По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 31.10.2013 N 76 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЯРЦЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 76

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЯРЦЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 28 Устава муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, рассмотрев проект решения, внесенный исполняющей обязанности Главы администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области Крупеневой Е.М., Совет депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 22.12.2006 № 83 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области" (с изменениями от 24.11.2011 № 123).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Вести Привопья" и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2013 года.

Глава муниципального образования
Ярцевское городское поселение
Ярцевского района
Смоленской области
А.Е.ТИМОШКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Ярцевского городского поселения
Ярцевского района
Смоленской области
от 31.10.2013 № 76

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ЯРЦЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель на территории муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области (далее - город Ярцево) организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами и индивидуальными предпринимателями.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Ярцево (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность инспекторов по муниципальному земельному контролю, осуществляющих муниципальный земельный контроль в городе Ярцево.
Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Уставом города Ярцево.
1.3. Муниципальный земельный контроль - деятельность по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и Смоленской области, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ярцево, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах города Ярцево, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков.
1.7. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления города Ярцево с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими исполнительными органами определяется соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве.
Для обеспечения координации в сфере государственного и муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства, на основании указанных соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю, а также планироваться ежегодные совместные проверки.

2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется постоянно действующим органом - комиссией по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом Главы администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области. Председатель Комиссии является Главным инспектором по муниципальному земельному контролю муниципального образования. Численный состав Комиссии - не менее пяти членов, из которых не менее двух членов - депутаты Ярцевского городского Совета депутатов (включаются в состав Комиссии в соответствии с решением Совета депутатов), не менее двух членов Комиссии - специалисты структурных подразделений Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
2.2. Члены Комиссии являются инспекторами по муниципальному земельному контролю и имеют право:
а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и областными законами, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области;
е) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;

з) представлять интересы города Ярцево в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
2.3. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
- руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Смоленской области, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.
2.4. Инспектор по муниципальному земельному контролю несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Смоленской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.
2.5. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам неправомерными действиями инспекторов по муниципальному земельному контролю, возмещаются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.6. Противоправные действия (бездействие) инспектора по муниципальному земельному контролю, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.7. Воспрепятствование деятельности инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Ежегодно до 1 февраля Главный инспектор по муниципальному земельному контролю представляет в Ярцевский городской Совет депутатов доклад о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности.

3. Организация осуществления муниципального
земельного контроля

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе совместные) проводятся не чаще чем один раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации, а также соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2. Ежегодный план проведения проверок муниципального земельного контроля должен содержать следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей и граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) адрес фактического осуществления деятельности (субъект Российской Федерации, поселение, наименование улицы, дома);
3) основной государственный номер (ОГРН);
4) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
5) основание проведения проверки (дату государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; дату окончания последней проверки; дату начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности);
6) дату и сроки проведения каждой плановой проверки;
7) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3. Утвержденный ежегодный план при проведении плановых проверок муниципального земельного контроля доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети Интернет либо иным доступным способом за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Ежегодный план в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок муниципального земельного контроля, направляется в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения о проведении совместных плановых проверок.
Доработанный ежегодный план проведения проверок муниципального земельного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.5. Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок муниципального земельного контроля допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.
Сведения о внесенных в ежегодный план проведения проверок муниципального земельного контроля изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
3.6. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
Плановые проверки проводятся в форме документальной проверки и выездной проверки. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.7. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановые проверки проводятся в форме документальной проверки и выездной проверки.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут проводиться после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В случае отказа органов прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки такая проверка не проводится.
Отказ в согласовании проведения внеплановой выездной проверки может быть обжалован в вышестоящую инстанцию или в суд.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.8. По результатам каждой проверки непосредственно после ее завершения составляется акт, к которому прилагаются обмер площади земельного участка, производимый в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, и другие добытые в ходе проведения проверки документы и доказательства.

4. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
земельному контролю

4.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте указываются:
1) дата, номер и место составления акта проверки муниципального земельного контроля;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные правонарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку. Акт подписывается инспектором, юридическим лицом (или его законным представителем), индивидуальным предпринимателем (или его законным представителем), гражданином (или его законным представителем), в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта проверки в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах отдельного лица на земельный участок, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
4.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в Комиссии.
4.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель выдается письменное указание об их устранении - предписание.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки муниципального земельного контроля, вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.5. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля (Комиссии, Главного инспектора, инспектора), дату и время проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество инспектора, осуществлявшего проверку, и его подпись.
4.6. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

5. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.


------------------------------------------------------------------