По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Администрации Смоленской области от 12.03.2013 N 356-р/адм "О внесении изменений в Устав смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ярцевский индустриальный техникум"



АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 356-р/адм

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЯРЦЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Устав смоленского областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ярцевский индустриальный техникум" (далее также - Учреждение), утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 01.08.2006 № 695-р/адм "Об утверждении Устава смоленского областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Ярцевский индустриальный техникум" (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.06.2008 № 795-р/адм, от 08.08.2011 № 1322-р/адм).
2. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко), Учреждению (И.И. Исаева) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией вносимых в Устав Учреждения изменений, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения.

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ





Утверждены
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 12.03.2013 № 356-р/адм

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В УСТАВ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЯРЦЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ"

1. В пункте 1.5 раздела 1 слова "Департамент Смоленской области по образованию и науке" заменить словами "Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи".
2. В разделе 2:
1) дополнить пунктом 2.4.1 следующего содержания:
"2.4.1. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, предусмотренному пунктом 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.";
2) в пункте 2.5:
- после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок предоставления платных образовательных услуг регламентируется локальным актом Учреждения.
Учреждение предоставляет следующий перечень дополнительных платных образовательных услуг:
- подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся;
- курсы по подготовке к поступлению в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- репетиторство;
- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов.";
3) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
- продажа покупных товаров и собственной продукции (в том числе продукции, изготовленной обучающимися в период учебной и производственной практики, продукции общественного питания, продукции производственного, учебного и бытового назначения в учебно-производственных мастерских);
- оказание посреднических услуг;
- услуги по тиражированию, ксерокопированию, ламинированию документов;
- услуги делопроизводства;
- организация и проведение праздников, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, экспозиций, в том числе выставок-продаж, концертов, спектаклей, ярмарок, диско-вечеров;
- организация и проведение совещаний, симпозиумов, семинаров (в том числе мастер-классов, творческих лабораторий), научных конференций, лекций;
- услуги по изданию и реализации учебной, научной, методической, бланочной продукции;
- транспортные услуги;
- выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
- проведение испытаний, обслуживание и ремонт приборов, оборудования и иной техники;
- сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов, макулатуры и других видов вторичного сырья, образующихся в процессе собственной деятельности;
- организация и проведение спортивных соревнований, физкультурно-оздоровительных, туристических и других мероприятий;
- платные консультационные услуги в установленной сфере деятельности;
- информационно-методические и информационно-коммуникативные услуги;
- проведение экскурсий;
- создание интеллектуальных продуктов (полезных продуктов, компьютерных программных продуктов и др.);
- сдача в аренду недвижимого имущества.
Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.".
3. Абзац третий пункта 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Контрольные цифры приема обучающихся в Учреждение на обучение за счет средств областного бюджета по образовательным программам начального и среднего профессионального образования определяются в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.".
4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Образовательная деятельность Учреждения

4.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
Основные профессиональные образовательные программы в Учреждении могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения, а также посредством индивидуального обучения и в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм обучения.
Лица, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, могут получать среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
Требования к уровню подготовки кадров по профессиональным образовательным программам устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.
4.2. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами профессионального образования и расписанием учебных занятий для каждой специальности и формы получения образования. Образовательные программы профессионального образования соответствующего уровня разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня профессионального образования, примерных основных образовательных программ, разработанных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с учетом требований рынка труда.
Образовательные программы, реализуемые Учреждением, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, календарный учебный график и другие методические материалы. Указанные программы ежегодно обновляются Учреждением с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Сроки обучения по профессиональным образовательным программам устанавливаются в соответствии с нормативными сроками, определяемыми государственными образовательными стандартами, федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными требованиями.
4.3. Учреждение осуществляет обучение граждан, не имеющих профессионального образования, переподготовку, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих (служащих), граждан, не занятых в производственной сфере, и высвобождаемых работников по очной, очно-заочной (вечерней) формам обучения, а также посредством индивидуального обучения или в рамках экстерната.
4.4. Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.5. Образовательный процесс в Учреждении строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышение квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовки выпускников.
Образовательный процесс в Учреждении включает в себя теоретическое обучение, производственное обучение, учебную и производственную практику, воспитательную работу с обучающимися.
4.6. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности, профессии и форме получения образования. Если 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый рабочий день сентября. Начало учебного года по очно-заочной (вечерней) форме обучения может переноситься Учреждением не более чем на один месяц, по заочной форме получения образования - не более чем на три месяца. По программам профессиональной подготовки обучение начинается по мере комплектования группы.
Продолжительность учебного года - 52 недели. В течение каждого учебного года обучающимся предоставляются зимние каникулы продолжительностью 2 недели и летние каникулы продолжительностью 8 недель. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более одного года и не менее двух недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
4.7. Для обучающихся очной формы обучения недельная нагрузка обязательными аудиторными занятиями составляет не более 36 академических часов. Максимальный объем недельной учебной нагрузки не должен превышать 54 академических часа, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Между учебными занятиями продолжительностью 1 академический час устанавливается перерыв продолжительностью 5 минут, между учебными занятиями продолжительностью 2 академических часа - 10 минут. После учебных занятий продолжительностью 4 академических часа организуется 30-минутный перерыв для приема пищи и отдыха.
4.8. Обучающиеся объединяются по специальностям и профессиям в учебные группы. Численность обучающихся в учебной группе при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25 - 30 человек. При проведении производственного обучения, учебной практики в учебных мастерских Учреждения, лабораторных и практических занятий, учебных занятий по физической культуре, иностранному языку, информатике и другим дисциплинам, при выполнении курсовой работы учебная группа может делиться на подгруппы.
При финансировании подготовки, обучения вторым профессиям, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов за счет средств заказчиков комплектование учебных групп обучающимися численностью не ограничивается.
4.9. Учебная практика (производственное обучение) на первом году обучения по программам среднего профессионального образования проводится в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях Учреждения. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и Учреждением.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика обучающихся может проводиться на основе договоров, заключаемых между организацией и Учреждением.
4.10. Учреждение самостоятельно в выборе оценок, формы, порядка, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обеспечивающих получение обучающимися профессионального образования по специальности, профессии соответствующего уровня и квалификации.
Количество экзаменов не должно превышать 8 в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.
Зачет как форма промежуточной аттестации может проводиться по дисциплинам:
- которые согласно рабочему учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров;
- на изучение которых согласно рабочему учебному плану отводится наименьший по сравнению с другими дисциплинами объем часов обязательной нагрузки.
При проведении зачета уровень подготовки обучающегося фиксируется в зачетной книжке словом "зачтено" ("зачет"). При проведении дифференцированного зачета, контрольной работы, экзамена уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
Порядок осуществления контроля знаний регулируется локальными актами Учреждения.
4.11. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с положением о порядке проведения промежуточной аттестации, утверждаемым педагогическим советом Учреждения (далее - педагогический совет).
4.12. Освоение образовательных программ профессионального образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется государственными аттестационными комиссиями в соответствии с положением, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников не может быть заменена оценкой уровня их подготовки на основе текущего контроля успеваемости и результатов промежуточной аттестации.
4.13. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.
Диплом с отличием выдается выпускнику Учреждения на основании оценок, вносимых в приложение к диплому, включающих оценки по дисциплинам, курсовым работам и государственной (итоговой) аттестации.
Для получения диплома с отличием выпускник Учреждения должен иметь по результатам государственной (итоговой) аттестации только оценки "отлично". При этом оценок "отлично", включая оценки по государственной (итоговой) аттестации, должно быть не менее 75%, остальные оценки - "хорошо".
4.14. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию и получившим профессиональную подготовку без получения среднего профессионального образования, выдается свидетельство государственного образца об уровне квалификации.
4.15. Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
4.16. Повседневное руководство учебной и воспитательной работой в учебных группах по программам среднего профессионального образования осуществляется классным руководителем (куратором).
4.17. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и инженерно-педагогических работников. По отношению к обучающимся не допускаются методы физического и психического насилия.".
5. Абзац второй пункта 5.1.1 подраздела 5.1 раздела 5 после слов "в соответствии с" дополнить словом "федеральными".
6. В разделе 6:
1) в пункте 6.9 слово "бюджетной" заменить словом "бухгалтерской";
2) подпункт 6.17.1 пункта 6.17 дополнить абзацем следующего содержания:
"- рассмотрение, обсуждение и принятие локальных актов, касающихся образовательной деятельности Учреждения.";
3) дополнить пунктами 6.19 - 6.21 следующего содержания:
"6.19. Методический совет Учреждения состоит из заместителя директора, в ведении которого находится учебная и учебно-методическая работа, и других работников, непосредственно участвующих в образовательном процессе. Деятельность методического совета организована в целях совершенствования качества обучения и воспитания обучающихся, методической работы, повышения педагогического мастерства преподавателей, методического обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов, разработки и экспертизы учебно-методической документации и других вопросов.
6.20. Студенческий совет Учреждения создается в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи, развития ее социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив и является постоянно действующим представительным и координирующим органом обучающихся всех форм обучения.
Порядок создания, состав и полномочия создаваемых в Учреждении педагогического, методического и студенческого советов определяются соответствующими положениями о них, утверждаемыми директором Учреждения.
6.21. Попечительский совет Учреждения является одной из форм самоуправления и создается с целью содействия функционированию и развитию Учреждения путем установления взаимосвязей с представителями различных организаций, обществ, движений, родителями обучающихся, а также участия в обеспечении финансирования Учреждения, рассмотрения вопросов организации образовательного процесса, пропаганды результатов деятельности Учреждения.
Порядок создания, состав и полномочия создаваемого в Учреждении попечительского совета определяются положением о нем, утверждаемым советом.".
7. В абзаце первом пункта 7.1 раздела 7 слова "в виде основных и оборотных средств" исключить.
8. Пункт 8.3 раздела 8 признать утратившим силу.
9. Раздел 12 изложить в следующей редакции:

"12. Локальные акты, регламентирующие
деятельность Учреждения

Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:
- приказы;
- положения, регламентирующие деятельность Учреждения;
- другие локальные акты.".


------------------------------------------------------------------