По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Определение Смоленского областного суда от 17.12.2013 N 3-77/2013 <О прекращении производства по делу о признании недействующими постановлений Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 30.11.2012 N 374 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "Смоленская теплосетевая компания" в части установления тарифов на тепловую энергию для потребителей и населения по г. Смоленску и Смоленскому району с 1 января 2013 года >



СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 г. по делу № 3-77/2013

Смоленский областной суд в составе:
председательствующего судьи Смоленского областного суда Мацкив Л.Ю.,
при секретаре Р.,
с участием прокурора Заболоцкой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям Б. о признании недействующими постановлений Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 30 ноября 2012 года № 374 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "<данные изъяты>" в части установления тарифов на тепловую энергию для потребителей и населения по г. Смоленску и Смоленскому району с 1 января 2013 года (п. п. 3 и 4 приложения к постановлению) и с 1 июля 2013 года (п. п. 3 и 4 приложения № 2 к постановлению) и от 30 ноября 2012 года № 408 "Об установлении тарифов на горячую воду ООО "<данные изъяты>" (г. Смоленск)" в части установления и введения в действие с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года тарифа на горячую воду ООО "<данные изъяты>" для расчетов с потребителями города Смоленска (подп. 1.1 п. 1 постановления),

установил:

Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент) 30.11.2012 г. принято постановление № 374 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "<данные изъяты>".
Постановление от 30.11.2012 г. № 374 опубликовано 7 и 28 декабря 2012 г. в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 12.
Постановлением Департамента от 06.02.2013 г. № 20 внесены изменения в постановление от 30.11.2012 г. № 374; которое опубликовано в Смоленской газете, № 5, 13.02.2013 г. с учетом внесенных изменений.
Постановлением Департамента от 19.03.2013 г. № 102 (опубликовано в Смоленской газете, № 14, 17.04.2013 г.) в постановление от 30.11.2012 г. № 374 внесены изменения, на основании которых была подготовлена редакция от 19.03.2013 г. Постановление Департамента от 19.03.2013 г. № 102 отменено постановлением Департамента от 29.05.2013 г. № 209 (опубликовано в Смоленской газете, № 20, 04.06.2013 г.).
Департаментом 30.11.2012 г. также принято постановление № 408 "Об установлении тарифов на горячую воду ООО "<данные изъяты>" (г. Смоленск)", которое опубликовано 28.12.2012 г. в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 12.
Постановлениями Департамента от 08.05.2013 г. № 159 (опубликовано в Смоленской газете, № 18, 22.05.2013 г.) и от 06.06.2013 г. № 220 (опубликовано в Смоленской газете, № 21, 12.06.2013 г.) в постановление от 30.11.2012 г. № 408 внесены изменения.
Б. обратилась в Смоленский областной суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия постановления Департамента от 30.11.2012 г. № 374 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "<данные изъяты>" в части установления тарифов на тепловую энергию для потребителей и населения по г. Смоленску и Смоленскому району с 1 января 2013 года (п. п. 3 и 4 приложения к постановлению) и с 1 июля 2013 года (п. п. 3 и 4 приложения № 2 к постановлению).
Заявление мотивировано тем, что оспариваемое постановление противоречит положениям п. 2 ст. 539 ГК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 7, ст. ст. 8 - 10 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. п. 7 - 29 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075, п. 19 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109, поскольку ООО "<данные изъяты>" не является ресурсоснабжающей организацией по тепловой энергии для потребителей в г. Смоленске и Смоленском районе, которые непосредственно присоединены к тепловым сетям МУП "<данные изъяты>".
При принятии постановления были нарушены права и законные интересы заявителя, так как ресурсоснабжающей организацией является МУП "<данные изъяты>", с которым у нее заключен договор от 01.12.2012 г. № 305093 на предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению; какие-либо договорные отношения с ООО "<данные изъяты>" отсутствуют; фактически поставку тепловой энергии осуществляет МУП "<данные изъяты>", к сетям которой непосредственно присоединен ее дом.
Заявителю как участнику и инвалиду Великой Отечественной войны причитается к выплате денежная компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Вместе с тем, с 01.05.2013 г. такая выплата приостановлена в связи с наличием задолженности перед ООО "<данные изъяты>" по оплате коммунальных услуг, рассчитанной по установленным указанному обществу тарифам.
Б. также обратилась в Смоленский областной суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия постановления Департамента от 30.11.2012 г. № 408 "Об установлении тарифов на горячую воду ООО "<данные изъяты>" (г. Смоленск)" в части установления и введения в действие с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года тарифа на горячую воду ООО "<данные изъяты>" для расчетов с потребителями города Смоленска (подп. 1.1 п. 1 постановления) по аналогичным основаниям, указывая, что оспариваемое постановление противоречит положениям п. 2 ст. 539 ГК РФ, п. 16 ст. 2 и п. 5 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. п. 4, 22 - 24, разделу 8 Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса и п. 1 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520.
Определением от 05.12.2013 г. гражданские дела по указанным заявлениям объединены в одно производство.
Заявитель в судебное заседание не явилась, извещена должным образом о времени и месте рассмотрения дела.
Представители Департамента по доверенностям Д. и П. заявленные требования не признали, указав, что оспариваемые постановления изданы надлежащим органом в рамках полномочий, предоставленных ему законодательством, каких-либо прав заявителя не нарушают, порядок опубликования постановлений не нарушен.
Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Смоленской областной прокуратуры Заболоцкой И.В., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, Смоленский областной суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
При этом по общему правилу, установленному ч. 1 ст. 4 ГПК РФ, суд возбуждает гражданское дело по заявлению лица, обратившегося за защитой своих прав, свобод и законных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ суд отказывает в принятии искового заявления в случае, если в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", судья отказывает в принятии заявления в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ или ч. 8 ст. 251 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении гражданина или организации оспаривается полностью или в части нормативный правовой акт, очевидно не затрагивающий их права и свободы, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки акта или его части в порядке, предусмотренном гл. 24 ГПК РФ.
Согласно положениям Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", регламентирующего регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным ст. 14 данного Федерального закона. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организаций коммунального комплекса (ч. 1 и 3 ст. 13). При этом утверждение основ ценообразования и правил регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - прерогатива Правительства Российской Федерации (ч. 2 ст. 3, ст. 4).
В силу ст. 2 указанного Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ (в ред. 07.12.2011 г.) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, дано понятие ресурсоснабжающей организации как юридического лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520 утверждены Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. В силу пункта 3 указанных Правил организации коммунального комплекса обязаны представлять до 1 мая текущего года для установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, расчетные материалы.

Согласно пунктам 5 и 6 ст. 4 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416 "О водоснабжении и водоотведении" утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждение правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
При этом в силу ч. 4 ст. 1 этого же Федерального закона отношения в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении", за исключением отношений, связанных с обеспечением качества и безопасности горячей воды.
Согласно ст. 43 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416 данный Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2013 г. (за исключением отдельных его положений).
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, исключено из сферы действия Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ.
Федеральные законы от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ и № 417-ФЗ, а также Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ (в части регулирования отношений в сфере горячего водоснабжения, осуществляемого с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) вступили в силу с 01.01.2013 г.
В соответствии с п/п 4 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию.
Полномочиями в области государственного регулирования указанных тарифов наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п/п 1 п. 3 ст. 7 указанного Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
Согласно гл. II Основ ценообразования в систему тарифов (цен) входят регулируемые тарифы (цены) и свободные (нерегулируемые) цены.
В соответствии с п. 19 гл. III Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя расходы на топливо, на покупаемую электрическую и тепловую энергию (мощность), на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, на сырье и материалы, на ремонт основных средств, на оплату труда и отчисления на социальные нужды, на амортизацию основных средств и нематериальных активов, прочие расходы.
Согласно Положению о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 09.07.2012 г. № 432, Департамент обладает полномочием по установлению тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным уровнями указанных тарифов, а также устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (п. п. 3.1.20, 3.1.36.1).
Порядок опубликования, вступления в силу и действие областных нормативных правовых актов устанавливается законом Смоленской области от 07.05.2002 г. № 48-з "О порядке опубликования, вступления в силу и действии областных нормативных правовых актов".
Согласно требованиям ст. ст. 1, 2 названного закона областные нормативные правовые акты подлежат опубликованию в газетах "Смоленская газета", "Рабочий путь", "Смоленские новости", в информационном бюллетене "Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области", в "Вестнике Смоленской областной Думы" (далее - официальные источники) и вступают в силу в порядке, предусмотренном для них Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
Как следует из материалов дела, 05.10.2012 г. между МУП "<данные изъяты>" и ООО "<данные изъяты>" заключен договор аренды имущества № 133, по которому первое передало второму во временное пользование имущество, указанное в приложении 1 к договору, а именно участки тепловых сетей в виде подключенного 1 м на срок с 01.01.2013 г. по 01.12.2013 г. (т. 1 л.д. 43 - 91).
12.10.2012 г. ООО "<данные изъяты>" обратилось в Департамент с заявлением об открытии дела по установлению тарифов на тепловую энергию для конечных потребителей на 2013 г. (т. 1 л.д. 42).
Постановлением Департамента от 30.11.2012 г. № 374 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "<данные изъяты>" (в редакции постановления Департамента от 06.02.2013 г. № 20) установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей и населения по г. Смоленску и Смоленскому району в одноставочном варианте на период с 1 января 2013 года в размере <данные изъяты> руб./Гкал (без НДС), <данные изъяты> руб./Гкал (с НДС) (п. п. 3 и 4 приложения к постановлению) и в размере <данные изъяты> руб./Гкал (без НДС) и <данные изъяты> руб./Гкал (с НДС) на период с 1 июля 2013 года (п. п. 3 и 4 приложения № 2 к постановлению) (т. 1 л.д. 4 - 6, 22 - 31).
Постановлением Департамента 30.11.2012 г. № 408 "Об установлении тарифов на горячую воду ООО "<данные изъяты>" (г. Смоленск)" (в редакции постановлений Департамента от 08.05.2013 г. № 159, от 06.06.2013 г. № 220) установлены и введены в действие с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года тарифы на горячую воду ООО "<данные изъяты>" для расчетов с потребителями города Смоленска на период с 01.01.2013 в размере <данные изъяты> руб./м (без НДС), <данные изъяты> руб./м (с НДС) и на период с 01.07.2013 в размере <данные изъяты> руб./м (без НДС), <данные изъяты> руб./м (с НДС) (подп. 1.1 п. 1 постановления) (т. 1 л.д. 32 - 36).
В дальнейшем вступившим в законную силу 03.10.2013 г. решением Арбитражного суда Смоленской области от 12.07.2013 г. по делу № А62-1367/2013 признаны недействительными открытый конкурс № 09/12-К на право заключения договора аренды участков тепловых сетей, переданных МУП "<данные изъяты>" на праве хозяйственного ведения, расположенных на территории города Смоленска, сроком на 11 месяцев; договор аренды имущества от 05.10.2012 г. № 133, заключенный между МУП "<данные изъяты>" и ООО "<данные изъяты>"; ООО "<данные изъяты>" обязано в срок не позднее 10 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения возвратить МУП "Смоленсктеплосеть" переданное по договору имущество путем подписания акта приема-передачи участков тепловых сетей, указанных в приложении 1 к договору аренды имущества от 05.10.2012 г. № 133 (т. 2 л.д. 108 - 117).
Данный судебный акт мотивирован притворностью заключенной сделки, поскольку фактическая составляющая сделки заключалась не в предоставлении в аренду конечных участков тепловых сетей, а в предоставлении ООО "<данные изъяты>" статуса поставщика тепловой энергии на территории г. Смоленска. Суд пришел к выводу о том, что предоставление такого статуса осуществлено в нарушение установленного законодательством порядка, при отсутствии утвержденной на момент заключения договора схемы теплоснабжения. Кроме того, судом указано на то, что имущество, являющееся предметом сделки, не может выступать в качестве самостоятельного объекта, поскольку представляет собой часть неделимой вещи.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее - УФАС по Смоленской области) от 28.03.2013 г. № 1222/04 признано недопустимым в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" соглашение между Администрацией города Смоленска, МУП "<данные изъяты>", ОАО "<данные изъяты>" и ООО "<данные изъяты>" по введению с 01.01.2013 г. новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии - ООО "<данные изъяты>"; вынесены предписания от 28.03.2013 г. № 1224/04 и № 1224/04, в соответствии с которыми ООО "<данные изъяты>" и ОАО "<данные изъяты>" предписано в срок до 01.05.2013 г. прекратить ограничивающее конкуренцию соглашение между Администрацией города Смоленска, МУП "<данные изъяты>", ОАО "<данные изъяты>" и ООО "<данные изъяты>" по введению с 01.01.2013 г. новой схемы взаимодействия всех участников рынка теплоснабжения в городе Смоленске через единого продавца тепловой энергии - ООО "<данные изъяты>" и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.
Вступившим в законную силу 06.12.2013 г. решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.08.2013 г. по делу № А62-1924/2013 установлена законность указанных решения и предписаний УФАС по Смоленской области (т. 2 л.д. 95 - 107).
Решением УФАС по Смоленской области от 26.06.2013 г. № 04-01/10-2013 Департамент признан нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части отказа в установлении по обращению МУП "<данные изъяты>" тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение для потребителей (абонентов) предприятия на 2013 год; выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем установления в предусмотренном законом порядке МУП "<данные изъяты>" тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение для потребителей (абонентов) предприятия на 2013 год. (т. 2 л.д. 87 - 94).
Законность названных решения и предписания также подтверждена вступившим в законную силу 12.12.2013 г. решением Арбитражного суда Смоленской области от 16.10.2013 г. по делу № А62-3971/2013 (т. 2 л.д. 87 - 94).
Из материалов дела видно, что заявитель проживает по адресу: <...>, с 01.12.2012 г. между МУП "<данные изъяты>" и Б. заключен договор на предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению № <данные изъяты> (т. 1 л.д. 11 - 14, т. 2 л.д. 14 - 17).
В соответствии с п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Уведомлением Департамента Смоленской области по социальному развитию от (дата) Б. прекращены начисление и выплата денежного эквивалента на оплату жилищно-коммунальных услуг с (дата) ввиду наличия задолженности по уплате названных услуг по данным ООО "<данные изъяты>" (т. 1 л.д. 10, 10 оборот, т. 2 л.д. 11, 11 оборот).
Анализ оспариваемых постановлений Департамента свидетельствует о том, что ими установлены тарифы на тепловую энергию и горячую воду ООО "<данные изъяты>", в частности, для расчетов с потребителями г. Смоленска.
В обоснование заявления Б. указывает на то, что ООО "<данные изъяты>" не отвечает признакам ресурсоснабжающей организации, поэтому деятельность общества не подлежит тарифному регулированию; она не обязана оплачивать указанному обществу за услуги по отоплению и горячему водоснабжению.
То есть, по существу требования заявителя сводятся к необходимости признания поставщиком услуг по отоплению и горячему водоснабжению МУП "<данные изъяты>", с которым она состоит в договорных отношениях.
Учитывая, что договор аренды имущества от 05.10.2012 г. № 133, заключенный между МУП "<данные изъяты>" и ООО "<данные изъяты>", признан судом недействительным, а Департамент обязан на основании законных решения и предписания УФАС по Смоленской области от 26.06.2013 г. № 04-01/10-2013 установить МУП "<данные изъяты>" тарифы на тепловую энергию и горячее водоснабжение для потребителей (абонентов) предприятия на 2013 год, Б. фактически не является потребителем по отношению к ООО "<данные изъяты>", оплату коммунальных услуг которой не производила (т. 2 л.д. 47 - 48).
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что Б. по существу оспаривает нормативно-правовые акты, непосредственно не затрагивающие ее права и свободы, тогда как это обстоятельство является необходимым условием проверки нормативного правового акта или его части в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ.
Доводы Б. о том, что заявление подано также в защиту свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, несостоятельны, поскольку такими полномочиями заявитель не обладает.
Из содержания заявления Б. усматривается, что предъявление данного заявления обусловлено нарушением ее прав на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах".
Однако требование о праве на получение мер социальной поддержки не подлежит рассмотрению в порядке производства по делам, возникающим из публичных отношений. Такие заявления подлежат рассмотрению и разрешению в порядке искового производства.
В силу абз. 1 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ.
При таких данных, производство по делу по заявлениям Б. подлежит прекращению.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям в силу статьи 221 ГПК РФ не допускается.
Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, Смоленский областной суд

определил:

производство по делу по заявлениям Б. о признании недействующими постановлений Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 30 ноября 2012 года № 374 "Об установлении тарифов на тепловую энергию ООО "<данные изъяты>" в части установления тарифов на тепловую энергию для потребителей и населения по г. Смоленску и Смоленскому району с 1 января 2013 года (п. п. 3 и 4 приложения к постановлению) и с 1 июля 2013 года (п. п. 3 и 4 приложения № 2 к постановлению) и от 30 ноября 2012 года № 408 "Об установлении тарифов на горячую воду ООО "Смоленская <данные изъяты>" (г. Смоленск)" в части установления и введения в действие с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года тарифа на горячую воду ООО "<данные изъяты>" для расчетов с потребителями города Смоленска (подп. 1.1 п. 1 постановления), прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья
Л.Ю.МАЦКИВ


------------------------------------------------------------------