По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 06.02.2013 N 27/0103 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной функции "Осуществление на территории Смоленской области государственного надзора за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр"



ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ

ПРИКАЗ
от 6 февраля 2013 г. № 27/0103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ
И ЭКОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, ОХРАНОЙ И РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДР"

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", с учетом предложений прокуратуры Смоленской области от 11.10.2011 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии государственной функции "Осуществление на территории Смоленской области государственного надзора за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр".
2. Приказ Департамента Смоленской области по природным ресурсам от 04.10.2011 № 104-0103 считать утратившим силу.

Начальник Департамента
Н.Н.БОГОМОЛОВ





Утвержден
приказом
Департамента
Смоленской области
по природным ресурсам и экологии
от 06.02.2013 № 27/0103

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДНЫМ
РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, ОХРАНОЙ И РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДР"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при исполнении Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии (далее - Департамент) государственной функции "Осуществление государственного надзора за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр" (далее - государственная функция). Настоящий Административный регламент разработан в целях улучшения качества исполнения и доступности результатов при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (далее - государственный геологический надзор), обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности, соблюдения экологических требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
1.2. Государственная функция исполняется Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 21.02.92 № 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; № 29, ст. 1690; 1993, № 2, ст. 74; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; Российская газета, 2001, 17 мая, 10 августа; 2002, 31 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 23, ст. 2174; Российская газета, 2004, 1 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; Российская газета, 2006, 21 апреля, 28 октября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря; 2009, 30 апреля);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 20, с. 1885).
1.4. Предметом регионального государственного геологического надзора является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных федеральным и областным законодательством в сфере регулирования отношений недропользования.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного геологического надзора.
Права:
организация и осуществление регионального государственного геологического надзора на территории Смоленской области с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора.
Обязанности:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований в сфере недропользования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим федеральным законом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями данного административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются надзорные проверки.
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента и должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон);
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в порядке, установленном законами Российской Федерации.
Обязанности:
1) соблюдать обязательные требования законодательства Российской Федерации в сфере недропользования;
2) при проведении проверки обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а индивидуальный предприниматель присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение проверок по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере недропользования;
3) вести журнал учета проверок, типовая форма которого утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2009, № 13915) (Российская газета, № 85, 14.05.2009).
1.7. Результаты исполнения государственной функции:
1) составление акта проверки недропользователя;
2) составление предписания об устранении нарушения с указанием срока его выполнения;
3) составление протокола об административном правонарушении;
4) рассмотрение дела об административном правонарушении;
5) обращение в суд с заявлением о применении санкций.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Место нахождения Департамента: Смоленская область, город Смоленск, Чуриловский переулок, д. 19.
Почтовый адрес Департамента для направления документов и обращений: Чуриловский переулок, д. 19, г. Смоленск, Смоленская область, 214000.
Контактные телефоны: (4812) 35-04-61, 35-59-70.
Электронный адрес: lesprom@admin.smolensk.ra, green@admin.sml, lesprom@admin.sml.
Сайт в Интернете: http://admin.smolensk.ru.
Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут осуществляться:
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
2.2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора за деятельностью недропользователей осуществляется бесплатно.
2.3. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.
Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати дней.
В исключительных случаях (непредставление недропользователем запрашиваемых документов в установленный срок, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов, обращение недропользователя с просьбой о продлении срока проведения проверки по уважительным причинам, подтверждаемым соответствующими документами) срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Недропользователь информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты, не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Проверки по государственному геологическому надзору проводятся в отношении субъектов предпринимательской деятельности, в том числе участников простого товарищества, иностранных граждан, юридических лиц (далее - пользователи недр), на основании приказов Департамента. В приказе Департамента о проведении проверки по государственному геологическому надзору указываются:
- номер и дата приказа;
- наименование органа государственного геологического надзора;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки по государственному геологическому надзору (далее - должностное лицо, осуществляющее государственный геологический надзор);
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество участника простого товарищества, иностранного гражданина (далее - пользователи недр), в отношении которых проводятся проверки по государственному геологическому надзору;
- цели, задачи и предмет проводимой проверки по государственному геологическому надзору;
- правовые основания для проведения проверки по государственному геологическому надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- срок проведения, дата начала и окончания проверки по государственному геологическому надзору;
- наименование административных регламентов проведения проверок по государственному геологическому надзору.
Заверенная печатью копия приказа Департамента вручается под роспись должностными лицами, осуществляющими проверки по государственному геологическому надзору, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.2. Государственный геологический надзор осуществляется по следующим вопросам:
а) соблюдение требований областных законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области в сфере регулирования отношений недропользования;
б) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
в) достоверность геологической информации, полученной за счет средств областного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.
3.3. Проверка по государственному геологическому надзору может проводиться только тем должностным лицом, осуществляющим государственный геологический надзор, которое указано в приказе Департамента о проведении проверки по государственному геологическому надзору.
3.4. Продолжительность проверки по государственному геологическому надзору не должна превышать двадцати рабочих дней.
3.5. В отношении одного пользователя недр органом государственного геологического надзора плановая проверка по государственному геологическому надзору может быть проведена не более чем один раз в три года.
Общий срок проведения плановой проверки по государственному геологическому надзору не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения плановой проверки по государственному геологическому надзору может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.6. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. По результатам надзорных проверок должностные лица, осуществляющие государственный геологический надзор, проводившие или руководившие их проведением, составляют по форме, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.03.2006 № 58, акты проверки соблюдения пользователями недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр (далее - акты проверки).
3.8. В случае выявления в результате надзорной проверки существенных нарушений, за которые законодательством предусмотрена административная ответственность, в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение уполномоченного представителя проверяемого пользователя недр, иные необходимые сведения. О совершении административного правонарушения, выявленного в результате надзорной проверки, составляется протокол, копия которого прилагается к акту проверки.
3.9. Акт проверки составляется в 2 экземплярах в день окончания надзорной проверки. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств, выявленных в результате надзорной проверки, акт проверки составляется в трехдневный срок со дня окончания надзорной проверки.
3.10. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом, осуществляющим государственный геологический надзор, проводившим или руководившим проведением надзорной проверки, членами комиссии (в случае осуществления надзорной проверки комиссией).
3.11. При проведении надзорной проверки совместно с иными надзорными органами акт проверки подписывается представителями указанных надзорных органов.
3.12. Должностное лицо, осуществляющее государственный геологический надзор, проводившее или руководившее проведением надзорной проверки, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого пользователя недр с актом проверки.
В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого пользователя недр подписать акт проверки в указанном акте делается соответствующая запись.
3.13. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле органа государственного геологического надзора.
3.14. Должностное лицо, осуществляющее государственный геологический надзор, в случае выявления в ходе надзорной проверки нарушений выдает на основании акта проверки уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр предписание по форме, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 23.03.2006 № 58, по устранению выявленных нарушений требований областного законодательства в сфере регулирования отношений недропользования, нарушений, допущенных при проведении работ по геологическому изучению недр, а также нарушений по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр.
3.15. В случае невыполнения условий предписания, выданного должностным лицом, осуществляющим государственный геологический надзор, пользователи недр несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий надзор за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятие решений по его результатам осуществляется начальником отдела недропользования и экологической экспертизы.
4.2. Должностные лица, ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих Смоленской области

5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы пользователями недр во внесудебном порядке и (или) в суде.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента определяется федеральным и областным законодательством.
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ
ИЗУЧЕНИЕМ, ОХРАНОЙ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕДР


Проверки

\/ \/

Плановая проверка Внеплановая проверка

\/ \/
Да Нет
Подготовка к проведению проверки < Согласование с прокуратурой
\/

Отказ от
> Проведение проверки > Составление акта проведения
проверки

Возбуждение дела об
административном < Нарушения > Нарушений
правонарушении есть нет

>
\/ Вручение
предписания
\/ Составление
протокола об /\
Нет Подтверждение наличия административном
административного
правонарушения \/

\/ Нарушение < Контроль исполнения
устранено предписания
Вынесение
постановления о \/
назначении
административного Возбуждение дела < Нарушение не
наказания об устранено
административном
\/ правонарушении
по ч. 1 ст. 19.5 > Обращение в
Документ, Нет КоАП РФ суд
свидетельствующий
об оплате
административного
Обращение в службу
\/ судебных приставов для
принудительного
Постановление о взыскания
прекращении
производства по /\
делу
\/ \/

Возбуждение дела об Обращение в
административном суд
правонарушении по ч.
1 ст. 20.25 КоАП РФ



------------------------------------------------------------------