По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 27.02.2013 N 220 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САФОНОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 220

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САФОНОВСКИЙ
РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления
Администрации муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
от 17.12.2013 № 1561)

Руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.06.2012 № 700 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12.11.2012 № 1515), Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" в новой редакции.

2. Признать утратившими силу постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 15.08.2012 № 1054 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство".
3. Настоящее постановление подлежит размещению на сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области Н.Н. Голоскока.

Глава муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
В.Е.БАЛАЛАЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
от 27.02.2013 № 220

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САФОНОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
(ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления
Администрации муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
от 17.12.2013 № 1561)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
предоставления муниципальной услуги

1.1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Администрация) при оказании услуги.
1.1.2. Настоящий Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, взаимодействия Департамента с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги.
В целях настоящего Административного регламента используются понятия, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться физическое либо юридическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка и имеющее намерение осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на принадлежащем ему земельном участке, расположенном на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - застройщик), в соответствии со статьей 52 ГрК РФ, а также его законные представители.
1.2.2. В случае когда застройщиком является юридическое лицо, от его имени с заявлением о выдаче разрешения (продлении срока действия разрешения) на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - заявление) вправе обратиться лицо, уполномоченное на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - застройщик).

1.3. Требования к порядку информирования о правилах
предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией в лице главного специалиста - инспектора строительного надзора Администрации (далее - главный специалист).
1.3.2. Место нахождения Администрации: Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3.
Почтовый адрес Администрации (для направления документов и письменных обращений): 215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3.
Контактные телефоны:
приемная первого заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - первый заместитель Главы): (48142) 4-16-85; факс: (48142) 4-11-50;
главный специалист: (48142) 4-31-24.
Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет: http://www.admin-safonovo.ru, адрес электронной почты: admin@admin-safonovo.ru.
1.3.3. График (режим) работы Администрации:
понедельник - пятница с 8-30 до 17-30;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
1.3.4. Информация о местах нахождения и графиках работы Администрации, структурных подразделений Администрации и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещается:
1) в табличном виде на информационных стендах Администрации;
2) на Интернет-сайте Администрации: в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
3) на региональном портале государственных услуг.
1.3.5. На информационных стендах в помещении для предоставления муниципальной услуги и официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия на официальном сайте Администрации в разделе "Законодательство" и извлечения на информационном стенде);
- формы заявлений и образцы заполнения документов;
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются главным специалистом посредством:
- письменного обращения;
- при личном обращении в приемные дни: вторник и среда с 9-00 до 12-00, суббота, воскресенье - выходные дни;
- по телефону: 4-31-24;
- по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.7. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить также в Сафоновском многофункциональном центре - филиале Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр" (далее - МФЦ) по адресу: 215505, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон-1, д. 20 и электронному адресу: mfc.safonovo@yandex.ru. Справки по телефону: 8(48142) 5-81-44. График работы многофункционального центра с 9-00 до 19-00, выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.8. Информация об исполнении, приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до застройщика главным специалистом при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
1.3.9. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется застройщику письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении), либо передается непосредственно застройщику под роспись.
1.3.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения застройщиком сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.

1.4. С момента приема документов застройщик имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета или посредством личного посещения главного специалиста.

1.5. Ответственность за рассмотрение документов, представляемых заявителями, закрепляется должностной инструкцией главного специалиста.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация в лице главного специалиста.
2.2.2. При предоставлении услуги Администрация в целях получения документов (информации) либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе по поручению застройщика, взаимодействует со следующими органами и организациями:
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области;
- с комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации;
- с отделом по архитектуре и градостроительству Администрации;
- с архивным отделом Администрации по вопросам получения следующих документов:
- правоустанавливающего документа на земельный участок;
- договора аренды земельного участка;
- градостроительного плана земельного участка или проекта планировки и проекта межевания территории, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
- разрешения на строительство.
2.2.3. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:
- с эксплуатирующими организациями, осуществляющими содержание и обслуживание инженерных коммуникаций, для получения технических условий на проектирование объекта капитального строительства;
- с нотариусами для нотариального удостоверения документов;
- с проектными организациями для разработки проектной документации.
С лицензированными организациями для разработки схемы, отображающей расположение построенного, реконструируемого объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
- с Главным управлением "Государственной экспертизы" проектов либо с организацией, имеющей аккредитацию на данный вид деятельности, для получения положительного заключения экспертизы проекта (в случае необходимости);
- с отделом по архитектуре и градостроительству Администрации для согласования генплана;
- с Администрацией для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае необходимости).
2.2.4. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.5. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Сафоновского районного Совета депутатов от 23.06.2011 № 22/1 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области".

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:
1) о выдаче разрешения на строительство;
2) об отказе в выдаче разрешения на строительство.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением одного из следующих документов:
1) разрешения на строительство объекта капитального строительства;
2) ответа об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан застройщику в очной или заочной форме, в одном или нескольких видах (бумажном, бумажно-электронном (посредством факса, электронной почты), электронном).
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги застройщик обращается в Администрацию лично. При обращении в Администрацию застройщик предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги застройщику выдается документ, заверенный рукописной подписью ответственного сотрудника Администрации.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документ, заверенный рукописной подписью ответственного сотрудника Администрации, направляется застройщику по почте на адрес застройщика, указанный в запросе (обращении, заявлении).
2.3.7. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде документ, заверенный электронной подписью ответственного сотрудника Администрации, направляется на адрес электронной почты, указанный в запросе (заявлении, обращении), и (или) передается на единый портал, региональный портал.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не позднее 10 дней с момента регистрации запроса (заявления, обращения) и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию.
2.4.2. При направлении застройщиком заявления и копий всех необходимых документов, предоставляемых застройщиком, по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации).
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, предоставляемых застройщиком, в электронном виде срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в Администрацию (по дате регистрации) либо по дате регистрации в ведомственной информационной системе (при наличии таковой), о чем застройщик получает соответствующее уведомление через единый портал, региональный портал.
2.4.4. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 10 дней.

2.5. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области;
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Постановлением Правительства от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- решением Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области от 12.10.2009 № 41/3 "Об утверждении правил землепользования и застройки г. Сафоново Смоленской области";
- решением Сафоновского районного Совета депутатов от 23.06.2011 № 22/1 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области";
- настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
подлежащих представлению заявителем

2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению застройщиком, входят:
для объектов капитального строительства, кроме индивидуального строительства:
1) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) правоустанавливающий документ на земельный участок (в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП));
3) материалы, содержащиеся в проектной документации (проекте):
- пояснительная записка (общей части с технико-экономическими показателями строящегося объекта);
- схема планировочной организации земельного участка в масштабе 1:500, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия (генплан), согласованная с начальником отдела по архитектуре и градостроительству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - главным архитектором (далее - главный архитектор);
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения (в том числе разбивочный чертеж, проект вертикальной планировки с картами земляных масс, планы этажей, разрезы, фасады (согласованные с главным архитектором), архитектурные детали);
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (согласованный со всеми заинтересованными организациями);
- проект организации строительства объекта капитального строительства (в составе должны находиться расчет продолжительности строительства, строительный генеральный план);
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта (нотариально заверенное);
6) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
7) оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия физического или юридического лица на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени застройщика, если с заявлением обращается представитель застройщика;
для объектов индивидуального жилищного строительства:
1) заявление;
2) копии документа, удостоверяющего личность гражданина (для юридических лиц: учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации);
3) правоустанавливающий документ на земельный участок (в случае отсутствия сведений в ЕГРП);
4) схемы планировочной организации земельного участка.
2.6.2. Запрещено требовать от застройщика представления документов и информации, не входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.6.3. Документы, представляемые застройщиком, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, адрес его места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.4. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются застройщику.

2.6.I. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе
представить по собственной инициативе

2.6.I.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые застройщик вправе представить по собственной инициативе, входят:
1) правоустанавливающий документ на земельный участок (договор аренды на земельный участок с кадастровым планом земельного участка, свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок и другие);
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - реквизиты, проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования).
Запрос о предоставлении правоустанавливающего документа на земельный участок главный специалист направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области.
В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копии таких документов в Администрацию обязан предоставить застройщик.
Запрос о предоставлении градостроительного плана земельного участка (проекта планировки территории и проекта межевания территории) и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции запрашивается в отделе по архитектуре и градостроительству Администрации (в случае если такие документы подготавливались).
2.6.I.2. Для получения муниципальной услуги застройщик вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.6.I.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения или через своего представителя в органы или организации.
2.6.I.3. Запрещено требовать от застройщика представления документов и информации, входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.I.1 настоящего Административного регламента.

2.6.5. Для предоставления услуги по подготовке проектной документации застройщик заключает с проектной организацией договор и представляет следующие документы:
1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
2) результаты инженерных изысканий (в случае если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
3) технические условия (в случае если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
2.6.6. Для предоставления услуги по проведению экспертизы проектной документации застройщик заключает с организацией, аккредитованной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (экспертной организацией), договор.
Порядок представления документов для проведения негосударственной экспертизы и размер платы за ее проведение определяются договором.
Процедура проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовка экспертного заключения, осуществляется в порядке, установленном для проведения государственной экспертизы проектной документации.
2.6.7. Для предоставления услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик заключает с областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы по Смоленской области" договор и представляет документы, установленные разделом II Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий":
1) заявление о проведении государственной экспертизы, оформленное на фирменном бланке организации и заполненное в 2 экземплярах, в котором указываются:
- идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
- идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, производственная мощность и тому подобное));
- идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
2) проектную документацию на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов проектной документации), установленными федеральным законодательством;
3) копию задания на проектирование;
4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными федеральным законодательством;
5) копию задания на выполнение инженерных изысканий;
6) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации;
7) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.
2.6.8. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненной для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.6.7 настоящего подраздела (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.
2.6.9. Организация, осуществляющая проведение государственной экспертизы, вправе дополнительно истребовать от заявителя представление расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.
2.6.10. Документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2.6.7 настоящего подраздела, представляются на бумажном носителе. В договоре может быть установлено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также на электронном носителе.
2.6.11. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2.6.12. Проектная документация объектов капитального строительства не подлежит экспертизе в случаях, если объекты капитального строительства:
- отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
- жилые дома с количеством этажей не более трех, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирные дома с количеством этажей не более трех, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четырех, в каждой из которых находится несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
- отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более чем 1500 кв. м, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.

2.7. В целях продления срока действия разрешения на строительство к заявлению о предоставлении муниципальной услуги должны быть приложены:
а) оригинал ранее выданного разрешения на строительство;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) оригинал или нотариально заверенная копия документа, подтверждающего полномочия физического или юридического лица на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени застройщика, если с заявлением обращается представитель застройщика.
2.7.1. Срок действия выданного разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
2.7.2. Общий срок рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения и о внесении изменений в разрешение не должен превышать десяти дней с момента регистрации соответствующего заявления.
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 17.12.2013 № 1561)

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.8.1. Отсутствие заполненного заявления.
2.8.2. Представление документов на объект капитального строительства, выдача разрешения на строительство которого не относится к полномочиям Администрации.
2.8.3. Документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.8.4. Предоставление застройщиком документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.
2.8.5. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия:
- обращение с заявлением лица, не относящегося к категории застройщика.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
2.9.1. Запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа.
2.9.2. Отсутствие (неполное предоставление) документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 и пунктом 2.6.I.1 подраздела 2.6 настоящего раздела.
2.9.3. Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.9.4. Несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.9.5. Если на земельных участках, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отсутствуют правила землепользования и застройки или для которых не установлены градостроительные регламенты.
2.9.6. Несоответствие проектной документации требованиям, утвержденным ГрК РФ и Постановлением Правительства от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2.9.7. Муниципальная услуга не предоставляется в случаях, когда выдача разрешения на строительство не требуется:
- строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- капитальный ремонт объектов капитального строительства.
2.9.8. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с подразделом 2.6.I.1 настоящего раздела, в связи с чем не представляется возможным сделать выводы о соответствии проектной документации градостроительному плану земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

2.10.1. Необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги являются:
- услуги по подготовке проектной документации;
- услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации.
2.10.2. В результате предоставления услуги по подготовке проектной документации проектная организация выдает застройщику проектную документацию, разработанную в соответствии с требованиями, установленными ГрК РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к разработке такой документации.
2.10.3. В результате предоставления услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации областное государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы по Смоленской области" выдает застройщику заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.
2.10.4. В результате предоставления услуги по проведению негосударственной экспертизы проектной документации организация, аккредитованная в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выдает застройщику заключение, содержащее выводы о соответствии или несоответствии проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.

2.11. Возмездность (безвозмездность) муниципальной услуги,
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми
в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Смоленской области, муниципальными правовыми актами

2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы:
1) услуга по подготовке проектной документации осуществляется за плату. Размер платы устанавливается в соответствии с договором между застройщиком (заказчиком) и организацией, являющейся разработчиком проектной документации;
2) услуга по проведению экспертизы (негосударственной экспертизы) осуществляется за плату. Размер платы устанавливается в соответствии с договором между застройщиком (заказчиком) и экспертной организацией;
3) услуга по проведению государственной экспертизы осуществляется за плату. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.
Размер платы за услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации устанавливается в соответствии с разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
4) размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПнж), определяется по формуле:

РПнж = Спд x П x Кi + Сиж x П x Кi, где:

Спд - стоимость изготовления проектной документации, представленной на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством регионального развития Российской Федерации (в рублях);
П - процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ, представленных на государственную экспертизу;
Кi - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 года, который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно);
Сиж - стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством регионального развития Российской Федерации (в рублях);

5) при расчете в соответствии с подпунктом 4 подраздела 2.11.2 в размере платы за проведение государственной экспертизы учитывается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено федеральным законодательством;
6) за проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги

2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления, обращения) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 17.12.2013 № 1561)
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.3. Очередь при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги осуществляется в общем порядке.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме

------------------------------------------------------------------
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 17.12.2013 № 1561 в подпункте 2.13.1 пункта 2.13 слова "не должен превышать 30 минут" заменены словами "не должен превышать 15 минут".
------------------------------------------------------------------
2.13.1. Срок регистрации запроса застройщика о предоставлении муниципальной услуги - в течение 30 минут после поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
2.13.2. В случае поступления заявления и документов в электронной форме через региональный портал регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в ведомственной информационной системе.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются
муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления каждой
муниципальной услуги

2.14.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов, названием специалиста, фамилии, имени, отчества и т.д.).
2.14.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Центральный вход в здание, где располагается Администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для инвалидов.
Рабочее место главного специалиста, рассматривающего заявления и документы, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
2.14.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.14.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
4) консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
4) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
5) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
6) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах.

2.16. Особенности предоставления муниципальных услуг
в многофункциональных центрах и особенности предоставления
муниципальных услуг в электронной форме

2.16.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемым на едином портале и региональном портале.
2.16.2. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение возможности копирования и заполнения заявления в электронном виде с использованием единого портала, регионального портала.
2.16.3. Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений.
2.16.4. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре, с которым Администрацией заключено соглашение о взаимодействии.

3.16.5. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию документов;
1.1) формирование и направление межведомственного запроса;
2) рассмотрение заявления и представленных документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдачу результата предоставления муниципальной услуги застройщику (решения);
4) направление информации о выдаче разрешения на строительство в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случаях, определенных подпунктом 4 пункта 2.6.1).

3.2. Прием и регистрация документов

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение застройщика в Администрацию либо поступление запроса в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.

3.3.2. Главный специалист, в обязанности которого входит рассмотрение документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента;
3) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Специалист, в обязанности которого входит регистрация документов:
1) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
3.3.3. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.3.4. Продолжительной административной процедуры получения результата главным специалистом - не более двух дней.
3.3.5. Обязанности специалиста, ответственного за регистрацию документов, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.3.6. Обязанности главного специалиста, ответственного за рассмотрение документов, должны быть закреплены в его должностной инструкции.

3.3.I. Формирование и направление межведомственного запроса

3.3.I.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.I.2. В случае если застройщиком представлены все документы, указанные в пункте 2.6.I.1 настоящего Административного регламента, главный специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.3.I.3. В случае если застройщиком по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.6.I.1 настоящего Административного регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.I.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги, согласованной Администрацией с соответствующими органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.I.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3 рабочих дней.
3.3.I.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.I.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.3.I.8. Обязанности специалиста, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностной инструкции.
3.3.I.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.


3.4. Разрешение выдается на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках в границах муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, на каждый объект капитального строительства отдельно или на несколько объектов, входящих в технологический комплекс в соответствии с проектной документацией.

3.5. С момента приема документов застройщик имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Администрацию, по телефону либо посредством электронной почты, застройщику предоставляются сведения о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

3.6. Последовательность административных процедур исполнения муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.7. По заявлению застройщика разрешение может быть выдано на отдельные этапы строительства, реконструкции (пункт 12 статьи 51 ГрК РФ) объекта капитального строительства.

3.8. В рамках предоставления муниципальной услуги также могут выполняться следующие административные процедуры:
- продление срока действия разрешения;
- внесение изменений в разрешение.

3.9. Рассмотрение обращения заявителя

3.9.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления застройщика и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение главным специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов застройщика, после регистрации документов, представленных застройщиком, передает их первому заместителю Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - первый заместитель Главы), который рассматривает их, накладывает соответствующую резолюцию и передает их для рассмотрения и дальнейшей работы главному специалисту.
3.9.2. Главный специалист в течение 10 дней со дня получения заявления:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проводит проверку наличия и правильности оформления документов (срока действия, наличия записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттисков печати);
3) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя;
4) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
5) в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
6) в случае необходимости свидетельствования верности копий, представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
7) в случае необходимости направляет межведомственные запросы в органы, организации, участвующие в межведомственном взаимодействии, которые должны содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
а) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
в) наименование государственной или муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
г) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги или административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса;
8) по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заполняет форму разрешения на строительство в двух экземплярах либо готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано повторно в случае устранения оснований, вызвавших отказ.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию по почте, либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные подпунктом 6 пункта 3.9.2 настоящего Административного регламента, специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов застройщика, не осуществляются.
3.9.3. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Администрации и отсутствуют определенные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, главный специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект решения (результат предоставления муниципальной услуги) застройщику.
3.9.4. Продолжительность административной процедуры - не более 10 дней.
3.9.5. Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.9.5. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
3.9.6. Срок действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.

3.9.6. В случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления, в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства отказывается.
3.9.7. Продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства осуществляется в течение месяца со дня подачи заявления.

3.7.8. Процедура продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию аналогична процедуре первоначальной выдачи разрешения на строительство.

3.9.9. Обязанности специалиста, ответственного за рассмотрение документов, должны быть также закреплены в его должностной инструкции.

3.10. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
(решения) застройщику

3.10.1. Основаниями для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) являются подписание уполномоченным должностным лицом Администрации соответствующих документов и поступление документов для выдачи застройщику главным специалистом.
3.10.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения;
- отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
3.10.3. Разрешение подготавливается в 2 экземплярах и подписывается уполномоченным должностным лицом (первым заместителем Главы), регистрируется в журнале учета выданных разрешений. Отказ в выдаче разрешения подготавливается в 2 экземплярах и регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.10.4. Разрешение оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 24 ноября 2005 года № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.10.5. Разрешение либо отказ в выдаче разрешения направляется застройщику почтовым отправлением, либо главный специалист вручает лично под роспись или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность, если иной порядок выдачи документа не определен застройщиком при подаче запроса.
Оригинал разрешения либо отказ в выдаче разрешения вместе с документами, представленными застройщиком, остается на хранении в Администрации.
3.10.6. Разрешение на строительство является документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.10.7. Продолжительность административной процедуры - не более 10 дней.
3.10.8. В целях размещения сведений о подлежащем застройке земельном участке в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности лицо, заинтересованное в получении разрешения, в течение 10 дней со дня получения разрешения безвозмездно передает в отдел по архитектуре и градостроительству Администрации следующие материалы:
- один экземпляр копии результатов инженерных изысканий;
- сведения о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения;
- один экземпляр копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 ГрК РФ.
Специалист отдела по архитектуре и градостроительству Администрации, ответственный за направление материалов и сведений, размещает полученные сведения на официальном сайте.
3.10.9. Обязанность главного специалиста, ответственного за выдачу документов, закреплена в его должностной инструкции.

3.11. Направление информации о выдаче разрешения
на строительство в орган исполнительной власти
Смоленской области, уполномоченный на осуществление
государственного строительного надзора

В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист отдела, ответственный за выдачу разрешений на строительство, направляет копию указанного разрешения в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если в отношении объекта капитального строительства в соответствии с градостроительным законодательством предусматривается осуществление государственного строительного надзора.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений главным специалистом осуществляется должностным лицом - первым заместителем Главы.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения первым заместителем Главы проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав застройщиков, рассмотрения, подготовки ответов на обращения застройщиков.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям Административного регламента и действующему законодательству.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения застройщика с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой администрации.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав застройщиков осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
Администрации за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
(в ред. постановления
Администрации муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
от 17.12.2013 № 1561)

5.1. Порядок подачи жалоб.
5.1.1. Жалоба подается в Администрацию муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Администрация) заявителем либо его представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его представителя, или в электронном виде.
5.1.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.1.6. Жалоба может быть подана заявителем через СОГБУ МФЦ.
При поступлении жалобы СОГБУ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СОГБУ МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.1.7. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги СОГБУ МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2. Порядок рассмотрения жалоб.
5.2.1. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, его должностного лица либо муниципального служащего.
Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Администрации в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.2.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.1 настоящего Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальную услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.6. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено федеральным законодательством.
5.2.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.2.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалобы, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.10. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалобы, и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен федеральным законодательством.
5.2.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Первому заместителю Главы
муниципального области
"Сафоновский район" Смоленской области
______________________________________
______________________________________
(наименование юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
______________________________________
гражданина, планирующего осуществить
строительство, реконструкцию)
______________________________________
______________________________________
(ИНН)
______________________________________
(юридический и почтовый адреса,
адрес электронной почты)
______________________________________
______________________________________
______________________________________
(Ф.И.О. руководителя, телефон)
______________________________________
______________________________________
(банковские реквизиты (наименование
банка, р/с, к/с, БИК))
______________________________________
______________________________________
______________________________________

заявление
о выдаче разрешения на строительство

Прошу выдать разрешение на строительство (реконструкцию) ______________
(ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________________
(наименование объекта в соответствии с утвержденной
проектной документацией)
___________________________________________________________________________
на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес или описание места расположения земельного участка)
__________________________________________________________________________,
сроком на _____________ месяцев.
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании
(ненужное зачеркнуть)
правоустанавливающих документов на земельный участок: _____________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа, номер и дата его утверждения)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проектная документация на строительство объекта разработана: __________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
имеющей право на выполнение работ, закрепленное: __________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование документа, дата и номер его утверждения, уполномоченная
организация, выдавшая документ)
Проектная документация согласована в установленном порядке с
заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства.
___________________________________________________________________________
Положительное заключение экспертизы, госэкспертизы от ________ № ______
выдано ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проектно-сметная документация утверждена от ____________ № ___________.
Краткая характеристика объекта:
___________________________________________________________________________
(общая площадь земельного участка, общая площадь объекта, количество
этажей, высота объекта, строительный объем, в том числе подземной
___________________________________________________________________________
части, мощность, производительность, протяженность и мощность в случае
строительства линейного объекта, иные основные характеристики)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Дополнительно информируем: ___________________________________________.
Финансирование строительства (реконструкции) будет осуществляться _____
(ненужное зачеркнуть)
___________________________________________________________________________
(банковские реквизиты организации, номер счета)
__________________________________________________________________________.
Работы будут производиться подрядным способом в соответствии с
договором от ________ № ______
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Право выполнения строительных работ закреплено: _______________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа, дата и номер его утверждения, уполномоченная
организация, выдавшая документ)
__________________________________________________________________________.
Функции заказчика (застройщика) в соответствии с договором от ________
№ ______ будет осуществлять: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Строительный контроль в соответствии с договором от ________ № ______
будет осуществлять: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Право осуществления строительного контроля закреплено: ________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа, дата и номер его утверждения, уполномоченная
организация, выдавшая документ)
__________________________________________________________________________.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, а также об изменениях, внесенных в проектную
документацию, в течение 30 дней сообщить в Администрацию муниципального
образования "Сафоновский район" Смоленской области.

Застройщик ____________________________ ____________ ______________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20__ г. М.П.

Приложения: 1) опись документов, прилагаемых к заявлению, на _ л. в 1 экз.;
2) документы согласно описи в количестве _____ ед. в 1 экз.

Документы принял: ________________ ___________________
_________________ ____________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"



\/

Прием документов Возвращение
документов для
приведения их в
\/ соответствие с
требованиями
Документы содержат основания для отказа в приеме
документов, указанных в разделе 2.6.3 раздела 2 /\
настоящего Административного регламента


\/

Регистрация заявления в журнале регистрации
обращений

\/

Передача обращения вместе с документами первому
заместителю Главы

\/

Направление заявления и документов к главному
специалисту

\/

Документы, указанные в подразделе 2.6.1 раздела Формирование
2 настоящего регламента, представлены > межведомственного
заявителем самостоятельно запроса

<
\/ \/

Установление права заявителя на пользование Направление
муниципальной услугой межведомственного
запроса

\/

Поступление ответа
на межведомственный
запрос
\/
Нет Да
Имеет право?

\/ \/

Подготовка решения об отказе в Подготовка проекта решения о
выдаче разрешения предоставлении муниципальной услуги

\/ \/

Регистрация решения об отказе в Регистрация решения о предоставлении
предоставлении муниципальной муниципальной услуги в журнале
услуги в журнале регистрации регистрации заявлений
заявлений

\/

\/ \/ \/

Уведомление Выдача застройщику Направление информации
застройщика о разрешения на о выдаче разрешения на
принятом решении строительство строительство в
соответствующие органы



------------------------------------------------------------------