По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 27.02.2013 N 217 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Заключение договоров аренды муниципального имущества" в новой редакции"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САФОНОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2013 г. № 217

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "САФОНОВСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления
Администрации муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
от 11.12.2013 № 1516)

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 06.06.2012 № 700 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12.11.2012 № 1515), Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров аренды муниципального имущества" в новой редакции.
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 31.01.2012 № 119 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Заключение договоров аренды муниципального имущества", от 16.07.2012 № 932 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области муниципальной услуги "Заключение договоров аренды муниципального имущества".
4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области Н.Н. Голоскока.

Глава муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
В.Е.БАЛАЛАЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
от 27.02.2013 № 217

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САФОНОВСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления
Администрации муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
от 11.12.2013 № 1516)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования настоящего
Административного регламента

1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее также - комитет), осуществляемых по запросу заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договоров аренды муниципального имущества" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на отношения, связанные со сдачей в аренду:
1) объектов, включенных в перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенных для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) земельных участков;
3) участков недр;
4) лесного фонда;
5) водных объектов;
6) особо охраняемых природных территорий;
7) иных природных ресурсов;
8) объектов жилищного фонда, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), юридические лица.
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Место нахождения комитета: Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3.
График (режим) работы комитета:
понедельник - с 8-30 до 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
вторник - с 8-30 до 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
среда - с 8-30 до 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
четверг - с 8-30 до 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
пятница - с 8-30 до 17-30 (перерыв с 13-00 до 14-00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны: (48142) 4-37-61 (факс), 4-15-87, 4-37-61.
Адрес официального сайта Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области: www.admin-safonovo.ru. Адрес электронной почты E-mail: admin@admin-safonovo.ru.sml.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы комитета размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
1.3.3. Размещаемая информация содержит также:
1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) порядок обращения за получением муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) формы заявлений и образцы заполнения документов;
6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;
7) блок-схему предоставления муниципальной услуги;
8) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
9) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых комитетом в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информирование о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в комитет.
1.3.6. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефонам: (48142) 4-37-61, 4-15-87;
- по электронной почте.
Консультации также можно получить на базе Сафоновского многофункционального центра - филиала смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр" (далее - МФЦ).
Адрес: 215505, Смоленская область, г. Сафоново, микрорайон-1, д. 20, телефон (48142) 5-81-44, 5-88-76, факс: 8 (48142) 5-81-44.
E-mail: mfcsafonovol@admin.smolensk.ru;
mfc.safonovo@yandex.ru.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.7. Консультации в письменной форме предоставляются должностными лицами комитета на основании заявления (письменного обращения) заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного заявления.
При консультировании по телефону должностное лицо комитета представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговора по причине поступления звонка на другой аппарат.
По завершении консультации должностное лицо комитета должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Должностные лица комитета при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров аренды муниципального имущества".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется комитетом.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги комитет в целях получения документов (информации) взаимодействует с:
- Смоленским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее - ФГУП "Ростехинвентаризация");
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (215500, Смоленская область, г. Сафоново, ул. Советская, д. 19, тел.: 2-70-10);
- Федеральной налоговой службой.
2.2.3. Порядок взаимодействия в процессе предоставления муниципальной услуги закреплен соответствующим соглашением об информационном обмене.
2.2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг комитетом.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие комитетом решения:
1) об издании правового акта комитета о даче согласия на сдачу в аренду объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
2) о заключении договора аренды объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
3) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) правового акта комитета о даче согласия на сдачу в аренду объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области либо договора аренды объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
2) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги передается заявителю в бумажном виде.
2.3.4. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в комитет лично. При обращении в комитет заявитель предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3.5. При очной форме получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю выдается правовой акт о даче согласия на сдачу в аренду (уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги) либо договор аренды объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, подписанный председателем комитета.
2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления муниципальной услуги в бумажном виде документы, указанные в пункте 2.3.5 настоящего подраздела, направляются заявителю по почте (заказным письмом) на адрес заявителя, указанный в заявлении.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления
предоставления муниципальной услуги в случае, если
возможность приостановления предусмотрена федеральным
и (или) областным законодательством, сроки выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - 30 календарных дней, при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - 80 календарных дней с момента регистрации заявления.
2.4.2. При направлении заявителем заявления и копий всех необходимых документов, представляемых заявителем по почте, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в комитет.
2.4.3. При направлении заявления и всех необходимых документов, представляемых заявителем в электронном виде, срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты их поступления в комитет.
2.4.4. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается комитетом в случае установления у заявителя, ранее арендовавшего определенный объект, наличия задолженности по арендной плате и (или) пени за несвоевременное перечисление арендной платы за пользование объектом муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется на срок, не превышающий 1 месяца с даты уведомления заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги возобновляется при предъявлении заявителем в указанный срок документов, свидетельствующих о ликвидации задолженности, в противном случае в предоставлении муниципальной услуги отказывается.
Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
2.4.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников
официального опубликования

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- решением Сафоновского районного Совета депутатов от 29.11.2006 № 29/11 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области";
- постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 30.05.2012 № 671 "Об утверждении Порядка определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с федеральным и областным законодательством
для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых
и обязательных для предоставления муниципальной услуги,
подлежащих представлению заявителем

2.6.1. К документам, необходимым в соответствии с федеральным и областным законодательством для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, относятся:
1) письменное обращение о даче согласия на сдачу в аренду объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.
Письменное обращение, подписанное руководителем муниципального учреждения (далее - учреждение), муниципального унитарного предприятия (далее - унитарное предприятие), подлежит согласованию с органом местного самоуправления, в ведомственном подчинении которого находится данное учреждение, унитарное предприятие (далее - отраслевой орган).
Указанное обращение должно содержать сведения об объекте, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, общая площадь, назначение), обоснование необходимости передачи его в аренду, срок договора аренды объекта;
2) справка о наличии (об отсутствии) задолженности по арендной плате и (или) пени за несвоевременное перечисление арендной платы у заявителя, ранее арендовавшего определенный объект, предназначенный для сдачи в аренду.
2.6.2. В случае предоставления в аренду объекта без проведения торгов в комитет, помимо письменного обращения, подписанного руководителем органа, учреждения, предприятия, представляется заявление заявителя о намерении арендовать определенный объект по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
2.6.3. К заявлению заявителя, имеющего намерение арендовать соответствующий объект, должны быть приложены подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу):
1) для юридических лиц:
- учредительных документов (положения, устава) со всеми действующими изменениями и дополнениями;
- документа, подтверждающего полномочия лица, заключающего договор аренды от имени юридического лица;
2) для физических лиц - документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
Заявление (письменное обращение) и документы, предоставляемые заявителем, должны быть составлены на русском языке.
2.6.4. В случае заключения договора аренды без проведения торгов с субъектами малого и среднего предпринимательства должны быть представлены:
1) справка о составе участников и доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица;
2) справка о средней численности работников за предшествующий календарный год;
3) справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) или о балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
2.6.5. В случае заключения договора аренды по результатам проведения конкурса или аукциона заявитель представляет заявку на участие в торгах и документы, указанные в извещении о проведении торгов.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Физические лица оформляют обращения ручным (чернилами или пастой синего или фиолетового цвета) или машинописным способом.
Юридические лица оформляют письменное обращение машинописным способом на бланке юридического лица с обязательным удостоверением подписи должностного лица печатью юридического лица.
Копии документов заверяются заявителем в установленном порядке. Копии документов, состоящие более чем из одного листа, кроме того, должны быть пронумерованы и прошнурованы. Подготовка документов, прилагаемых к письменному обращению, осуществляется заявителем (представителем заявителя) самостоятельно до обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.6.7. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением). В отношении предъявляемых документов специалист заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с федеральными и областными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении муниципальных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе
представить по собственной инициативе

2.7.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) следующих документов:
1) для юридических лиц:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- документов, подтверждающих факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) для индивидуальных предпринимателей:
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства;
- документов, подтверждающих факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
3) для физических лиц - свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства.
2.7.2. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.3. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- выявление в представленных в соответствии с подразделом 2.6 настоящего раздела документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем сопоставления их с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством;
- отказ в согласовании письменного обращения отраслевым органом;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего раздела;
- наличие в представленных письменных обращениях неполных сведений, указанных в подразделе 2.6 настоящего раздела.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является наличие задолженности по арендной плате и (или) пени за несвоевременное перечисление арендной платы у заявителя, ранее арендовавшего определенный объект.
2.9.2. Комитет отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов в случаях:
- принятия в отношении запрашиваемого объекта решения о его предоставлении в аренду другому лицу;
- наличия спора о праве собственности на запрашиваемый объект;
- предназначения запрашиваемого объекта к использованию для нужд муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- отсутствия в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области запрашиваемого объекта;
- невозможности передачи имущества в аренду без проведения торгов, которая обусловлена нормами федерального законодательства;
- наличия задолженности по арендной плате и (или) пени за несвоевременное перечисление арендной платы у заинтересованного лица, ранее арендовавшего объект, предполагаемый для сдачи в аренду.
2.9.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае предоставления объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в аренду путем проведения торгов установлен Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

2.11. Порядок, размер и основания взимания муниципальной
пошлины или иной платы за предоставление
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги
организации, участвующей в предоставлении муниципальной
услуги, и при получении результата предоставления
таких услуг

2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (письменного обращения) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 11.12.2013 № 1516)
2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 11.12.2013 № 1516)

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги

2.13.1. Срок регистрации заявления (письменного обращения) заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Заявление (письменное обращение) заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой информации
о порядке предоставления муниципальной услуги

2.14.1. Для удобства предоставления муниципальной услуги заявители обеспечиваются специально оборудованными местами для ожидания и оформления документов (стол для заполнения заявления, стулья, ручки, бланки, графин с водой, стаканы).
2.14.2. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) обеспечение возможности направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в комитет по электронной почте;
2) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Единого портала, Регионального портала;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.16.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области МФЦ по принципу "одного окна", в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет МФЦ без участия заявителя на основании нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии.
2.16.2. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.
2.16.3. Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления (письменного обращения);
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов;
- проведение независимой оценки рыночной годовой арендной платы за пользование объектом;
- принятие решения о предоставлении (заключение договора аренды) (приложение № 3) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- уведомление заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги и выдачу результатов предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
Комитет осуществляет предоставление муниципальной услуги в соответствии с Положением.
В случае наличия соглашения о взаимодействии с МФЦ административные процедуры по приему и выдаче документов заявителю передаются на исполнение в МФЦ.

3.1. Прием и регистрация заявления (письменного обращения)

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления (письменного обращения) является подача заявления (письменного обращения) заявителя в Администрацию муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области посредством:
1) личного обращения заявителя с заявлением (письменным обращением) и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления заявления (письменного обращения) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления заявления (письменного обращения) и документов по электронной почте.
3.1.2. При поступлении заявления (письменного обращения) заявителя в комитет специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление, и после рассмотрения председателем комитета или лицом, его замещающим, документы передаются специалисту комитета для рассмотрения.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры после рассмотрения документов председателем комитета или лицом, его замещающим, и передачей их специалисту комитету составляет 1 рабочий день.

3.2. Формирование и направление межведомственного запроса
в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист отдела переходит к исполнению следующей административной процедуры (подраздел 3.3 настоящего раздела).
3.2.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента документы, специалист комитета, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.2.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги, согласованной комитетом с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом комитета не может превышать трех рабочих дней.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту комитета, ответственному за формирование и направление межведомственного запроса, в день поступления таких документов (сведений).
3.2.8. Обязанности специалиста комитета, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностном регламенте.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.3. Рассмотрение документов

3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом комитета комплекта документов, поступивших от заявителя, а также поступивших от органов, участвующих в межведомственном взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист комитета:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям, указанным в подразделах 2.6, 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории, имеющей право на получение муниципальной услуги (а именно на получение по торгам либо без проведения торгов), в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции";
3) определяет принадлежность объекта к объектам, предназначенным для сдачи в аренду, а именно факт нахождения объекта в муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области либо факт закрепления его на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за учреждением (унитарным предприятием);
4) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением (письменным обращением) (в случае обращения представителя заявителя).
3.3.3. При наличии основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.9.1 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист комитета осуществляет подготовку проекта уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется на срок, не превышающий одного месяца с даты уведомления заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги возобновляется при предъявлении заявителем в указанный срок документов, свидетельствующих о погашении задолженности.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.9.2 и 2.9.3 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист комитета осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист комитета осуществляет подготовку проекта правового акта о даче согласия на сдачу в аренду объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
3.3.6. В случае если объект, предназначенный для сдачи в аренду, находится в муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, специалист комитета подготавливает проект распоряжения Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области о даче согласия на сдачу в аренду объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, который выносится на рассмотрение Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в порядке, установленном Регламентом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 календарных дней.

3.4. Проведение независимой оценки рыночной величины годовой
арендной платы за пользование объектом муниципальной
собственности муниципального образования "Сафоновский район"
Смоленской области

3.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подготовка проекта правового акта о сдаче в аренду объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
3.4.2. Специалист комитета подготавливает проект заявки, который подписывается председателем комитета или лицом, его замещающим, о проведении оценки рыночной величины годовой арендной платы за пользование объектом муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
3.4.3. Оценка рыночной величины годовой арендной платы за пользование объектом проводится независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", федеральными стандартами оценки и отражается в отчете об оценке.

3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) муниципальной услуги

3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение председателем комитета на рассмотрение от специалиста комитета проекта правового акта о даче согласия на сдачу в аренду объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, проекта договора аренды либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. В случае если объект, предназначенный для сдачи в аренду по результатам торгов, находится в муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, основанием для начала данной административной процедуры является получение председателем комитета на рассмотрение от специалиста комитета проекта правового акта о сдаче в аренду объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области и отчета об оценке.
3.5.3. Председатель комитета определяет правомерность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5.4. В случае если проекты документов, указанные в пунктах 3.5.1, 3.5.2 настоящего подраздела, не соответствуют законодательству, председатель комитета возвращает их специалисту для приведения в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения в соответствие с требованиями законодательства указанные проекты документов повторно направляются председателю комитета для рассмотрения и принятия решения.
3.5.5. В случае соответствия проектов документов, указанных в пунктах 3.5.1, 3.5.2 настоящего подраздела, требованиям законодательства председатель комитета принимает решение и визирует распоряжение Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области о даче согласия на сдачу в аренду объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области или подписывает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

3.6. Предоставление муниципальной услуги по результатам
проведения торгов на право заключения договоров аренды
объектов муниципальной собственности муниципального
образования "Сафоновский район" Смоленской области

3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подписание правового акта о сдаче в аренду объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
3.6.2. Предоставление муниципальной услуги путем проведения торгов осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3.6.3. При проведении конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области комитет в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о сдаче в аренду осуществляет функции по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработку конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса или аукциона и иные связанные с обеспечением их проведения функции.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе (конкурсе) не подано ни одной заявки, аукцион (конкурс) признается несостоявшимся.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе (конкурсе) подана одна заявка, аукцион (конкурс) признается несостоявшимся и договор аренды заключается с единственным участником торгов.
3.6.4. Договор аренды объектов муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области заключается с победителем торгов либо с единственным участником торгов не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее двадцати дней с даты подведения итогов конкурса или аукциона.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 35 календарных дней.

3.7. Уведомление заявителя о результатах предоставления
муниципальной услуги и выдача результата предоставления
муниципальной услуги

3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры являются издание правового акта о даче согласия на сдачу в аренду объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, подписание договора аренды либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Правовой акт о даче согласия на сдачу в аренду объекта муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области или договор аренды вручается специалистом комитета (направляется) заявителю лично (либо заказным письмом).
3.7.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю специалистом комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, в письменном виде посредством почтовой связи, в электронном виде - по электронной почте на адрес, указанный заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

4. Формы контроля за исполнением настоящего
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется председателем комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы комитета) и внеплановыми.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими комитета.
4.5. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения комплексных и тематических проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным председателем комитета.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
4.10. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
(в ред. постановления
Администрации муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
от 11.12.2013 № 1516)

5.1. Порядок подачи жалоб.
5.1.1. Жалоба подается в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу) заявителем либо его представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его представителя, или в электронном виде.
5.1.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.1.6. Жалоба может быть подана заявителем через СОГБУ МФЦ.
При поступлении жалобы СОГБУ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СОГБУ МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.1.7. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги СОГБУ МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Положением органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2. Порядок рассмотрения жалоб.
5.2.1. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с настоящим Административным регламентом.
5.2.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.1 настоящего Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальную услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.6. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено федеральным законодательством.
5.2.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.2.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалобы, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.10. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, наделенного полномочиями по рассмотрению жалобы, и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен федеральным законодательством.
5.2.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту

Форма

Письменное обращение
о даче согласия на предоставление в аренду объекта
муниципальной собственности муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области

Главе муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
______________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________
(указывается наименование учреждения,
унитарного предприятия)

Прошу дать согласие на сдачу в аренду объекта(ов) муниципальной
собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской
области - нежилого(ых) помещения(ий) ______________________________________
(согласно технической документации)
(указываются этаж, номера помещений)
общей площадью _________ кв. м, (муниципальное имущество), расположенное по
адресу: __________________________________________________________________,
(указываются наименование, адрес объекта)
для использования под _____________________________________________________
(указывается цель использования арендуемого(ых)
помещения(й), муниципального имущества)
на срок _________________________________________________.
Учреждение (предприятие): _______________ _____________________________
(подпись, М.П.) (должность, Ф.И.О.)
"___" __________ 201_ г.
Согласовано

Отраслевой орган: _______________ _____________________________
(подпись, М.П.) (должность, Ф.И.О.)
"___" __________ 201_ г.





Приложение № 2
к Административному регламенту

Форма

Заявление

Главе муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области
______________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________
(указываются реквизиты заявителя,
адрес, номера телефона, адрес
электронной почты)

Прошу дать согласие на сдачу в аренду объекта(ов) муниципальной
собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской
области - нежилого(ых) помещения(ий) ______________________________________
(согласно технической документации)
(указываются этаж, номера помещений)
общей площадью _________ кв. м, (муниципальное имущество), расположенное по
адресу: __________________________________________________________________,
(указываются наименование, адрес объекта)
для использования под _____________________________________________________
(указывается цель использования арендуемого(ых)
помещения(й), муниципального имущества)
на срок _________________________________________________.

Заявитель: _______________ _____________________________
(подпись, М.П.) (должность, Ф.И.О.)
"___" __________ 201_ г.





Приложение № 3
к Административному регламенту

Договор № _______
аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной
собственности муниципального образования "Сафоновский район"
Смоленской области

г. Сафоново "___" __________ 201_ г.

Муниципальное образование "Сафоновский район" Смоленской области, от
имени которого выступает комитет по управлению муниципальным имуществом
Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской
области, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", в лице председателя
комитета Можаевой Светланы Михайловны, действующего на основании Положения
о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации
муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области,
утвержденного постановлением Главы муниципального образования "Сафоновский
район" Смоленской области от 06.09.2006 № 1006, и _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(полное наименование организации либо фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя)
именуемый в дальнейшем "Арендатор", действующего на основании _____________
__________________________________________________________________________,
(указать наименование и реквизиты положения, устава и т.д.)
с другой стороны (далее - Стороны), заключили настоящий Договор аренды
недвижимого имущества (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Общие условия

1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное
пользование за плату недвижимое имущество, находящееся в муниципальной
собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской
области __________________________________________________________________,
(здание, нежилое(ые) помещение(я), часть нежилого
помещения, сооружение и т.д.)
в дальнейшем именуемое(ые) "объект", расположенный по адресу: _____________
__________________________________________________________________________,
для использования под ____________________________________________________.
(указать конкретные цели использования объекта)
Общая площадь сдаваемого в аренду объекта - ____________________ кв. м.
1.2. Передача объекта оформляется актом приема-передачи с указанием фактического состояния передаваемого объекта, который составляется и подписывается Сторонами в трех экземплярах (по одному для Арендатора и Арендодателя и Сафоновскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области).
Акт приема-передачи приобщается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью.
1.3. Условия настоящего Договора применяются к отношениям _______________ и действуют по _______________.
1.4. Передача объекта в аренду не влечет передачу права собственности на него.
1.5. За пределами исполнения обязательств по настоящему Договору Арендатор полностью свободен в своей деятельности.
1.6. Место исполнения настоящего Договора - г. Сафоново.
1.7. В случаях, предусмотренных законодательством, данный Договор подлежит регистрации в Сафоновском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области.

2. Обязанности Сторон

2.1. Арендодатель обязуется:
2.1.1. Не позднее пяти дней с момента заключения настоящего Договора передать Арендатору объект, указанный в пункте 1.1 по акту приема-передачи.
2.1.2. Участвовать в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемого объекта и поддержания его в надлежащем состоянии в порядке, согласованном с Арендатором.
2.1.3. Арендодатель обязуется в месячный срок рассматривать обращения Арендатора по вопросам ремонта и переоборудования арендуемого помещения.
2.1.4. После прекращения действия настоящего Договора или его досрочного расторжения принять объект по акту приемки-передачи, который подписывается Арендатором в трех экземплярах, один из них направляется Арендодателю.
2.2. Арендатор обязуется:
2.2.1. Использовать объект исключительно по прямому назначению, указанному в пункте 1.1 настоящего Договора.
2.2.2. В пятидневный срок с момента заключения настоящего Договора оформить с обслуживающими организациями договор на возмещение хозяйственных (эксплуатационных, коммунальных и иных) затрат (далее - Договор на возмещение затрат) на срок, указанный в пункте 1.3 настоящего Договора
2.2.3. Не позднее пяти дней с момента заключения настоящего Договора принять у Арендодателя объект, указанный в пункте 1.1, по акту приема-передачи.
2.2.4. Вносить арендную плату в установленный настоящим Договором срок.
2.2.5. Нести расходы на содержание арендуемого объекта и поддерживать его в полной исправности и надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
2.2.6. Оплачивать хозяйственные (коммунальные, эксплуатационные и другие) затраты в соответствии с условиями Договора на возмещение затрат.
2.2.7. Немедленно извещать Арендодателя о всяком повреждении, аварии или ином событии, нанесшем (или грозящем нанести) объекту ущерб, и своевременно принимать все возможные меры по предотвращению угрозы, против дальнейшего разрушения или повреждения объекта.
2.2.8. Не осуществлять ремонт, прокладку скрытых и открытых проводок, коммуникаций, перепланировок и переоборудования арендуемого объекта, вызываемых потребностями Арендатора, без письменного разрешения Арендодателя.
2.2.9. Своевременно производить за свой счет текущий и капитальный ремонт арендуемого объекта в сроки, согласованные с Арендодателем, а также принимать долевое участие в текущем и капитальном ремонте здания (если в аренде находится часть здания, Арендатор принимает долевое участие в ремонте фасада здания), инженерно-технических коммуникаций, а также в мероприятиях по благоустройству окружающей здание территории, проводимых Арендодателем. Иной порядок и условия проведения капитального ремонта могут быть установлены в дополнительном соглашении к настоящему Договору.
2.2.10. Не заключать договоры и не вступать в сделки, следствием которых является или может являться какое-либо обременение предоставленных Арендатору по договору имущественных прав, в частности, переход их к иному лицу (договоры залога, внесение права на аренду объекта или его части в уставный (складочный) капитал юридических лиц и др.) без письменного согласия Арендодателя.
2.2.11. Ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за оплачиваемым,
предоставлять Арендодателю копии платежных документов, подтверждающих перечисление арендной платы, рассчитанной в соответствии с п. 3.1 настоящего Договора.
2.2.12. Предоставлять представителям Арендодателя беспрепятственный доступ к арендуемому объекту в случаях проведения проверок использования его в соответствии с условиями настоящего Договора, а также предоставлять им документацию, относящуюся к предмету проверки.
2.2.13. По окончании срока действия настоящего Договора или при его расторжении освободить объект не позднее трех дней с даты окончания срока действия или с даты расторжения настоящего Договора, передав объект по акту приема-передачи Арендодателю в том состоянии, в котором его получил с учетом нормального износа. Также Арендодателю должны быть переданы по акту произведенные на объекте улучшения, составляющие его принадлежность и неотделимые без вреда для его конструкций и интерьера.
Объект считается фактически переданным Арендодателю с момента подписания акта приема-передачи.
2.2.14. Освободить объект в связи с аварийным состоянием конструкций здания (или его части), постановкой здания на капитальный ремонт или его сносом по градостроительным причинам (основаниям) в сроки, установленные соответствующими органами.
2.2.15. Нести ответственность за нарушение правил пожарной безопасности на объекте, назначить лиц, ответственных за пожарную безопасность и электрохозяйство.

3. Платежи и расчеты по Договору

3.1. Величина годовой арендной платы за пользование объектом определяется в соответствии с Порядком определения годовой арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 30.05.2012 № 671, отчетом _______________ от _______________ года № ______ об оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование объектом недвижимого имущества и составляет _________ рублей (без учета НДС) в год.
3.2. Арендная плата, предусмотренная пунктом 3.1, подлежит перечислению Арендатором в местный бюджет на расчетный счет:
УФК по Смоленской области (комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области) ИНН 6726001171, КПП 672601001, ОКАТО 66241000000, расчетный счет 40101810200000010001, БИК 046614001, ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области г. Смоленска, КБК 90111105035050010120.
Ежемесячные платежи в сумме __________ рублей (без учета НДС) подлежат оплате за каждый календарный месяц не позднее 10 числа месяца, за который производится оплата.
Кроме арендной платы Арендатор уплачивает в бюджет НДС, сумму НДС Арендатор самостоятельно рассчитывает и перечисляет в доход бюджета в установленном порядке отдельным платежным поручением.
3.3. Расходы Арендатора на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых хозяйственных затрат не включаются в арендную плату и оплачиваются Арендатором по Договору на возмещение затрат.
3.4. Размер арендной платы устанавливается сроком на 1 (один) календарный год в соответствии с отчетом _______________ от _______________ года № ______ об оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование объектом недвижимого имущества.
Размер арендной платы после первого года пользования объектом устанавливается дополнительным соглашением на основании величины годовой арендной платы за пользование объектом, установленной в договоре аренды, с учетом уровня инфляции, установленного Федеральным законом о Федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Новый размер арендной платы устанавливается с момента получения Арендатором уведомления о внесении соответствующих изменений. Момент получения Арендатором уведомления определяется в любом случае не позднее 5 дней его отправки заказным письмом по адресу, указанному в Договоре.
3.5. При неуплате Арендатором арендной платы в двадцатидневный срок с момента сроков платежа Арендодатель вправе взыскать с Арендатора задолженность в установленном порядке.
3.6. Пени, проценты, штрафы за несвоевременное перечисление арендной платы подлежат перечислению Арендатором в местный бюджет на расчетный счет:
УФК по Смоленской области (комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области) ИНН 6726001171, КПП 672601001, ОКАТО 66241000000, расчетный счет 40101810200000010001, БИК 046614001, ГРКЦ ГУ Банка России по Смоленской области г. Смоленска, КБК 90111105035050020120.

4. Ответственность Сторон

4.1. В случае несвоевременного перечисления арендной платы Арендатор обязан уплатить пеню в размере 0,5% за каждый день просрочки от общей суммы задолженности. Пеня перечисляется Арендатором на счет, указанный в пункте 3.6 настоящего Договора.
4.2. За неисполнение обязательства, предусмотренного пунктом 2.2.11 настоящего Договора, Арендатор обязан уплатить штраф в размере ежемесячной арендной платы на счет, указанный в пункте 3.6 настоящего Договора.
4.3. В случае если Арендатор в установленный настоящим Договором срок не принял или не возвратил арендуемый объект, он обязан внести арендную плату за весь срок неисполнения обязательства, а также уплатить штраф в размере трехкратной месячной арендной платы на счет, указанный в пункте 3.6 настоящего Договора.
При этом настоящий Договор не считается продленным.
4.4. При несоблюдении условий пунктом 2.2.15 настоящего Договора и в случае наступления событий, повлекших невозможность использования передаваемого в аренду по настоящему Договору объекта, Арендатор возмещает недовнесенную арендную плату до истечения срока действия Договора и оплачивает всю сумму причиненных убытков.
4.5. В случае нецелевого использования арендуемого объекта или передачи его Арендатором в субаренду без согласования с Арендодателем Арендатор обязан уплатить на счет, указанный в пункте 3.2 настоящего Договора, штраф в размере трехкратной месячной арендной платы. Исполнение Арендатором обязательств по данному пункту Договора не лишает Арендодателя права предпринимать меры для расторжения Договора в установленном законом порядке.
4.6. Уплата пени и штрафа, установленных настоящим Договором, не освобождает Стороны от выполнения лежащих на них обязательств или устранения нарушений, а также возмещения причиненных ими убытков.

5. Порядок изменения, расторжения,
прекращения и продления Договора

5.1. Все вносимые какой-либо из Сторон предложения о внесении дополнений или изменений в настоящий Договор рассматриваются Сторонами в месячный срок и оформляются дополнительным соглашением.
5.2. Настоящий Договор может быть расторгнут Сторонами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в случае ликвидации или реорганизации Сторон, аварийного состояния арендуемого объекта, постановки его на капитальный ремонт или сноса.
5.3. Арендодатель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в следующих случаях:
а) при невнесении Арендатором арендной платы более двух раз подряд в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего Договора, независимо от ее последующего внесения;
б) при внесении арендной платы не в полном объеме;
в) при использовании объекта (в целом или частично) не в соответствии с целями, определенными в п. 1.1 настоящего Договора;
г) при умышленном или неосторожном ухудшении Арендатором состояния объекта, инженерного оборудования, прилегающих территорий;
д) невыполнение обязанностей, предусмотренных подпунктами 2.2.4, 2.2.5, 2.2.8, 2.2.9, 2.2.11, 2.2.13, 2.2.15 настоящего Договора.
е) при неисполнении или недобросовестном исполнении условий Договора на возмещение затрат.
Расторжение настоящего Договора не освобождает Арендатора от необходимости погашения задолженности по арендной плате и выплаты неустойки.
5.4. Арендатор не имеет преимущественного права перед другими лицами по истечении срока договора аренды на заключение договора аренды на новый срок.

6. Субаренда

6.1. Арендатор вправе передавать арендуемый объект в субаренду, а также вносить изменения в уже существующие договоры субаренды в части уменьшения или увеличения переданных в субаренду площадей только с письменного разрешения Арендодателя.

7. Прочие положения

7.1. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных Арендатором с согласия Арендодателя, после прекращения настоящего Договора возмещению Арендатору не подлежит.
7.2. Реорганизация Сторон, а также переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на сданный в аренду объект к другому лицу не являются основанием для изменения условий или расторжения настоящего Договора.
7.3. При изменении наименования, места нахождения или реорганизации одной из Сторон настоящего Договора она обязана письменно в недельный срок сообщить другой Стороне о произошедших изменениях. Для стороны, не исполнившей данное условие, могут возникнуть неблагоприятные последствия, связанные с его неисполнением.
7.4. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах (по одному для Арендатора, Арендодателя и Сафоновского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области), имеющих одинаковую юридическую силу.

Юридические адреса и подписи Сторон

Арендодатель:
комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации
муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Адрес: Смоленская область, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3.
Арендатор:
__________________________________________________________________________.
Адрес: _______________________________________________________________.

Подписи Сторон:

Арендодатель: Арендатор:
Председатель КУМИ

___________________ С.М. Можаева ________________________________
М.П. М.П.

К настоящему Договору прилагаются и являются неотъемлемой частью:
1. Приложение № 1 - Акт приема-передачи.
2. Приложение № 2 - Отчет __________ от _______________ года № ______ об оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование объектом недвижимого имущества.





Приложение № 4
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Начало

\/

Прием заявления (письменного обращения)

\/

Регистрация заявления (письменного
обращения)

\/
Нет Формирование и направление
Документы, указанные в подразделе 2.7 > межведомственного запроса
раздела 2 Административного регламента,
представлены заявителем самостоятельно \/

Подготовка ответа на межведомственный
запрос
Да
\/

< Поступление ответа на межведомственный
\/ запрос

Рассмотрение документов

\/ Да Приостановление предоставления
> муниципальной услуги
Имеется задолженность?
\/
Да
< Погашена задолженность в срок?

Нет Нет \/

Отказ

\/

Конец


\/ Да Приведение уведомления об
отказе в предоставлении
Имеются основания для отказа в \/ Подготовка муниципальной услуги в
предоставлении муниципальной > уведомления об соответствие с требованиями
услуги, указанные в пунктах 2.9.2, отказе в законодательства
2.9.3 подраздела 2.9 раздела 2 предоставлении
Административного регламента? муниципальной /\
услуги

Нет \/

Уведомление об отказе в Нет
предоставлении муниципальной
услуги оформлено правильно?

Да \/

Визирование и подписание
уведомления об отказе в
предоставлении муниципальной
услуги

\/

Направление (выдача)
уведомления об отказе в
предоставлении муниципальной
услуги

\/

Конец
\/
Да
Объекты, предполагаемые к сдаче в > Проведение независимой оценки
аренду, относятся к объектам
муниципальной собственности >
муниципального образования
"Сафоновский район" Смоленской области?
\/
Нет
> Приведение Подготовка проекта
\/ проекта правового акта о сдаче
Приведение правового акта о в аренду объектов
проекта Подготовка проекта сдаче в аренду муниципальной
правового акта о правового акта о даче объектов собственности МО
даче согласия на согласия на сдачу в муниципальной "Сафоновский район"
сдачу в аренду аренду объектов собственности Смоленской области
объектов муниципальной МО "Сафоновский
муниципальной собственности МО район" Смоленской
собственности "Сафоновский район" области в
МО "Сафоновский Смоленской области соответствие с
район" Смоленской требованиями
области в \/ законодательства
соответствие с
требованиями Проект правового акта /\ Проект правового акта о
законодательства о даче согласия на сдаче в аренду объектов
сдачу в аренду муниципальной
/\ объектов Нет собственности МО
муниципальной "Сафоновский район"
собственности МО Смоленской области
Нет "Сафоновский район" оформлен правильно?
Смоленской области
оформлен правильно?

Да \/ > Да
\/
Визирование и подписание Нет
правового акта о даче Проект договора < Установление необходимости
согласия на сдачу в аренды проведения торгов
аренду объектов
муниципальной
собственности МО
"Сафоновский район"
Смоленской области

\/ Приведение проекта Да
договора аренды в
Вручение (направление) соответствие с
правового акта о требованиями
даче согласия на сдачу в законодательства \/
аренду объектов \/
муниципальной /\ Предоставление
собственности МО Проект договора муниципальной услуги
"Сафоновский район" аренды оформлен путем проведения торгов
Смоленской области Нет правильно?

\/ Да \/ \/
Нет
Конец Заключение договора аренды Торги не < Подана одна или
состоялись более заявок?
\/
\/
Конец
Конец Да

>

\/

Проект договора
Приведение проекта договора аренды
аренды в соответствие с
требованиями законодательства \/

/\ Проект договора
аренды оформлен
Нет правильно?

\/ Да

Заключение
договора аренды

\/

Конец



------------------------------------------------------------------