По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Смоленской области от 14.02.2013 N 73 "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по здравоохранению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения"



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2013 г. № 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 11.06.2013 № 476, от 26.12.2013 № 1134)

В соответствии с Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 № 485, от 22.11.2011 № 747, от 19.10.2012 № 788, от 22.03.2013 № 204), Администрация Смоленской области постановляет:
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 11.06.2013 № 476)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по здравоохранению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по здравоохранению (В.И. Степченков) обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Пункт 2.15.6 подраздела 2.15 раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2014 года.

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ





Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 14.02.2013 № 73

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ,
ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 11.06.2013 № 476, от 26.12.2013 № 1134)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования настоящего
Административного регламента

Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Департаментом Смоленской области по здравоохранению (далее также - Департамент) государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения" (далее - государственная услуга).
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Департамента при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются граждане Российской Федерации, нуждающиеся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи (далее также - ВМП) в федеральных учреждениях здравоохранения и проживающие на территории Смоленской области.
От имени заявителя может обратиться законный представитель либо уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством представитель заявителя (далее - представитель заявителя).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

1.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом. Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляется сектором высокотехнологичной медицинской помощи управления организации медицинской помощи населению и реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Департамента (далее - сектор).
Место нахождения Департамента: площадь Ленина, дом 1, город Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация. Электронный адрес: zdrav@admin-smolensk.ru. Контактные телефоны: (4812) 38-69-51; 29-22-34; факс: (4812) 38-67-58.
Прием документов на оказание ВМП осуществляется специалистами сектора с понедельника по четверг с 10.00 до 12.30 и с 14.00 до 16.00, телефон для справок и предварительной записи на прием: (4812) 38-69-51.
График работы Департамента Смоленской области по здравоохранению:
- понедельник: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
- вторник: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
- среда: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
- четверг: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00;
- пятница: 9.00 - 13.00, 14.00 - 18.00.
Время приема граждан, предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов, а также технических перерывов устанавливается приказом руководителя Департамента.
1.3.2. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону: 8(4812) 38-67-58;
- по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.3. Информирование заявителей осуществляется путем размещения информационных материалов:
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.admin-smolensk.ru/~zdrav);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) (http://www.gosuslugi.ru);
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области (далее - Региональный портал) (http://67.gosuslugi.ru);
- в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Размещаемая информация содержит:
- информацию о процедуре предоставления государственной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями.
Информирование о государственной услуге осуществляется бесплатно.
1.3.4. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Департамента с заявителями при предоставлении государственной услуги:
- консультации в письменной форме предоставляются специалистами Департамента на основании письменного заявления заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного заявления;
- при консультировании по телефону специалист Департамента представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговора по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации специалист Департамента должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- специалисты Департамента при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения".

2.2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом. Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляется сектором.
2.2.2. Департамент не вправе требовать от заявителя либо его представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.2.3. Департамент осуществляет направление заявителей для оказания ВМП в федеральные учреждения здравоохранения (далее также - ФУЗ) в счет плановых объемов ВМП, предусмотренных в рамках утвержденного государственного задания Министерством здравоохранения Российской Федерации для Смоленской области.
2.2.4. Проведение отбора заявителей и направление их в Комиссию Департамента Смоленской области по здравоохранению по отбору заявителей для оказания ВМП (далее - Комиссия Департамента) осуществляются врачебными комиссиями медицинских организаций, в которых проходят лечение и наблюдение заявители (далее - врачебные комиссии), по рекомендации лечащего врача на основании выписки из медицинской документации заявителя.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является выписка из протокола решения Комиссии Департамента, содержащая один из вариантов решения:
1) о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП, диагноз, код диагноза по МКБ-X, код вида ВМП в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 № 1629н (далее - перечень), наименование медицинской организации, в которую направляется заявитель для оказания ВМП;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 11.06.2013 № 476)
2) об отсутствии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП;
3) о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию с целью проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема обследования), диагноз, код диагноза по МКБ-X, наименование медицинской организации, в которую направляется заявитель для обследования;
4) о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи, диагноз, код диагноза по МКБ-X, наименование медицинской организации, в которую направляется заявитель.
2.3.2. По результатам рассмотрения комплекта документов комиссией ФУЗ Департамент уведомляет заявителя о решении комиссии ФУЗ.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
федеральным и (или) областным законодательством, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок выдачи выписки из медицинской документации заявителя и протокола решения врачебной комиссии при отборе заявителей и направлении на рассмотрение в Комиссию Департамента документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, не может превышать трех рабочих дней со дня обращения во врачебную комиссию.
2.4.2. Срок подготовки решения Комиссии Департамента о наличии (об отсутствии) медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления в Департамент документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.4.3. Срок оформления на пациента учетной формы № 025/у - ВМП "Талон на оказание ВМП" с применением специализированной информационной системы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации - 3 рабочих дня со дня принятия решения Комиссией Департамента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги, с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 2011, 23 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3442, ст. 3446);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1074 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (Российская газета, 2012, 26 октября);
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 11.06.2013 № 476)
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.10.2005 № 617 "О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, 7 ноября);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.12.2011 № 1689н "Об утверждении порядка направления граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы" (Российская газета, 2012, 17 февраля);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2012 № 212н "О формах статистического учета и отчетности об оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и порядке их заполнения" (Российская газета, 2012, 12 мая).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с федеральным и (или) областным
законодательством для предоставления государственной услуги,
услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
и информация о способах их получения заявителями, в том
числе в электронной форме, и порядке их представления

2.6.1. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
1) выписка из протокола решения врачебной комиссии;
2) письменное заявление, содержащее следующие сведения о заявителе (а также о представителе заявителя - в случае подачи заявления представителем заявителя):
- фамилию, имя, отчество (при наличии);
- данные о месте жительства;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
- почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
- номер контактного телефона (при наличии);
- электронный адрес (при наличии);
3) согласие на обработку персональных данных заявителя;
4) копии следующих документов:
- паспорта заявителя;
- свидетельства о рождении заявителя (для детей в возрасте до 14 лет);
- полиса обязательного медицинского страхования заявителя (при наличии);
- свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя (при наличии);
- выписки из медицинской документации заявителя за подписью руководителя медицинской организации по месту лечения и наблюдения заявителя, содержащей сведения о диагнозе заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-X, сведения о состоянии здоровья заявителя, проведенных диагностике и лечении, рекомендации о необходимости оказания ВМП;
- результатов лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз.
2.6.2. В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляются следующие документы:
1) копия паспорта представителя заявителя;
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
2.6.3. Государственная услуга может предоставляться очно и заочно, в бумажной или электронной форме.
Документы в бумажной форме могут быть представлены в Департамент лично заявителем, по почте или другим видом связи. Документы в электронной форме направляются в Департамент через Единый портал или Региональный портал (в случае если документы возможно перевести в электронный вид).

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в постановке заявителя на учет является отсутствие медицинских показаний для направления заявителя в ФУЗ для оказания ВМП.
Основания для отказа в приеме заявлений и предоставлении информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения отсутствуют.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление
государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги
организации, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления
таких услуг

Максимальное время ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 26.12.2013 № 1134)

2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.12.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления комплекта документов заявителя в Департамент с использованием системы электронного документооборота.
2.12.2. Заявления, направленные в электронном виде с использованием Единого портала либо Регионального портала, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 2.12.1 настоящего Административного регламента.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственные услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

2.13.1. Требования к зданию и оформлению входа в здание.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется не менее трех парковочных мест.
Доступ заявителей к парковочным местам осуществляется бесплатно.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в зданиях, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
Вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, подключенными к автономным источникам бесперебойного питания.
2.13.2. Требования к местам приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.13.3. Организация предварительной записи заявителей.
Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя и отчество и желаемое время подачи заявления (в пределах установленного графика работы). Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях, следующей информации:
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- даты (месяца, числа) и времени (часов, минут) приема;
- причины обращения.
Заявителю сообщаются дата и время приема, а также кабинет, в который следует обратиться.

2.14. Показатели доступности и качества
государственной услуги

2.14.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информирование заявителя (законного представителя) по телефону о результате предоставления государственной услуги;
- доступ заявителя к сайту открытого портала оказания высокотехнологичной медицинской помощи с целью контроля процесса предоставления государственной услуги (http:talon.gasurf.ru);
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги. Департамент находится в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- вход в здание оборудован удобными лестницами, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;
- территории, прилегающие к Департаменту, оборудованы стоянками для автотранспортных средств;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в МФЦ (при наличии) в части информирования.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственных услуг в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственных услуг
в электронной форме

2.15.1. Департамент и сектор осуществляют взаимодействие с МФЦ при предоставлении государственной услуги в части информирования о порядке предоставления государственной услуги.
2.15.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.15.3. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.15.4. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.15.5. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.
------------------------------------------------------------------
Пункт 2.15.6 подраздела 2.15 раздела 2 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.15.6. Обеспечение возможности для заявителей получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.
2.15.7. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15.8. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение отбора и направление заявителей в Комиссию Департамента;
- прием и регистрацию комплекта документов в Комиссии Департамента;
- подготовку и проведение заседания Комиссии Департамента;
- оформление решения Комиссии Департамента в электронной системе мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
- уведомление Департаментом заявителя о решении комиссии ФУЗ.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.1. Проведение отбора и направление заявителей
в Комиссию Департамента

3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения отбора и направления заявителей в Комиссию Департамента является обращение заявителя во врачебную комиссию по рекомендации лечащего врача на основании выписки из медицинской документации заявителя.
3.1.2. Лечащий врач заполняет выписку из медицинской документации заявителя, содержащую диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-X, сведения о состоянии здоровья заявителя, проведенных диагностике и лечении, рекомендации о необходимости оказания ВМП.
К выписке из медицинской документации заявителя прилагаются результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований по профилю заболевания заявителя, подтверждающие установленный диагноз.
3.1.3. Врачебная комиссия в течение трех рабочих дней со дня получения выписки из медицинской документации заявителя рассматривает ее и принимает решение о направлении или об отказе в направлении документов заявителя в Комиссию Департамента для решения вопроса о необходимости оказания ему ВМП. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом.
Критерием принятия врачебной комиссией решения является наличие медицинских показаний для оказания ВМП в соответствии с перечнем.
3.1.4. Врачебная комиссия в случае принятия решения о направлении документов заявителя в Комиссию Департамента для решения вопроса о необходимости оказания ему ВМП в течение трех рабочих дней формирует и направляет в Комиссию Департамента, в том числе посредством электронного взаимодействия, документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.5. В случае принятия решения об отказе в направлении документов заявителя в Комиссию Департамента для решения вопроса о необходимости оказания ему ВМП врачебная комиссия выдает заявителю выписку из медицинской документации заявителя и выписку из протокола решения врачебной комиссии с указанием причин отказа.
Заявитель имеет право получить комплект документов с целью самостоятельного обращения в Комиссию Департамента.
В данном случае выписка из протокола решения врачебной комиссии и выписка из медицинской документации выдаются на руки заявителю.
За выполнение данных действий несет ответственность руководитель медицинской организации, в которой проходит лечение и наблюдение заявитель.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 6 рабочих дней.

3.2. Прием и регистрация комплекта документов
в Комиссии Департамента

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации комплекта документов в Комиссии Департамента является поступление в Департамент комплекта документов от заявителя.
3.2.2. Заявитель имеет право подать комплект документов в Департамент при личном обращении, по почте, с помощью Единого портала либо Регионального портала (в случае если документы возможно перевести в электронный вид), либо комплект документов направляет секретарь врачебной комиссии.
3.2.3. При подаче комплекта документов при личном обращении специалист Департамента оценивает соответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, и в случае соответствия выдает заявителю уведомление о приеме документов.
3.2.4. В случае несоответствия комплекта документов заявителя требованиям настоящего Административного регламента заявителю предлагается внести соответствующие исправления.
При этом ответственный секретарь Комиссии Департамента обязан разъяснить заявителю порядок устранения недостатков в поданных документах.
3.2.5. При направлении комплекта документов по почте в случае соответствия требованиям, указанным в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, они рассматриваются Комиссией Департамента, и о решении Комиссии Департамента заявитель уведомляется по указанному в заявлении адресу (телефону).
3.2.6. При подаче комплекта документов посредством Единого портала либо Регионального портала после успешной проверки формата данных и соответствия комплекта документов требованиям, указанным в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, заявителю автоматически направляется уведомление по электронной почте.
В уведомление должна быть включена следующая информация:
- уникальный идентификатор заявления;
- сообщение о получении заявления;
- дата и время приема заявления (поступления информации);
- телефон для справок.
Не допускается включать в уведомление персональные данные заявителя (за исключением общедоступных).
Информация уведомления дублируется в личном кабинете заявителя на Региональном портале, если такая возможность предусмотрена регламентом работы Регионального портала.
3.2.7. В день обращения документы заявителя регистрируются в журнале учета граждан, нуждающихся в оказании ВМП.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

3.3. Подготовка и проведение заседания Комиссии Департамента

3.3.1. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке и проведению заседания Комиссии Департамента являются прием и регистрация комплекта документов.
3.3.2. Ответственный секретарь Комиссии Департамента перед проведением заседания формирует комплекты документов на каждого из заявителей.
3.3.3. В ходе заседания Комиссия Департамента выносит решение о наличии либо об отсутствии медицинских показаний для направления заявителя в медицинские организации для оказания ВМП.
Решение Комиссии Департамента оформляется протоколом, содержащим следующую информацию:
1) основание создания Комиссии Департамента (реквизиты нормативного правового акта);
2) состав Комиссии Департамента;
3) паспортные данные заявителя (Ф.И.О., дату рождения, данные о месте жительства);
4) диагноз заболевания (состояния);
5) заключение Комиссии Департамента, содержащее сведения:
- о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП, диагноз, код диагноза по МКБ-X, код вида ВМП в соответствии с перечнем, наименование медицинской организации, в которую направляется заявитель для оказания ВМП;
- об отсутствии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП;
- о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию с целью проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема обследования), диагноз, код диагноза по МКБ-X, наименование медицинской организации, в которую направляется заявитель для обследования;
- о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи, диагноз, код диагноза по МКБ-X, наименование медицинской организации, в которую направляется заявитель.
3.3.4. В случае отсутствия у заявителя медицинских показаний для планового направления в федеральное учреждение здравоохранения для оказания ВМП заключение Комиссии Департамента должно содержать рекомендации по дальнейшему наблюдению и (или) лечению заявителя в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.3.5. В день проведения заседания Комиссии Департамента ответственный секретарь оформляет протокол решения Комиссии Департамента.
Протокол решения Комиссии Департамента хранится в Департаменте.
3.3.6. Выписка из протокола решения Комиссии Департамента направляется в медицинскую организацию, в которой проходит лечение и наблюдение заявитель, в том числе посредством электронного взаимодействия, а также выдается на руки заявителю (представителю заявителя) или направляется заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением и (или) по электронной почте.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 9 рабочих дней.

3.4. Оформление решения Комиссии Департамента в электронной
системе мониторинга реализации государственного задания
по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры оформления решения Комиссии Департамента по отбору больных для направления на оказание ВМП в электронной системе мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи является решение, вынесенное Комиссией Департамента.
3.4.2. Направление заявителей для оказания ВМП осуществляется в порядке очередности принятия решений Комиссией Департамента.
3.4.3. В случае принятия Комиссией Департамента решения о наличии медицинских показаний для направления заявителя в федеральное учреждение здравоохранения для оказания ВМП руководитель Департамента обеспечивает:
- оформление на заявителя учетной формы № 025/у-ВМП "Талон на оказание ВМП", утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2012 № 212н "О формах статистического учета и отчетности об оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и порядке их заполнения" (далее - талон на оказание ВМП), с применением специализированной информационной системы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 11.06.2013 № 476)
- передачу документов заявителя в федеральное учреждение здравоохранения;
- извещение заявителя о дате госпитализации в федеральное учреждение здравоохранения;
- выдачу заявителю, а также при необходимости сопровождающему его лицу талона № 2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения для получения медицинской помощи и обратно в случае, если заявитель имеет право на бесплатный проезд.
Руководитель Департамента несет ответственность за выполнение данных действий.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 3 дней.

3.5. Уведомление Департаментом заявителя о решении
комиссии ФУЗ

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры уведомления Департаментом заявителя или представителя заявителя о решении комиссии ФУЗ является получение сотрудником, ответственным за предоставление государственной услуги, одного из следующих вариантов решения комиссии ФУЗ:
1) о наличии медицинских показаний для госпитализации заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП с указанием диагноза, кода диагноза по МКБ-X, кода вида ВМП в соответствии с перечнем, планируемой даты госпитализации заявителя;
2) об отсутствии медицинских показаний для госпитализации заявителя в медицинскую организацию для оказания ВМП с рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению заявителя по профилю его заболевания;
3) о наличии медицинских показаний для направления заявителя на проведение дополнительного обследования (с указанием необходимого объема обследования) с указанием диагноза, кода диагноза по МКБ-X;
4) о наличии медицинских показаний для направления заявителя в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи с указанием диагноза, кода диагноза по МКБ-X.
3.5.2. При получении из ФУЗ решения об отказе в оказании высокотехнологичной медицинской помощи сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, передает решение об отказе в предоставлении ВМП заявителю.
При получении из ФУЗ решения об оказании ВМП сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, оповещает заявителя о поступлении вызова из ФУЗ. Срок направления пациента определят ФУЗ.
Ответственность за выполнение указанных действий несет руководитель Департамента.

4. Формы контроля за исполнением настоящего
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Департамента.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (руководителем Департамента либо его заместителем), проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, актов Департамента.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в месяц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми (по заявлениям граждан). Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 2 года.
Внеплановая проверка осуществляется в случае поступления от заявителей жалобы о нарушении положений настоящего Административного регламента. В этом случае по результатам проверки составляется ответ на полученную жалобу.
Кроме того, внеплановая проверка может проводиться в случае резкого увеличения в течение одного месяца количества письменных и (или) устных жалоб.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия из числа должностных лиц и специалистов Департамента.
Внешний контроль проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется комиссией, состав которой определяется приказом руководителя Департамента. Результаты проверки комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих
органа исполнительной власти, должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги

Специалисты, выполняющие административные процедуры, входящие в состав государственной услуги, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- правильность записей, внесенных в талон на оказание ВМП;
- правильность записей, внесенных в информационно-аналитическую систему Минздравсоцразвития России;
- правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки уведомлений о решениях, принятых при предоставлении государственной услуги.
В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности ее предоставления.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Структурное подразделение Департамента при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий государственную услугу, или соответствующему должностному лицу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.





Приложение
к Административному регламенту
предоставления
Департаментом
Смоленской области
по здравоохранению
государственной услуги
"Прием заявлений,
постановка на учет
и предоставление информации
об организации оказания
высокотехнологичной медицинской помощи
в федеральных учреждениях здравоохранения"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


> Начало <

\/

Обращение заявителя во врачебную комиссию

\/ Не нуждается в
направлении в
Заседание врачебной комиссии и принятие Комиссию
решения о направлении заявителя в Департамента
Комиссию Департамента

Нуждается в
\/ направлении в
Комиссию
Прием и регистрация комплекта документов Департамента
в Департаменте

\/

Подготовка и проведение заседания
Комиссии Департамента

\/
Не нуждается в
оказании ВМП Решение Комиссии Департамента о наличии
медицинских показаний для направления на
ВМП

\/ Нуждается в оказании ВМП

Оформление на заявителя талона на
оказание ВМП

\/

Получение Департаментом одного из
вариантов решения комиссии ФУЗ

\/ \/ \/ \/

О наличии Об отсутствии О наличии О наличии
медицинских медицинских медицинских медицинских
показаний для показаний для показаний для показаний для
направления госпитализации госпитализации направления
пациента в пациента в пациента в пациента на
медицинскую медицинскую медицинскую проведение
организацию для организацию для организацию для дополнительного
оказания оказания ВМП оказания ВМП обследования
специализированной
медицинской помощи

\/ \/ \/ \/

Уведомление заявителя о решении комиссии ФУЗ



------------------------------------------------------------------