По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Краснинской районной Думы муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области от 29.11.2013 N 59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области"



КРАСНИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КРАСНИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2013 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КРАСНИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области Краснинская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области.
2. Считать утратившим силу решение Краснинской районной Думы от 16 декабря 2011 года № 86 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Краснинский район" Смоленской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава МО
"Краснинский район"
Смоленской области
И.В.ТИМОШЕНКОВ





Утверждено
решением
Краснинской районной Думы
от 29.11.2013 № 59

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КРАСНИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий проект решения (далее - настоящее решение) в соответствии с Бюджетным кодексом РФ регулирует в пределах компетенции муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области как органа местного самоуправления РФ отношения по составлению, рассмотрению и утверждению проекта решения о бюджете, а также внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения составления (утверждения) проекта бюджета муниципального района

1. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. В целях составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Администрация муниципального образования принимает правовой акт, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета муниципального района, подготовкой документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете муниципального района).
3. Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к нему параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.

Статья 2. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решении о бюджете муниципального района

1. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
3) дефицит (профицит) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
2. В проекте решения о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений муниципального образования (далее - местные бюджеты) на очередной финансовый год и плановый период. В случае если они не установлены Бюджетным кодексом РФ, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами, нормативно-правовыми актами муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
3. В проекте решения о бюджете муниципального района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района);
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (с указанием их кодов);
3) прогнозируемые доходы бюджета муниципального района, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет муниципального района по кодам видов доходов на очередной, финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5.1) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на первый и второй годы планового периода (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому межбюджетному трансферту;
9) распределение по местным бюджетам межбюджетных трансфертов, предоставляемым в форме дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 139.1 Бюджетного кодекса РФ на очередной финансовый год и плановый период;
10) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом);
11) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (в случае привлечения внешних заимствований) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования;
12) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
13) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, отражаемые в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов;
14) цели предоставления субсидий (за исключением грантов в форме субсидий) лицам, указанным в статьях 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии на очередной финансовый год и плановый период (за исключением субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям). Субсидии муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде;
16) размер резервного фонда Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
17) объем расходов бюджета муниципального района на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
18) прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных решением Краснинской районной Думы от 2013 года № "О дорожном фонде муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области";
19) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период;
20) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за смет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);
21) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
22) объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
23) бюджетные инвестиции юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса РФ), с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций (в случае планирования к предоставлению).

Статья 3. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на рассмотрение Краснинской районной Думы

1. Проект решения о бюджете муниципального района вносится на рассмотрение Краснинской районной Думы Главой администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации муниципального образования) не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете муниципального района представляется в Краснинскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительными итогами социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительной запиской к проекту решения о бюджете муниципального района;
6) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхним пределом муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7.1) верхним пределом муниципального внешнего долга (при наличии такового) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценкой ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
9) проектом муниципальной адресной, инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период;
10) прогнозируемым объемом доходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных решением Краснинской районной Думы "О дорожном фонде муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области";
11) паспортами муниципальных программ.
3. Краснинская районная Дума вправе запросить иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района Глава Администрации муниципального образования вносит в Краснинскую районную Думу проекты следующих решений:
1) о муниципальном прогнозном плане приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) о приостановлении действия и (или) признании утратившими силу решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 4. Общие вопросы рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района

Краснинская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в двух чтениях.

Статья 5. Принятие к рассмотрению Краснинской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района

1. Внесенный Главой Администрации муниципального образования проект решения о бюджете муниципального района направляется Главой муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования) в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - бюджетная комиссия), для подготовки заключения о соответствии представленных документов, материалов и проектов решений требованиям статьи 3 настоящего решения, в котором должны быть отражены также рекомендации бюджетной комиссии о принятии проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению Краснинской районной Думой или о его возврате Главе Администрации муниципального образования. Бюджетная комиссия обязана подготовить указанное заключение и представить его Главе муниципального образования в течение 2 дней со дня поступления проекта решения о бюджете муниципального района в бюджетную комиссию.
2. Глава муниципального образования на основании заключения бюджетной комиссии принимает решение о том, что проект решения о бюджете муниципального района принимается к рассмотрению Краснинской районной Думой либо подлежит возврату Главе Администрации муниципального образования. Указанный проект решения о бюджете муниципального района может быть возвращен Главе Администрации муниципального образования, если состав представленных документов, материалов не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Положения.
3. Если проект решения о бюджете муниципального района принимается по решению Главы муниципального образования к рассмотрению Краснинской районной Думой при представлении документов, материалов и проектов муниципальных решений, состав которых не соответствует требованиям статьи 3 настоящего Положения, то Глава муниципального образования направляет Главе Администрации муниципального образования письменное обращение о необходимости представить в Краснинскую районную Думу документы, материалы, которые не были представлены при внесении проекта решения о бюджете муниципального района. Глава Администрации муниципального образования обязан представить необходимые документы, материалы и проекты муниципальных решений в течение пяти дней со дня поступления в его адрес соответствующего обращения Главы муниципального образования.
4. В случае возврата по решению Главы муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального района Главе Администрации муниципального образования Глава Администрации муниципального района обязан представить проект решения со всеми необходимыми документами, материалами и проектами муниципальных решений в Краснинскую районную Думу в течение пяти дней со дня поступления к нему проекта решения о бюджете муниципального района.

Статья 6. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района

По проекту бюджета муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Краснинской районной Думы.

Статья 7. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о бюджете муниципального района

1. Если проект решения о бюджете муниципального района принимается по решению Главы муниципального образования к рассмотрению Краснинской районной Думой, то Глава муниципального образования направляет внесенный проект решения, а также представленные одновременно с ним документы, материалы и проекты муниципальных решений в бюджетную комиссию для подготовки и принятия ею решения, в котором должны быть отражены ее замечания, предложения и рекомендации.
2. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете муниципального района направляется также в контрольно-ревизионную комиссию муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области (далее - контрольно-ревизионная комиссия) на заключение.
3. Бюджетная комиссия является ответственной за:
1) рассмотрение основных характеристик бюджета муниципального района (общего объема доходов бюджета муниципального района, общего объема расходов бюджета муниципального района, дефицита (профицита) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода);
2) рассмотрение иных характеристик, являющихся в соответствии со статьей 9 настоящего решения предметом рассмотрения первого чтения, и расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по разделам (в отдельных случаях по подразделам) классификации расходов бюджетов;
3) подготовку и рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района на заседании Краснинской районной Думы.

Статья 8. Срок и порядок подготовки к рассмотрению Краснинской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении

1. Краснинская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении не позднее 24 дней со дня принятия Главой муниципального образования решения о принятии указанного проекта решения к рассмотрению Краснинской районной Думой.
2. В течение 5 дней со дня направления проекта решения о бюджете муниципального района в контрольно-ревизионную комиссию в бюджетную комиссию направляется заключение контрольно-ревизионной комиссии на проект решения о бюджете муниципального района по предмету первого чтения.
3. Предложения и рекомендации по предмету первого чтения, содержащиеся в решениях бюджетной комиссии, которые предусматривают увеличение общего объема расходов бюджета муниципального района, должны в обязательном порядке содержать предложения по соответствующему увеличению общего объема доходов бюджета муниципального района с указанием конкретных статей доходов бюджета муниципального района в соответствии с классификацией доходов бюджета, по которым должно быть произведено такое увеличение, не отвечающие названным требованиям предложения и рекомендации по предмету первого чтения, содержащиеся в решениях бюджетной комиссии, предусматривающие увеличение общего объема расходов бюджета муниципального района, не подлежат рассмотрению на заседании бюджетной комиссии и не могут быть вынесены на рассмотрение Краснинской районной Думы.
4. Бюджетная комиссия вправе направить предложения, замечания и рекомендации по предмету первого чтения на заключение Главе Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации муниципального образования). Глава Администрации муниципального образования обязан предоставить заключение в Краснинскую районную Думу в срок не позднее 2 дней со дня заседания бюджетной комиссии. В случае если в вышеуказанный срок данное заключение подготовить невозможно, Глава Администрации муниципального образования извещает об этом председателя Краснинской районной Думы, а заключение должно быть представлено в Краснинскую районную Думу в срок не позднее 5 дней до дня заседания Краснинской районной Думы, на котором будет рассматриваться проект решения о бюджете муниципального района в первом чтении.
5. На основании решений, замечаний и предложений, поступивших от бюджетной комиссии, заключения контрольно-ревизионной комиссии и заключения Главы Администрации муниципального образования бюджетная комиссия готовит и принимает свое решение по указанному проекту решения, а также готовит проект решения Краснинской районной Думы о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района и о характеристиках бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, являющихся в соответствии со статьей 9 настоящего решения предметом рассмотрения первого чтения (либо об отклонении данного законопроекта), и представляет их на рассмотрение Краснинской районной Думы.

Статья 9. Рассмотрение Краснинской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении

1. При рассмотрении Краснинской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении обсуждаются его концепция; прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период; предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период; основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период, оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района на текущий финансовый год; рассматриваются рекомендации публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района, а также обсуждаются следующие характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - характеристики бюджета муниципального района, являющиеся предметом рассмотрения первого чтения):
1) общий объем доходов бюджета муниципального района (в том числе объем получаемых межбюджетных трансфертов) на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и местными бюджетами на очередной финансовый год и плановый период, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом РФ, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами, нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ (приложение к решению о бюджете муниципального района);
3) общий объем расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
4.1) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
4.2) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной Финансовый год и плановый период;
6) общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) объем расходов бюджета муниципального района на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
8) дефицит (в абсолютных цифрах и в процентах к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений), (профицит) бюджета муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (в случае принятия бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом) (приложение к решению о бюджете муниципального района);
10) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района Краснинская районная Дума заслушивает доклад Главы Администрации муниципального образования (либо уполномоченного им лица), содоклад бюджетной комиссии, а также доклад представителя контрольно-ревизионной комиссии и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Краснинской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении утверждаются характеристики бюджета муниципального района, являющиеся предметом рассмотрения первого чтения.
3. При утверждении в первом чтении указанных в настоящей статье характеристик бюджета муниципального района Краснинская районная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального района, если по этим изменениям отсутствует положительное заключение Главы Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района Краснинская районная Дума вправе:
1) передать указанный проект решения в специально создаваемую Краснинской районной Думой согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета муниципального района, а также иных характеристик бюджета муниципального района, являющихся предметом рассмотрения первого чтения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Краснинской районной Думы и представителей Администрации муниципального образования, для разработки согласованного варианта указанных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с рекомендациями, предложениями и замечаниями, изложенными в решении бюджетной комиссии;
2) вернуть указанный проект решения Главе Администрации муниципального образования на доработку.

Статья 10. Порядок работы согласительной комиссии

1. В случае отклонения Краснинской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района и передачи его в согласительную комиссию указанная комиссия в течение 5 дней со дня ее формирования разрабатывает вариант характеристик бюджета муниципального района, являющихся предметом рассмотрения первого чтения.
2. Согласительная комиссия состоит из 10 членов.
3. Состав согласительной комиссии формируется на паритетной основе из представителей Краснинской районной Думы и представителей Администрации муниципального образования, Краснинская районная Дума и Администрация муниципального образования назначают в состав согласительной комиссии по пять представителей.
4. Представители Краснинской районной Думы в состав согласительной комиссии назначаются из числа депутатов Краснинской районной Думы. Назначение представителей в состав согласительной комиссии от Краснинской районной Думы, а также назначение сопредседателя согласительной комиссии из числа представителей Краснинской районной Думы осуществляется на заседании Краснинской районной Думы, на котором принято решение о передаче проекта решения о бюджете муниципального района в согласительную комиссию в порядке, определенном Регламентом Краснинской районной Думы, и оформляется решением Краснинской районной Думы.
5. Назначение представителей в состав согласительной комиссии от Администрации муниципального образования, а также назначение сопредседателя согласительной комиссии из числа представителей Администрации муниципального образования оформляется правовым актом Администрации муниципального образования. Администрация муниципального образования обязана назначить своих представителей в состав согласительной комиссии и ее сопредседателя в течение одного дня со дня принятия Краснинской районной Думой решения о передаче проекта решения о бюджете муниципального района в согласительную комиссию.
6. Работу согласительной комиссии возглавляют два ее сопредседателя, назначенных в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи.
7. Порядок работы согласительной комиссии определяется самой согласительной комиссией на ее первом заседании с учетом требований настоящей статьи. Первое заседание согласительной комиссии должно быть проведено не позднее двух дней со дня принятия Краснинской районной Думой решения о передаче проекта решения о бюджете муниципального района в согласительную комиссию. Место и время проведения первого заседания согласительной комиссии определяются ее сопредседателями. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют все назначенные в ее состав представители каждой стороны. На первом заседании из числа членов согласительной комиссии избирается ее секретарь. На заседаниях согласительной комиссии составляется протокол. Протокол ведет секретарь согласительной комиссии. Протокол заседания согласительной комиссии составляется в двух экземплярах. В протоколе заседания указываются: год, месяц, число и место проведения заседания согласительной комиссии; общее количество представителей каждой стороны, назначенных в состав согласительной комиссии; количество представителей каждой стороны, принимающих участие в заседании согласительной комиссии; сопредседатели и секретарь согласительной комиссии; повестка дня заседания. В протоколе согласительной комиссии должны содержаться основные положения выступлений; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; решения, принятые каждой стороной согласительной комиссии; согласованные и несогласованные решения согласительной комиссии. Протокол заседания согласительной комиссии подписывается двумя сопредседателями и секретарем согласительной комиссии не позднее следующего после заседания дня. После завершения работы согласительной комиссии в Краснинскую районную Думу и в Администрацию муниципального образования передаются по одному экземпляру каждого протокола заседания согласительной комиссии. Решения по вопросам, рассматриваемым согласительной комиссией, принимаются на ее заседаниях путем проведения раздельного голосования членов согласительной комиссии от Краснинской районной Думы и от Администрации муниципального образования. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от назначенного в состав согласительной комиссии числа представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
8. По окончании работы согласительной комиссии Глава Администрации муниципального образования в течение суток вносит на рассмотрение Краснинской районной Думы согласованные в соответствии с частью 7 настоящей статьи характеристики бюджета муниципального района, являющиеся предметом рассмотрения первого чтения, а также нормативно-правовые акты, связанные с данными характеристиками. Положения, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Краснинской районной Думы.
9. Краснинская районная Дума рассматривает внесенные Главой Администрации муниципального образования согласованные характеристики бюджета муниципального района, являющиеся предметом рассмотрения первого чтения, а также нормативно-правовые акты, связанные с данными характеристиками бюджета муниципального района, в течение 5 дней со дня их внесения в Краснинскую районную Думу.
10. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района с учетом работы согласительной комиссии принимается решение Краснинской районной Думы о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района и о характеристиках бюджета муниципального района, являющихся предметом рассмотрения первого чтения. Если Краснинская районная Дума не принимает решения по характеристикам бюджета муниципального района, являющимся предметом рассмотрения первого чтения, по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете муниципального района считается повторно отклоненным в первом чтении. В указанном случае проект решения о бюджете муниципального района дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается Главе Администрации муниципального образования. При утверждении Краснинской районной Думой указанных в настоящей части характеристик бюджета муниципального района в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии она не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 11. Возврат проекта решения о бюджете муниципального района Главе Администрации муниципального образования в случае его отклонения Краснинской районной Думой

В случае отклонения Краснинской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района по итогам его рассмотрения в первом чтении и возврата проекта на доработку Главе Администрации муниципального образования Администрация муниципального образования обязана доработать указанный проект с учетом рекомендаций, предложений и замечаний Краснинской районной Думы, основанных на решении бюджетной комиссии, а Глава Администрации муниципального образования обязан внести доработанный проект на повторное рассмотрение Краснинской районной Думы в первом чтении в течение четырех дней со дня поступления проекта решения о бюджете муниципального района Главе муниципального образования на доработку. При повторном внесении указанного проекта Краснинская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Статья 12. Рассмотрение Краснинской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении

1. При рассмотрении Краснинской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района на заседании Краснинской районной Думы во втором чтении обсуждаются проект муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период; прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных решением Краснинской районной Думы от 2013 года № "О дорожном фонде муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области"; иные документы и материалы, предоставленные в Краснинскую районную Думу, а также показатели бюджета муниципального района, подлежащие утверждению при рассмотрении данного проекта решения во втором чтении.
2. При рассмотрении Краснинской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении утверждаются:
1) приложение к решению о бюджете муниципального района, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района (с указанием их кодов, а также закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов бюджета муниципального района);
2) приложение к решению о бюджете муниципального района, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (с указанием их кодов);
3) прогнозируемые доходы бюджета муниципального района, за исключением безвозмездных поступлений, по группам, подгруппам, статьям доходов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального района);
4) прогнозируемые безвозмездные поступления в бюджет муниципального района по кодам видов доходов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального района);
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального района);
6) ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на первый и второй годы планового периода (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов) (приложение к решению о бюджете муниципального района);
7) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде, по каждому межбюджетному трансферту;
8) распределение по местным бюджетам межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете муниципального района);
9) программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (приложения к решению о бюджете муниципального района);
10) распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете муниципального района);
10.1) прогнозируемый объем доходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде по группам, подгруппам, статьям доходов в части доходов, установленных решением Краснинской районной Думы от 2013 года № "О дорожном фонде муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области";
11) цели предоставления субсидий (за исключением грантов в форме субсидий) лицам, указанным в статьях 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, объем бюджетных ассигнований на предоставление конкретной субсидии на очередной финансовый год и плановый период (за исключением субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям);
12) размер резервного фонда Администрации муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
12.1) объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
12.2) бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации), с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций (приложение к проекту решения бюджета муниципального района);
12.3) критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
13) иные показатели бюджета муниципального района, обязательные к утверждению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3. Краснинская районная Дума рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете не позднее 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
4. Контрольно-ревизионная комиссия в течение 5 дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении направляет в бюджетную комиссию заключение на данный проект решения по предмету второго чтения.
5. Бюджетная комиссия в течение трех дней со дня принятия проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении направляет свои поправки по предмету второго чтения в Краснинскую районную Думу. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета муниципального района по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения по сокращению соответствующих расходов бюджета муниципального района по другим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов. Поправки, поступившие позднее указанного срока, за исключением поправок, вносимых депутатами Краснинской районной Думы непосредственно на заседаниях комиссий, а также поправки, не соответствующие требованиям, установленным настоящей частью, экспертизе и рассмотрению не подлежат. Поправки по предмету второго чтения, поступившие в Краснинскую районную Думу, направляются также Главе Администрации муниципального образования для дачи заключения, которое должно быть представлено Главой Администрации муниципального образования в Краснинскую районную Думу не позднее 3 дней со дня поступления к нему поправок по предмету второго чтения.
6. В течение 5 дней с момента окончания срока подачи поправок субъектами права законодательной инициативы бюджетная комиссия проводит экспертизу предъявленных поправок и готовит сводные таблицы поправок по показателям бюджета муниципального района, являющимся предметом рассмотрения во втором чтении. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в бюджетной комиссии.
7. В соответствии с рассмотренными поправками бюджетная комиссия готовит проект решения Краснинской районной Думы о показателях бюджета муниципального района, утверждаемых во втором чтении в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и о принятии проекта решения о бюджете муниципального района и представляемого на рассмотрение Краснинской районной Думы.
8. При рассмотрении Краснинской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района во втором чтении утверждаются показатели бюджета муниципального района, являющиеся предметом рассмотрения второго чтения, и проводится голосование по принятию решения о бюджете муниципального района.
9. Принятое решение о бюджете муниципального района передается Главе Администрации муниципального образования для его обнародования. Глава Администрации муниципального образования обнародует решение о бюджете муниципального района либо отклоняет его в соответствии с Уставом муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области.

Статья 13. Рассмотрение решения о бюджете муниципального района в случае отклонения его Главой Администрации муниципального образования

1. В случае отклонения Главой Администрации муниципального образования "Краснинский район" решения о бюджете муниципального района указанное решение рассматривается Краснинской районной Думой повторно в порядке, установленном правовыми актами органа местного самоуправления с учетом требований настоящего Положения.
2. Возвращенное Главой Администрации муниципального образования решение о бюджете муниципального района для преодоления возникших разногласий направляется Главой муниципального образования в специально созданную согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включаются представители Администрации муниципального образования.
3. Порядок формирования и работы согласительной комиссии определяется правовыми актами Краснинской районной Думы.
4. Согласительная комиссия в течение семи дней со дня ее формирования рассматривает отклоненное решение о бюджете муниципального района, и по итогам его рассмотрения бюджетная комиссия вносит согласованное решение о бюджете муниципального района на повторное рассмотрение Краснинской районной Думой.
5. Принятое Краснинской районной Думой в результате повторного рассмотрения решение о бюджете муниципального района передается Главе Администрации муниципального образования для обнародования. Глава Администрации муниципального образования обязан в срок, установленный Уставом муниципального образования, обнародовать решение о бюджете муниципального района, удостоверив обнародование решения путем его подписания.
6. В случае несогласия Краснинской районной Думы с решением Главы Администрации муниципального образования решение о бюджете может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Краснинской районной Думы. В этом случае Глава Администрации муниципального образования обязан в срок, установленный Уставом муниципального образования и муниципальным решением, обнародовать одобренное в ранее принятой редакции решение о бюджете муниципального района, удостоверив обнародование решения путем его подписания.

Статья 14. Опубликование и вступление в силу решения о бюджете муниципального района

1. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
2. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 2. ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 15. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года

1. Отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года представляются Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области (далее - Финансовое управление) в Администрацию муниципального образования не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
2. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Финансовое управление представляет в Администрацию муниципального образования пояснительные записки к ним, отчеты об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования соответственно за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
3. Глава Администрации муниципального образования направляет утвержденные Администрацией муниципального образования отчеты об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Краснинскую районную Думу и контрольно-ревизионную комиссию не позднее пяти дней после их утверждения.
4. Одновременно с отчетами об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, утвержденными Администрацией муниципального образования, в Краснинскую районную Думу и контрольно-ревизионную комиссию представляются документы, указанные в части 2 настоящей статьи, а также отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования. Краснинская районная Дума вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
5. По результатам рассмотрения отчетов об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Краснинская районная Дума принимает соответствующий отчет к сведению. Решение о принятии отчета к сведению оформляется решением Краснинской районной Думы. В указанном решении могут содержаться замечания и рекомендации по исполнению бюджета муниципального района, а также может быть дана оценка деятельности соответствующих органов исполнительной власти муниципального образования по исполнению бюджета муниципального района.

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района по его рассмотрению в Краснинской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляется контрольно-счетным органом в порядке, установленном настоящей статьей с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
3. Финансовое управление представляет годовую бюджетную отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в контрольно-счетный орган для внешней проверки не позднее 15 марта текущего года.
4. Администрация муниципального образования представляет в контрольно-счетный орган отчет об исполнении бюджета муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются документы, указанные в пунктах 1 - 6 части 1 статьи 17 настоящего решения.
5. Подготовка контрольно-счетным органом заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района проводится в срок, не превышающий 15 дней с даты его представления в контрольно-счетный орган.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется контрольно-счетным органом в Краснинскую районную Думу с одновременным направлением в Администрацию муниципального образования.

Статья 17. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в Краснинскую районную Думу. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Краснинской районной Думой

1. Глава Администрации муниципального образования не позднее 1 мая текущего года представляет в Краснинскую районную Думу одновременно годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год, а также следующие документы:
1) баланс исполнения бюджета муниципального района;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительную записку;
5) бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации муниципального образования;
7) аналитическую справку о результатах действия налоговых льгот;
8) оценку потерь бюджета муниципального района от представленных налоговых льгот;
9) проект решения об отчете о выполнении муниципального прогнозного плана приватизации муниципального имущества Краснинского района за прошедший год;
10) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Краснинская районная Дума вправе запросить иные документы, необходимые для рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
3. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждается решением об исполнении бюджета муниципального района с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операции сектора муниципального управления, относящиеся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификаций источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операции сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. По годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Краснинской районной Думы.
5. При рассмотрении на заседании Краснинской районной Думы годового отчета об исполнении бюджета муниципального района заслушивается доклад Главы Администрации муниципального образования (либо уполномоченного им лица) об исполнении бюджета муниципального района и доклад представителя контрольно-ревизионной комиссии о заключении контрольно-счетного органа на годовой отчет исполнения бюджета муниципального района, а также рассматриваются рекомендаций публичных слушании по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Краснинская районная Дума принимает одно из следующих решении:
1) принять решение об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
2) отклонить проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
7. В случае отклонения Краснинской районной Думой проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год он возвращается Главе Администрации муниципального образования для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


------------------------------------------------------------------