По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" от 31.10.2013 N 714 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и перепланировки жилого помещения"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2013 г. № 714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "СОГЛАСОВАНИЕ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"


В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией муниципального образования "Велижский район", утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 18.02.2011 № 52, Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Отделу по строительству, архитектуре и дорожному строительству Администрации муниципального образования "Велижский район" (С.В. Кузьмина) обеспечить исполнение вышеуказанного Административного регламента.
3. Данное постановление вступает в законную силу после опубликования в газете "Велижская новь".
4. Отделу по информационной политике (К.П. Борис) опубликовать настоящее постановление в газете "Велижская новь" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Велижский район" И.Н. Малаховского.

Глава Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
В.С.ЛАРЧЕНКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
от 31.10.2013 № 714

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИЖСКИЙ РАЙОН"
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента Администрации муниципального образования "Велижский район" по предоставлению муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами либо их уполномоченными представителями и Администрацией муниципального образования "Велижский район", связанные с предоставлением Администрацией муниципального образования "Велижский район" (далее также - Администрация) муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга) на территории муниципального образования Велижское городское поселение.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Описание заявителей,
а также физических и юридических лиц, имеющих право
в соответствии с действующим законодательством либо в силу
наделения их заявителями в порядке, установленном
действующим законодательством, полномочиями выступать
от их имени при взаимодействии с Администрацией
муниципального образования, иными органами местного
самоуправления и организациями при предоставлении
муниципальной услуги

1.2.1. Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются физические и (или) юридические лица, имеющие намерение осуществить переустройство и (или) перепланировку принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, а также наниматели жилых помещений по договорам социального найма (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию доверенности).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Местонахождение Администрации муниципального образования "Велижский район": 216290, Смоленская обл., г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям специалистом отдела по строительству, архитектуре и дорожному строительству Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - специалист Администрации):
- по телефону: 8(48132) 4-17-50;
- по электронной почте: e-mail: velizh@admin.smolensk.ru;
- на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в сети Интернет: http://velizh.admin-smolensk.ru/;
- по письменному обращению по адресу: 216290, Смоленская обл., г. Велиж, пл. Дзержинского, д. 7;
- при личном обращении граждан в Администрацию.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Администрации размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в сети Интернет: http://velizh.admin-smolensk.ru/;
- на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области";
- на информационном стенде Администрации.
Прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, ведется в соответствии со следующим графиком:

День недели
Время приема и консультирования
Понедельник
с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00
Среда
с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00
Пятница
с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00

Выходные: суббота, воскресенье.
1.3.3. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявитель может обратиться:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи к специалисту Администрации;
- в письменной форме: почтой или по электронной почте в адрес Администрации муниципального образования "Велижский район".
1.3.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) перечня органов власти и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
в) времени приема и выдачи документов;
г) порядка и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) порядка обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устной форме посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменной форме.
1.3.6. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования "Велижский район", непосредственно специалистом Администрации муниципального образования "Велижский район", в чьей должностной инструкции закреплено предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист Администрации).
2.2.2. При предоставлении услуги Администрация в целях получения документов (информации) либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует со следующими органами и организациями:
а) с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области с целью получения правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (его копии или содержащихся в нем сведений), если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и, если он не был представлен заявителем по собственной инициативе;
б) с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (г. Велиж) с целью получения технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (его копии), если он не был представлен заявителем по собственной инициативе;
в) с Департаментом Смоленской области по культуре с целью получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (его копии), если оно не было представлено заявителем по собственной инициативе.
2.2.3. При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель взаимодействует со следующими органами и организациями:
а) с проектными организациями для подготовки проектной документации;
б) с ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (г. Велиж) для получения технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
в) с Департаментом Смоленской области по культуре для получения заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.2.4. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.2.5. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.

2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, форма и содержание которого утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги может быть передан заявителю в очной (при личном обращении в Администрацию) или заочной форме (почтовым отправлением).

2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и необходимых документов не позднее чем через сорок пять дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
2.4.2. Датой представления заявления и необходимых документов считается дата их поступления в Администрацию.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Уставом муниципального образования "Велижский район" (новая редакция);
- Уставом муниципального образования Велижское городское поселение;
- настоящим Административным регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения необходимы следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 № 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
2) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма). Подписи ставятся в присутствии специалиста, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально;
3) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на переводимое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.4. Требовать от потребителя муниципальной услуги представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
2.6.5. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Администрацией, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам (приложение № 2).
2.6.6. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) заявителем не представлены необходимые документы, указанные в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
4) поступления в Администрацию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если Администрация, после получения такого ответа, уведомила заявителя о получении такого ответа, предложила заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса РФ, и не получила от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.8.2. Уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги требуется получение:
- подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения;
- правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинника или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии);
- технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания

2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги

2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме

2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.2. Срок регистрации запроса заявителя организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к местам ожидания, местам
для оформления заявлений о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.13.1. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.13.2. Для ожидания заявителям отводится специальное место, оборудованное местами для сидения.
2.13.3. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.13.4. На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адрес официального сайта, электронной почты Администрации;
- режим работы Администрации;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- настоящий Административный регламент.
2.13.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) доступность мест предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по электронной почте;
в) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
г) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации;
д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку представленных документов и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдачу (направление) заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых
к нему документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является личное обращение заявителя в Администрацию с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
3.2.2. При получении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Администрации:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
в) в случае необходимости свидетельствования верности копий, представленных документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
г) передает заявление для регистрации в соответствии с установленными правилами делопроизводства в журнале регистрации заявлений, который ведется в Администрации, и для проставления на заявлении штампа с указанием даты и номера регистрации.
3.2.3. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию по почте, либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, действия, предусмотренные подпунктами б, в пункта 3.2.2 настоящего Административного регламента, специалистом Администрации не осуществляются.
3.2.4. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов является получение специалистом Администрации документов, представленных заявителем, после визирования заявления Главой Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - Глава администрации).

3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае если заявителем представлены документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры, указанной в подпункте 3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.4. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3 рабочих дней.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющую документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены Федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с Федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.6. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Администрации регистрирует полученный ответ в установленном порядке.
3.3.7. Обязанности специалиста за формирование и направление межведомственного запроса закреплены в его должностной инструкции.
3.3.8. Специалист Администрации передает Главе Администрации заявление и перечень предоставленных заявителем документов, который рассматривает документы, накладывает соответствующую резолюцию и возвращает специалисту Администрации для дальнейшей работы.

3.4. Проверка представленных документов и оформление
результата предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является поступление заявления о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с визой Главы Администрации и прилагаемых к нему документов специалисту Администрации, который:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с п. 2.6.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. По результатам проверки и рассмотрения документов, принятых от заявителя, специалист Администрации готовит проекты следующих документов:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента;
3.4.3. Проекты документов, указанных в п. 3.4.2 настоящего Административного регламента, представляются Главе Администрации для подписания.
3.4.4. Результатом административной процедуры является передача документов, указанных в п. 3.4.2 настоящего Административного регламента, Главе Администрации для подписания.

3.5. Выдача результата предоставления муниципальной
услуги заявителю

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Администрации следующих документов, подписанных Главой Администрации:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.2. Специалист Администрации:
1) регистрирует решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомление об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в журнале учета документов и информирует заявителя о принятом решении по телефону, при условии, что в заявлении о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения указан контактный телефон, либо по почте или электронной почте;
2) выдает заявителю один экземпляр решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения при личном обращении заявителя, либо обеспечивает отправку указанного письма почтой.
Факт выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю подтверждается подписью заявителя на втором экземпляре решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо квитанцией о почтовом отправлении, прилагаемой ко второму экземпляру указанного разрешения;
3) помещает в дело решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами

4.1.1. Начальник отдела по строительству, архитектуре и дорожному строительству Администрации муниципального образования "Велижский район" (далее - начальник отдела) осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

4.2. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
Администрации за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

4.2.1. Должностные лица, муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном Федеральным законодательством и законодательством Смоленской области, нормативными правовыми актами Администрации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих размещается:
1) на информационных стендах Администрации;
2) на официальном сайте муниципального образования "Велижский район" в сети Интернет: http://velizh.admin-smolensk.ru/;
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в Администрацию, отдел по строительству, архитектуре и дорожному строительству Администрации (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу) в письменной форме или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
по предоставлению
муниципальной услуги
"Согласование переустройства
и (или) перепланировки
жилого помещения"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Начало

\/

Поступление заявления и документов

\/

Регистрация заявления и документов, при необходимости формирование и
направление межведомственного запроса

\/

Передача документов на визирование Главе Администрации

\/

Проверка предоставленных документов на соответствие предъявляемым
требованиям

\/

Проверка предоставленных
документов
\/ \/

Документы не соответствуют предъявленным Документы соответствуют
требованиям предъявленным требованиям

\/ \/

Специалист Администрации готовит проект Заявителю выдается
решения о согласовании переустройства и (направляется) решение о
(или) перепланировки жилого помещения и согласовании переустройства и
передает на подпись Главе Администрации (или) перепланировки жилого
помещения
\/

Заявителю выдается (направляется)
уведомление об отказе в согласовании
переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения

\/ \/

Конец Конец






Приложение № 2
к Административному регламенту
Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
по предоставлению
муниципальной услуги
"Согласование переустройства
и (или) перепланировки
жилого помещения"

РАСПИСКА

Заявление и документы гражданина(ки) __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________________________________________________.

Регистрационный номер документа
Наименование документа
Принял
дата приема документа
подпись лица, принявшего документы

























Приложение № 3
к Административному регламенту
Администрации
муниципального образования
"Велижский район"
по предоставлению
муниципальной услуги
"Согласование переустройства
и (или) перепланировки
жилого помещения"

ОБРАЗЕЦ
УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

ШТАМП
Администрации МО Ф.И.О. заявителя
"Велижский район"

Об отказе в отказе в согласовании
переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения

Уважаемый(ая) ____________________________!

Администрация муниципального образования "Велижский район", рассмотрев
Ваше заявление от "___" _____________ 20__ г. (вх. № ___________), сообщает
об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения (выбрать необходимое)
следующих объектов: _______________________________________________________
по следующим основаниям(ию): _____________________________________________.

Глава Администрации
муниципального образования
"Велижский район" _______________ _________________
подпись (Фамилия, И.О.)
М.П.


------------------------------------------------------------------