцию отклонений от возрастных нормативов
39.
Социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста
предусматривает изучение способностей, склонностей и интересов детей, готовности их к школьному обучению
направлена на определение степени готовности клиентов к школьному обучению
40.
Содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения
предусматривает обеспечение обучения детей по школьной программе, дошкольников - по программам дошкольного образования
направлена на эффективность и повышение качества обучения детей
41.
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности
оказывается систематически и предусматривает составление программ обучения и проведение мероприятий в рамках этих программ
должна обеспечивать формирование клиента как самостоятельной, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношениях с окружающими, внутренне дисциплинированной личности
42.
Коррекция педагогической запущенности детей
предусматривает составление индивидуальных программ коррекции
направлена на определение степени и характера педагогической запущенности и исправление допущенных педагогических ошибок
43.
Организация досуга детей
предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий
способствует повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению здоровья, социокультурному развитию, формированию навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми
44.
Консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии
предоставляется по мере необходимости и в соответствии с практическими потребностями ребенка
должна обеспечить квалифицированную помощь в правильном понимании и решении проблем, связанных с дальнейшим определением жизненного пути, выбором профессии, профессиональным обучением
45.
Проведение социально-педагогического патронажа (при наличии специалистов, осуществляющих данный вид деятельности)
предусматривает систематическое проведение педагогической работы с родителями, опекунами, попечителями, детьми, а также осуществление выхода в семьи, где проживает ребенок, для осмотра и составления заключения о социально-педагогической обстановке в семье, изучение характера взаимоотношений между членами семьи с учетом физического и психического состояния ребенка с целью организации преемственности реабилитационных мероприятий
направлена на обеспечение нормального воспитания и развития детей
Социально-экономические услуги
46.
Содействие в оказании материальной помощи
обеспечение детей положенными им денежными средствами, продуктами питания, одеждой, обувью, средствами санитарии и гигиены, средствами ухода и другими предметами первой необходимости
направлена на своевременное, полное и эффективное удовлетворение запросов и потребностей в материальном обеспечении детей
47.
Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления
предусматривает оформление соответствующих документов для организации отдыха, проезда, сопровождение детей к месту отдыха и обратно
направлена на улучшение состояния здоровья детей
48.
Консультирование по вопросам самообеспечения
предусматривает разъяснение детям их прав и возможностей для положительного решения проблемы улучшения материального положения
должна оказывать помощь детям в решении проблемы улучшения их материального положения
49.
Социально-экономический патронаж
предусматривает систематическое наблюдение за семьей ребенка, ее социально-экономическим состоянием
направлена на своевременное выявление степени социальной дезадаптации ребенка и угрозы осложнения или возникновения трудной жизненной ситуации
Социально-правовые услуги
50.
Консультирование по вопросам прав детей на социальное обслуживание и защиту их прав
осуществляется по мере необходимости и предусматривает разъяснение детям вопросов, касающихся их прав на социальное обслуживание, установленных законодательством Российской Федерации, и защиты от возможных нарушений
информация должна оказать помощь в получении детьми четкого представления об установленных законодательством Российской Федерации правах на обслуживание и о путях защиты указанных прав от возможных нарушений
51.
Оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей
осуществляется по мере необходимости и предусматривает непосредственное оказание помощи в составлении и подаче жалоб
информация должна способствовать юридически грамотному изложению сути жалоб и своевременной их отправке адресатам
52.
Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью
осуществляется по мере необходимости и предусматривает содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникнет необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.
должна обеспечить разъяснение сути и состояния интересующих ребенка проблем, определять предполагаемые пути их решения
53.
Содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей
оказание помощи в оформлении документов, написание сопроводительных писем, сопровождение в учреждения для оформления документов и обратно
направлена на своевременное и объективное решение проблем ребенка
54.
Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов детей
осуществляется по мере необходимости и предусматривает непосредственное участие в суде представителя ребенка
должна гарантировать ребенку квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения
55.
Содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания
осуществляется по мере необходимости и предусматривает подготовку и оформление документов личного дела на каждого ребенка (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителей, пенсионной книжки на детей, получающих пенсию, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.), необходимых для его усыновления, устройства в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания
обеспечивает своевременное удовлетворение потребности ребенка в усыновлении, в устройстве в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания
56.
Социально-правовой патронаж
предусматривает систематическое наблюдение за детьми для своевременного выявления и предупреждения возможной угрозы насилия или других противоправных действий в отношении детей
направлена на своевременность оказания детям необходимой социально-правовой помощи

2. Порядок и условия предоставления социальных услуг
в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних

2.1. Социальные услуги в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних предоставляются несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на бесплатной основе в условиях круглосуточного и дневного пребывания.
2.2. Предоставление социальных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Порядком направления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 14.08.2012 № 548 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.11.2012 № 868).





Приложение № 1
к областному государственному
стандарту социального
обслуживания, предоставляемого
социально-реабилитационными
центрами для несовершеннолетних

ПЕРЕЧЕНЬ
МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО
СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ ЦЕНТРАМИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

№ п/п
Наименование мягкого инвентаря
Для воспитанника дошкольного возраста
Для воспитанника школьного возраста
количество (штук)
срок службы (лет)
количество (штук)
срок службы (лет)
1
2
3
4
5
6
1.
Пальто зимнее, шуба
1
2
1
2
2.
Пальто демисезонное, куртка
1
2
1
2
3.
Костюм шерстяной для школы для мальчика
-
-
1
2
4.
Костюм шерстяной для школы для девочки
-
-
1
2
5.
Рубашка школьная белая хлопчатобумажная для мальчика
-
-
2
1
6.
Комплект формы спортивной и обуви
-
-
2
1
7.
Костюм летний и костюм шерстяной для мальчика
4
2
2
1
8.
Платье (юбка, блузка) для девочки
4
2
4
2
9.
Халат домашний для девочки
2
1
2
1
10.
Рубашка для мальчика
4
1
4
1
11.
Костюм шерстяной (праздничный) для мальчика
1
1
1
2
12.
Костюм летний (праздничный) для мальчика
1
1
1
2
13.
Свитер (джемпер) шерстяной
1
1
2
1
14.
Платье шерстяное (праздничное)
1
1
1
2
15.
Платье летнее (праздничное)
1
2
1
2
16.
Рейтузы для девочки
2
1
2
1
17.
Головной убор летний
1
1
1
1
18.
Головной убор зимний
1
2
1
2
19.
Платок носовой
8
1
8
1
20.
Ремень брючный для мальчика (подтяжки)
1
1
1
1
21.
Шарф полушерстяной
1
2
1
2
22.
Перчатки (варежки)
2
1
2
1
23.
Бюстгальтер
-
-
4
1
24.
Трико для девочки
5
1
5
1
25.
Трусы спортивные
3
1
2
1
26.
Плавки для девочки
10
1
10
1
27.
Трусы для мальчика
7
1
7
1
28.
Шорты
2
1
2
1
29.
Майка
3
1
3
1
30.
Футболка
5
1
5
1
31.
Носки, гольфы хлопчатобумажные
10
1
10
1
32.
Ботинки (туфли, сандалии, кроссовки)
3
1
3
1
33.
Тапочки домашние
2
1
2
1
34.
Валенки (утепленная обувь)
2
1
2
1
35.
Сапоги резиновые
1
2
1
2
36.
Шапка спортивная
1
2
1
2
37.
Костюм лыжный
1
1
1
2
38.
Сорочка ночная, пижама
3
1
2
1
39.
Колготки
10
1
10
1
40.
Передник, нагрудник для дошкольников
2
1
-
-
41.
Песочник, купальник, плавки
2
1
1
1
42.
Предметы личной гигиены для девочек
-
-
25
1
43.
Рабочая одежда
-
-
1
2
44.
Портфель, сумка
-
-
2
2
45.
Простыня
6
2
3
2
46.
Пододеяльник
4
2
2
2
47.
Наволочка для подушки нижняя
1
4
1
4
48.
Наволочка для подушки верхняя
6
2
3
2
49.
Полотенце
4
2
4
2
50.
Полотенце махровое
3
2
3
3
51.
Одеяло шерстяное или ватное
2
5
2
5
52.
Одеяло байковое
1
5
1
5
53.
Матрац
1
4
1
6
54.
Покрывало
1
5
1
5
55.
Подушка
1
4
1
4
56.
Коврик прикроватный
1
5
1
5





Приложение № 2
к областному государственному
стандарту социального
обслуживания, предоставляемого
социально-реабилитационными
центрами для несовершеннолетних

НОРМЫ
ПИТАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ
ЦЕНТРАМИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

№ п/п
Наименование продуктов
Возраст несовершеннолетних
от 3 до 6 лет
от 7 до 18 лет
1.
Хлеб ржаной
60 г/сутки
150 г/сутки
2.
Хлеб пшеничный
100 г/сутки
200 г/сутки
3.
Мука пшеничная
35 г/сутки
35 г/сутки
4.
Мука картофельная
3 г/сутки
3 г/сутки
5.
Крупа, бобовые, макаронные изделия
45 г/сутки
75 г/сутки
6.
Картофель
300 г/сутки
400 г/сутки
7.
Овощи, зелень
400 г/сутки
470 г/сутки
8.
Фрукты свежие
260 г/сутки
250 г/сутки
9.
Соки
200 г/сутки
200 г/сутки
10.
Фрукты сухие
10 г/сутки
15 г/сутки
11.
Сахар
60 г/сутки
75 г/сутки
12.
Кондитерские изделия
25 г/сутки
25 г/сутки
13.
Кофе (кофейный напиток)
2 г/сутки
4 г/сутки
14.
Какао
1 г/сутки
2 г/сутки
15.
Чай
0,2 г/сутки
0,2 г/сутки
16.
Мясо
95 г/сутки
105 г/сутки
17.
Птица
25 г/сутки
70 г/сутки
18.
Рыба (сельдь)
60 г/сутки
110 г/сутки
19.
Колбасные изделия
10 г/сутки
25 г/сутки
20.
Молоко, кисломолочные продукты
550 г/сутки
550 г/сутки
21.
Творог
50 г/сутки
70 г/сутки
22.
Сметана
10 г/сутки
10 г/сутки
23.
Сыр
10 г/сутки
12 г/сутки
24.
Масло сливочное
35 г/сутки
50 г/сутки
25.
Масло растительное
12 г/сутки
18 г/сутки
26.
Яйцо
1 шт./сутки
1 шт./сутки
27.
Специи
2 г/сутки
2 г/сутки
28.
Соль
8 г/сутки
8 г/сутки
29.
Дрожжи
1 г/сутки
1 г/сутки

Примечания: 1. В летний оздоровительный период (до 90 дней), в воскресенье, праздничные и каникулярные дни сложившаяся норма расходов на питание увеличивается на 10% в день на каждого ребенка.
2. Разрешается производить замену отдельных продуктов питания в соответствии с таблицей замены продуктов по основным пищевым веществам, утвержденной Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 № 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03".
3. Разрешается выдавать продукты питания или денежную компенсацию на время пребывания детей в семьях родственников или других граждан во время каникул, в праздничные и выходные дни.





Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 14.02.2013 № 75

ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ
ЦЕНТРАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ДЕТСКИМИ ДОМАМИ-ИНТЕРНАТАМИ ДЛЯ УМСТВЕННО
ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 05.02.2014 № 56, от 25.03.2014 № 201,
от 08.10.2014 № 694)

1. Требования к объему и качеству социальных услуг,
предоставляемых реабилитационными центрами для детей
и подростков с ограниченными возможностями
и детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Смоленской области
от 25.03.2014 № 201)

1.1. В реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских домах-интернатах для умственно отсталых детей (далее соответственно - реабилитационные центры, дома-интернаты) оказываются следующие виды социальных услуг:
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 05.02.2014 № 56)
- социально-бытовые услуги;
- социально-медицинские услуги;
- социально-психологические услуги;
- социально-педагогические услуги;
- социально-правовые услуги.
1.2. Наименования социальных услуг, предоставляемых в реабилитационных центрах и домах-интернатах, требования к объему и качеству предоставления указанных социальных услуг приведены в таблице.

Таблица

№ п/п
Наименование социальной услуги
Требование к объему предоставления социальной услуги
Требование к качеству предоставления социальной услуги
1
2
3
4
Социально-бытовые услуги
1.
Предоставление в пользование жилых помещений
размещение клиентов осуществляется в многоместных (2 человека и более) комнатах.
Клиентам предоставляются следующие жилые помещения:
1) спальная комната (из расчета не менее 3 кв. метров на человека);
2) помещения для бытового обслуживания:
- общегрупповая комната - не менее 20 кв. метров;
- санитарный узел - не менее 0,8 кв. метра на человека;
- раздельные умывальные и туалеты для мальчиков и девочек;
- душевая кабина;
3) помещения для культурно-массовых мероприятий (библиотека, актовый зал, спортивный зал);
4) помещения для столовой
предоставляются благоустроенные жилые помещения. Размещение клиентов осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Мальчики и девочки размещаются раздельно с учетом состояния здоровья, возраста, характерологических особенностей и в соответствии с их личным желанием (по возможности). Помещения должны быть доступными для детей-инвалидов. В комнатах обеспечивается естественное и искусственное освещение. Параметры микроклимата (температура в жилых помещениях) должны соответствовать действующему ГОСТу. Все жилые помещения должны отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам
2.
Предоставление в пользование мебели
клиенту предоставляются 1 кровать, место в шкафу, обеспечивающее возможность хранения личной одежды
предоставляемая мебель должна соответствовать требованиям конструктивной простоты, прочности, безопасности использования и находиться в технически исправном состоянии, должна быть удобной в использовании, подобранной с учетом физического состояния клиентов, иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность проведения влажной уборки и дезинфекции
3.
Предоставление мягкого инвентаря
предоставляется в соответствии с перечнем мягкого инвентаря, предоставляемого реабилитационными центрами и домами-интернатами, согласно приложениям № 1, 2 к настоящему областному государственному стандарту
предоставляемый мягкий инвентарь должен соответствовать потребностям клиентов, отвечать их запросам по фасону и расцветке (по возможности), а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям
4.
Предоставление столовой посуды и столовых приборов
предоставляется в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами и сроком износа
столовая посуда должна быть фарфоровой или фаянсовой, недеформированной, без трещин и сколов, столовые приборы - из нержавеющей стали
5.
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание по медицинским показаниям
предоставляется не менее чем трехразовое горячее питание в соответствии с нормами питания, предоставляемого реабилитационными центрами и домами-интернатами, согласно приложению № 3 к настоящему областному государственному стандарту
питание должно быть регулярным, сбалансированным, разнообразным и качественным, пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов и соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. В стационарных учреждениях разрабатывается 14-дневное меню
6.
Обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры, игрушки, телевизоры в холлах)
предусматривает наличие в учреждении книжного фонда, настольных игр (шахмат, шашек, нард и других), периодических изданий, не менее 1 телевизора и 1 видеоплеера на этаж с регулярно пополняемой фильмотекой
клиенты должны иметь свободный доступ к предметам досуга, использование которых осуществляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения, а также с учетом психического состояния клиентов
7.
Оказание помощи в прочтении и написании писем, отправке корреспонденции
предоставляется по мере необходимости клиентам, имеющим ограничения жизнедеятельности. Предусматривает непосредственную помощь в написании, прочтении писем и отправке корреспонденции
необходима особая корректность по отношению к клиентам. При написании и прочтении писем должна быть обеспечена конфиденциальность
8.
Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры
предусматривает оказание помощи в выполнении следующих действий:
- подъем и укладывание в постель;
- одевание и раздевание;
- умывание и принятие ванны (посещение бани);
- принятие пищи, питья;
- пользование туалетом или судном;
- передвижение;
- уход за зубами или зубными протезами;
- пользование очками или слуховым аппаратом;
- стрижка волос, ногтей, для мужчин - бритье бороды и усов
удовлетворяет потребности клиентов. Обслуживающий персонал должен проявлять деликатность и корректность по отношению к клиентам
9.
Предоставление транспорта для перевозки клиентов
предусматривает предоставление транспортного средства для перевозки клиентов в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом
предоставляемое транспортное средство должно быть приспособлено для перевозки клиентов
10.
Создание условий для отправления религиозных обрядов
предусматривает создание соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы верующих различных конфессий
не допускается какого-либо ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими
Социально-медицинские услуги
11.
Содействие в оказании бесплатной медицинской помощи
осуществляется по медицинским показаниям в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования
должна обеспечивать полное высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами, своевременно обеспечивать потребности клиента в медицинской помощи. Не допускается задержки в предоставлении услуги, вызывающей ухудшение состояния здоровья клиента
12.
Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья
предусматривает:
- наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь);
- проведение медицинских процедур;
- выдачу лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей;
- оказание помощи в передвижении (при необходимости)
должна полностью удовлетворять потребности клиентов, а для клиентов, находящихся на постельном режиме, также быть направленной на профилактику пролежней. Процедуры должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда
13.
Создание условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям
предусматривает предоставление
оборудованных помещений для реабилитационных мероприятий (физиотерапевтического кабинета, кабинета массажа, зала лечебной физкультуры)
помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми. Все помещения должны отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам
14.
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы
предоставляется по мере необходимости и предусматривает:
- сбор необходимых документов для комплексной оценки состояния здоровья клиентов;
- помощь в посещении клиентом врачей-специалистов для проведения медицинского обследования и лабораторных исследований;
- сопровождение к месту проведения медико-социальной экспертизы.
При необходимости осуществляется транспортировка клиентов в учреждение медико-социальной экспертизы
осуществляется своевременно и должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограниченной жизнедеятельности, вызванной стойким расстройством функций организма. При проведении медико-социальной экспертизы непосредственно в учреждении эксперты обеспечиваются помещением и рабочими местами для осмотра
15.
Проведение реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации
предоставляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и предусматривает:
- проведение активирующей терапии;
- проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса клиентов;
- содействие в проведении протезирования и ортезирования;
- проведение лечебной физкультуры, массажа и других реабилитационных мероприятий (при наличии лицензии);
- организацию занятий физкультурой и спортом (при отсутствии медицинских противопоказаний)
способствует улучшению состояния здоровья и самочувствия клиентов
16.
Оказание первичной медико-санитарной и стоматологической помощи
осуществляется по мере необходимости и в соответствии с медицинскими показаниями. При отсутствии в учреждении стоматологического кабинета и (или) лицензии на тот или иной вид медицинской деятельности осуществляется содействие в получении данных услуг в соответствующих учреждениях здравоохранения
предоставляется своевременно и обеспечивает потребности клиентов в данных видах помощи
17.
Содействие в госпитализации в лечебно-профилактические учреждения
предоставляется по мере необходимости, строго по медицинским показаниям и предусматривает предоставление транспортного средства для госпитализации клиента, сопровождение его в лечебно-профилактическое учреждение
должна обеспечивать своевременную госпитализацию клиента в лечебно-профилактическое учреждение без ущерба для состояния его здоровья
18.
Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи
предоставляется по мере необходимости и в соответствии с потребностями клиента. Предусматривает помощь в заказе протезно-ортопедического изделия, контроль за его доставкой, при необходимости его доставку
предоставляется в соответствии с практическими потребностями клиентов и обеспечивает получение ими необходимых протезов
19.
Содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации и их использовании
осуществляется по мере необходимости и предусматривает подачу заявления в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации о предоставлении технических средств, получение документов на их получение или изготовление, а также их доставку
призвана обеспечивать потребности клиентов в получении технических средств ухода и реабилитации и их использовании
20.
Организация квалифицированного медицинского консультирования
по мере необходимости и в соответствии с практическими потребностями клиента
должна обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных медицинских проблем
Социально-психологические услуги
21.
Создание условий для проведения социально-психологического реабилитационного консультирования
предусматривает предоставление оборудованных помещений для реабилитационных мероприятий
помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми. Все помещения должны отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам
22.
Социально-психологическое консультирование
предусматривает получение от клиента информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем
должна быть квалифицированной, обеспечивать оказание клиентам необходимой помощи в решении интересующих проблем, связанных с налаживанием межличностных отношений, детско-родительских, супружеских и других значимых отношений, для предупреждения и преодоления семейных конфликтов
23.
Психодиагностика и обследование личности
предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми
направлена на определение степени отклонения в поведении клиента и во взаимоотношениях его с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений
24.
Психологическая коррекция
предусматривает активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента
направлена на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии клиента
25.
Психологические тренинги
предусматривает мероприятия, направленные на предупреждение возникновения у клиентов психотравмирующих ситуаций, снятие нервно-психической напряженности
направлена на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания
26.
Психологическая помощь и поддержка
предусматривает психологическое воздействие в системе "психолог - клиент"
должна способствовать решению проблем клиента, лежащих в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов
27.
Социально-психологический патронаж
предусматривает систематическое наблюдение за клиентом для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию
направлена на своевременное оказание клиентам необходимой социально-психологической помощи и поддержки
28.
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения
предусматривает различные формы проведения занятий
должна оказывать помощь клиентам в выходе из состояния дискомфорта, повышении стрессоустойчивости, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении уровня психологической культуры
29.
Психопрофилактическая работа
предусматривает проведение бесед, занятий, иных мероприятий, направленных на формирование у клиентов потребности в психологических занятиях, желания использовать их для работы над собой, своими проблемами
направлена на своевременное предупреждение возможных нарушений в процессе становления и развития личности клиента, создание условий для полноценного психического развития личности
30.
Проведение мероприятий по психологической разгрузке инвалидов
предоставляется в соответствии с практическими потребностями клиента с предоставлением ему соответствующих средств и оборудования
способствует снятию психологического напряжения у клиентов
Социально-педагогические услуги
31.
Проведение мероприятий по социально-педагогической реабилитации
предусматривает:
- создание условий для проведения социально-педагогической реабилитации, включая предоставление оборудованных помещений;
- разработку программ по возрастным категориям с учетом физических и умственных способностей клиентов;
- проведение занятий с клиентами
направлена на социализацию и адаптацию клиентов в обществе. Предоставляемые помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми и отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. Программы должны быть составлены с учетом физических и умственных способностей клиентов
32.
Организация получения образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей
предусматривает создание условий для дошкольного воспитания, получения школьного и профессионального образования детьми-инвалидами и получения ими образования по специальным программам
условия должны быть созданы с учетом характера инвалидности, физического состояния клиентов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения
33.
Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией
предусматривает создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным трудовым и начальным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса
должна оказывать позитивное влияние на состояние здоровья и психический статус клиента и приводить к восстановлению (формированию) трудовых и начальных профессиональных навыков и активного образа жизни
34.
Проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию клиентов
предоставляется в соответствии с практическими потребностями клиента. Предусматривает комплекс мероприятий, направленных на решение проблем, связанных с выбором профессии, профессиональным обучением
должна обеспечить квалифицированную помощь в правильном понимании и решении проблем, связанных с дальнейшим определением жизненного пути, выбором профессии, профессиональным обучением
35.
Социально-педагогическое консультирование
предоставляется в соответствии с практическими потребностями клиента
обеспечивает оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем
36.
Организация досуга
предусматривает:
- посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований;
- организацию и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;
- организацию и проведение экскурсий различной направленности
направлена на удовлетворение социокультурных и духовных потребностей клиентов в расширении общего и культурного кругозора, сферы общения, повышении творческой активности клиентов, привлечении их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной кружковой работе, занятиям спортом, а также к проведению других культурно-досуговых мероприятий
37.
Педагогическая коррекция
предусматривает создание условий для преодоления или ослабления отклонений в развитии, эмоциональном состоянии клиента
должна обеспечить квалифицированную и эффективную помощь клиенту в решении его проблемы
38.
Проведение обучения и тренировок инвалидов с помощью тренажерного и спортивного оборудования
предусматривает обучение клиентов пользованию техническими средствами реабилитации (в том числе для творческой и физкультурно-спортивной реабилитации), их профессиональную реабилитацию и профессиональное консультирование, а также проведение тренировок с использованием тренажерного и спортивного оборудования:
- дыхательных, силовых, сурдологопедических, офтальмологических тренажеров;
- велотренажеров;
- бегущих дорожек;
- устройств для разработки конечностей и туловища, тренировки статодинамической функции, координации движения;
- канатных дорог для обучения ходьбе;
- спортивных инвалидных колясок и других
должна развить у клиентов практические навыки, умения самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации, способствовать максимально возможному восстановлению
Социально-правовые услуги
39.
Консультирование по вопросам, связанным с правом инвалидов на социальное обслуживание
предоставляется по мере необходимости
предоставляемая клиенту информация должна дать ему четкое представление о положенных по закону правах на социальное обслуживание
40.
Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб
предоставляется в соответствии с потребностью клиента
должна оказать помощь клиенту в юридически грамотном изложении в жалобах сути обжалуемых действий, требовании устранения допущенных нарушений и направлении жалобы адресату
41.
Оказание помощи в оформлении документов
предоставляется по мере необходимости и предусматривает разъяснение клиенту содержания необходимых документов в зависимости от их назначения, изложение и написание при необходимости текста документов и заполнение бланков, написание сопроводительных писем, сопровождение в учреждение для оформления документов и обратно
обеспечивает содействие в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов
42.
Содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки инвалидов
предоставляется по мере необходимости
направлена на своевременное и объективное решение проблем клиента

2. Порядок и условия предоставления социальных услуг
реабилитационными центрами и домами-интернатами

2.1. Социальные услуги в реабилитационных центрах и домах-интернатах предоставляются детям с ограниченными возможностями и инвалидам молодого возраста от 18 до 35 лет на бесплатной основе в условиях круглосуточного и дневного пребывания постоянно и временно (сроком до 6 месяцев).
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 08.10.2014 № 694)
В случае если дети с ограниченными возможностями и инвалиды молодого возраста от 18 до 23 лет находятся на постельном режиме либо не обслуживают себя самостоятельно по состоянию здоровья, нуждаются в индивидуальном уходе, в реабилитационные центры и дома-интернаты они принимаются на обслуживание вместе с одним из родителей (лицом, его заменяющим).
2.2. Предоставление социальных услуг в реабилитационных центрах и домах-интернатах осуществляется в соответствии с Порядком направления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 14.08.2012 № 548 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.11.2012 № 868).





Приложение № 1
к областному государственному
стандарту социального
обслуживания, предоставляемого
реабилитационными центрами для детей
и подростков с ограниченными возможностями
и детскими домами-интернатами
для умственно отсталых детей

ПЕРЕЧЕНЬ
МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО
РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ ЦЕНТРАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 05.02.2014 № 56, от 08.10.2014 № 694)

№ п/п
Наименование мягкого инвентаря
Для воспитанника в возрасте до 6 лет
Для воспитанника в возрасте от 7 до 35 лет
количество (штук)
срок службы (лет)
количество (штук)
срок службы (лет)
1.
Простыня
6
2
3
2
2.
Пододеяльник
4
2
2
2
3.
Наволочка для подушки нижняя
1
4
1
4
4.
Наволочка для подушки верхняя
6
2
3
2
5.
Полотенце
4
2
4
2
6.
Полотенце махровое
3
2
3
3
7.
Одеяло шерстяное или ватное
2
5
2
5
8.
Одеяло байковое
1
5
1
5
9.
Матрац
1
4
1
6
10.
Салфетки индивидуальные
5
1
5
1
11.
Пеленки (фланелевые или хлопчатобумажные)
15
1
15
1
12.
Коврик прикроватный
1
5
1
5





Приложение № 2
к областному государственному
стандарту социального
обслуживания, предоставляемого
реабилитационными центрами для детей
и подростков с ограниченными возможностями
и детскими домами-интернатами
для умственно отсталых детей

ПЕРЕЧЕНЬ
МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ДОМАМИ-ИНТЕРНАТАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 05.02.2014 № 56, от 08.10.2014 № 694)

№ п/п
Наименование мягкого инвентаря
Для воспитанника в возрасте до 6 лет
Для воспитанника в возрасте от 7 до 35 лет
срок службы (лет)
количество (штук)
срок службы (лет)
количество (штук)
1
2
3
4
5
6
1.
Пальто зимнее, шуба
1
2
1
2
2.
Пальто демисезонное, куртка
1
2
1
2
3.
Костюм шерстяной для мальчика
-
-
1
2
4.
Костюм шерстяной для девочки
-
-
1
2
5.
Рубашка белая хлопчатобумажная для мальчика
-
-
2
1
6.
Комплект формы спортивной и обуви
-
-
2
1
7.
Костюм летний и костюм шерстяной для мальчика
4
2
2
1
8.
Платье (юбка, блузка) для девочки
4
2
4
2
9.
Халат домашний для девочки
2
1
2
1
10.
Рубашка для мальчика
4
1
4
1
11.
Костюм шерстяной (праздничный) для мальчика
1
1
1
2
12.
Костюм летний (праздничный) для мальчика
1
1
1
2
13.
Свитер (джемпер) шерстяной
1
1
2
1
14.
Платье шерстяное (праздничное)
1
1
1
2
15.
Платье летнее (праздничное)
1
2
1
2
16.
Рейтузы для девочки
2
1
2
1
17.
Головной убор летний
1
1
1
1
18.
Головной убор зимний
1
2
1
2
19.
Платок носовой
8
1
8
1
20.
Ремень брючный для мальчика (подтяжки)
1
1
1
1
21.
Шарф полушерстяной
1
2
1
2
22.
Перчатки (варежки)
2
1
2
1
23.
Бюстгальтер
-
-
4
1
24.
Трико для девочки
5
1
5
1
25.
Трусы спортивные
3
1
2
1
26.
Плавки для девочки
10
1
10
1
27.
Трусы для мальчика
7
1
7
1
28.
Шорты
2
1
2
1
29.
Майка
3
1
3
1
30.
Футболка
5
1
5
1
31.
Носки, гольфы хлопчатобумажные
10
1
10
1
32.
Ботинки (туфли, сандалии, кроссовки)
3
1
3
1
33.
Тапочки домашние
2
1
2
1
34.
Валенки (утепленная обувь)
2
1
2
1
35.
Сапоги резиновые
1
2
1
2
36.
Шапка спортивная
1
2
1
2
37.
Костюм лыжный
1
1
1
2
38.
Сорочка ночная, пижама
3
1
2
1
39.
Колготки
10
1
10
1
40.
Передник, нагрудник для дошкольников
2
1
-
-
41.
Песочник, купальник, плавки
2
1
1
1
42.
Предметы личной гигиены для девочек
-
-
25
1
43.
Рабочая одежда
-
-
1
2
44.
Портфель, сумка
-
-
2
2
45.
Простыня
6
2
3
2
46.
Пододеяльник
4
2
2
2
47.
Наволочка для подушки нижняя
1
4
1
4
48.
Наволочка для подушки верхняя
6
2
3
2
49.
Полотенце
4
2
4
2
50.
Полотенце махровое
3
2
3
3
51.
Одеяло шерстяное или ватное
2
5
2
5
52.
Одеяло байковое
1
5
1
5
53.
Матрац
1
4
1
6
54.
Покрывало
1
5
1
5
55.
Подушка
1
4
1
4
56.
Салфетки индивидуальные
5
1
5
1
57.
Пеленки (фланелевые или хлопчатобумажные)
15
1
15
1
58.
Коврик прикроватный
1
5
1
5





Приложение № 3
к областному государственному
стандарту социального
обслуживания, предоставляемого
реабилитационными центрами для детей
и подростков с ограниченными возможностями
и детскими домами-интернатами
для умственно отсталых детей

НОРМЫ
ПИТАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ ЦЕНТРАМИ
И ДОМАМИ-ИНТЕРНАТАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 05.02.2014 № 56, от 08.10.2014 № 694)

№ п/п
Наименование продуктов
Возраст несовершеннолетних
от 3 до 6 лет
от 7 до 35 лет
1.
Хлеб ржаной
60 г/сутки
150 г/сутки
2.
Хлеб пшеничный
100 г/сутки
200 г/сутки
3.
Мука пшеничная
35 г/сутки
35 г/сутки
4.
Мука картофельная
3 г/сутки
3 г/сутки
5.
Крупа, бобовые, макаронные изделия
45 г/сутки
75 г/сутки
6.
Картофель
300 г/сутки
400 г/сутки
7.
Овощи, зелень
400 г/сутки
470 г/сутки
8.
Фрукты свежие
260 г/сутки
250 г/сутки
9.
Соки
200 г/сутки
200 г/сутки
10.
Фрукты сухие
10 г/сутки
15 г/сутки
11.
Сахар
60 г/сутки
75 г/сутки
12.
Кондитерские изделия
25 г/сутки
25 г/сутки
13.
Кофе (кофейный напиток)
2 г/сутки
4 г/сутки
14.
Какао
1 г/сутки
2 г/сутки
15.
Чай
0,2 г/сутки
0,2 г/сутки
16.
Мясо
95 г/сутки
105 г/сутки
17.
Птица
25 г/сутки
70 г/сутки
18.
Рыба (сельдь)
60 г/сутки
110 г/сутки
19.
Колбасные изделия
10 г/сутки
25 г/сутки
20.
Молоко, кисломолочные продукты
550 г/сутки
550 г/сутки
21.
Творог
50 г/сутки
70 г/сутки
22.
Сметана
10 г/сутки
10 г/сутки
23.
Сыр
10 г/сутки
12 г/сутки
24.
Масло сливочное
35 г/сутки
50 г/сутки
25.
Масло растительное
12 г/сутки
18 г/сутки
26.
Яйцо
1 шт./сутки
1 шт./сутки
27.
Специи
2 г/сутки
2 г/сутки
28.
Соль
8 г/сутки
8 г/сутки
29.
Дрожжи
1 г/сутки
1 г/сутки

Примечания: 1. В летний оздоровительный период (до 90 дней), в воскресенье, праздничные и каникулярные дни сложившаяся норма расходов на питание увеличивается на 10% в день на каждого ребенка.
2. Разрешается производить замену отдельных продуктов питания в соответствии с таблицей замены продуктов по основным пищевым веществам, утвержденной Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 № 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03".
3. Разрешается выдавать продукты питания или денежную компенсацию на время пребывания детей в семьях родственников или других граждан во время каникул, в праздничные и выходные дни.


------------------------------------------------------------------