По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Смоленска от 16.10.2013 N 1802-адм "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Смоленска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2013 г. № 1802-адм

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2015 И 2016 ГОДОВ

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением 54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 № 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", Уставом города Смоленска Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Смоленска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (приложение).
2. Комитету по информационной политике Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
города Смоленска
Н.Н.АЛАШЕЕВ





Утверждены
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 16.10.2013 № 1802-адм

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Смоленска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов определены на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом изменений федерального и регионального законодательства.
Бюджетная и налоговая политика города Смоленска определяет основные ориентиры и стратегические цели развития города на трехлетний период и направлена на обеспечение дальнейшего роста экономического потенциала, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.
Основная цель бюджетной и налоговой политики - создание условий для улучшения качества предоставляемых населению города Смоленска муниципальных услуг в сфере деятельности городского хозяйства и социальной сфере.
Бюджетная и налоговая политика города Смоленска на 2014 - 2016 годы направлена на решение следующих задач:
- завершения в 2014 - 2015 годах перехода к программно-целевому методу бюджетного планирования;
- поэтапного перевода муниципальных учреждений на "эффективный контракт", который определяет условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы;
- обеспечения соответствия долгосрочного и бюджетного планирования;
- повышения эффективности муниципального управления и обеспечения потребностей граждан в муниципальных услугах, повышения их доступности и качества;
- повышение результативности деятельности главных администраторов доходов бюджета города Смоленска, направленной на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом города Смоленска, сокращения задолженности и недоимки по платежам в бюджет города Смоленска;
- повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- проведения инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных Смоленским городским Советом, и оценка их эффективности;
- мобилизацию доходов и оптимизация расходных обязательств;
- формирования муниципального задания на оказание услуг юридическим и физическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения.
В рамках подготовки и рассмотрения проекта бюджета города необходимо определить приоритеты, оценить содержание муниципальных программ, предусмотреть объемы их финансирования в соответствии с реальными возможностями бюджета города.

2. Основные направления налоговой политики

Основными целями налоговой политики муниципального образования города Смоленска на 2014 - 2016 годы являются:
- поддержание сбалансированности и устойчивости бюджета города Смоленска;
- повышение собираемости налогов, зачисляемых в бюджет города Смоленска;
- улучшение качества администрирования доходов, формирующих бюджет города Смоленска.
Налоговая политика будет осуществляться с учетом изменений федерального и регионального законодательства, совершенствования нормативной правовой базы по местным налогам.
Для достижения поставленных целей основными приоритетами налоговой политики на период 2014 - 2016 годов являются:
- создание благоприятных условий для обеспечения инвестиционной привлекательности города;
- максимально эффективное использование доходных источников, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер;
- повышение качества администрирования доходов бюджета города главными администраторами доходов;
- совершенствование налогового администрирования путем усиления взаимодействия с налоговыми органами, подразделениями Федеральной службы судебных приставов по реализации комплекса мер, направленных на обеспечение полноты и своевременности поступлений доходов в бюджет города, усиление мер воздействия на плательщиков, имеющих задолженность по платежам, поступающим в бюджет города Смоленска;
- продолжение работы Межведомственной комиссии при Администрации города Смоленска по налоговой политике по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины с целью увеличения налоговых поступлений, сокращения недоимки в бюджет города и снижения роста задолженности по заработной плате в городе Смоленске;
- дальнейшая оптимизация состава налоговых льгот, предоставляемых на местном уровне, с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности, сохранение отдельных социальных льгот, а также предоставление льгот, стимулирующих привлечение инвестиций;
- усиление роли имущественных налогов в формировании доходной базы городского бюджета как за счет установления экономически обоснованных налоговых ставок в зависимости от изменений действующего законодательства и складывающейся экономической обстановки, так и за счет обеспечения полноты формирования налогооблагаемой базы;
- продолжение работы по введению на территории города налога на недвижимость, призванного заменить действующие земельный налог и налог на имущество физических лиц;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, находящегося в собственности города, осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности, а также проведение комплекса мер по усилению муниципального земельного контроля;
- обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов в области налогообложения.

3. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию города Смоленска при повышении эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения.
Бюджетная политика на 2014 год и плановый период до 2016 года будет основана на соблюдении следующих принципов:
- обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в условиях ограниченности доходных источников;
- создания условий для оказания населению города Смоленска качественных муниципальных услуг, повышения их доступности;
- обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Соблюдение указанных принципов будет обеспечено путем консолидированной работы структурных подразделений Администрации города Смоленска по решению следующих задач:
- реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- укрепления доходной базы бюджета города Смоленска;
- повышения реалистичности экономических прогнозов как основы бюджетного планирования;
- повышения эффективности расходов бюджета города Смоленска;
- повышения прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- оценки реализации главными распорядителями бюджетных средств поставленных целей, путем анализа действующих расходных обязательств с точки зрения их оптимизации;
- тщательной проработки главными распорядителями бюджетных средств детальных нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом результатов их выполнения в отчетном и текущих годах;
- совершенствования механизма муниципального финансового контроля, ориентированного на определение эффективности и результативности бюджетных расходов, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере муниципального управления;
- эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью города Смоленска, целевого характера ее использования;
- сохранения приоритетной направленности бюджетных расходов на социально-культурную сферу;
- продолжения внедрения программно-целевого метода планирования бюджета города Смоленска с целью достижения конкретных результатов;
- совершенствования механизма муниципальных закупок в целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- продолжения работы по повышению эффективности использования бюджетных средств, использованию внутренних резервов снижения расходов;
- продолжения внедрения электронного документооборота;
- обеспечения взаимосвязи поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязки с основными параметрами оказания муниципальных услуг.
При исполнении бюджета города Смоленска необходимо обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств по следующим первоочередным расходам:
- выплате публичных нормативных обязательств города Смоленска;
- оплате труда (с начислениями) работников муниципальных казенных учреждений;
- предоставлению субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.

4. Долговая политика

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере муниципального долга является Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определяет виды долговых обязательств, общий порядок их возникновения, обслуживания и погашения. В предстоящий период 2014 - 2016 годов долговая политика города Смоленска будет направлена на обеспечение способности осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.
Целью управления внутренним долгом является выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Политика управления муниципальным долгом города Смоленска в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов будет строиться на принципах безусловного исполнения принятых на себя долговых обязательств.
Основным источником финансирования дефицита бюджета города Смоленска будут выступать заимствования кредитных организаций.
В условиях необходимости обеспечения сбалансированности бюджета города Смоленска возможно осуществление заимствований в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка должна оставаться в пределах параметров, позволяющих осуществлять финансирование бюджетных обязательств и своевременное обслуживание муниципального долга.
Политика в области муниципального долга в 2014 - 2016 годах будет реализовываться в следующих направлениях:
- поддержания оптимальной структуры муниципального внутреннего долга;
- проведения мониторинга потребности бюджета города Смоленска в финансировании обязательств за счет заемных средств и объемов их привлечения;
- равномерного распределения в течение срока действия долговых обязательств, связанных с долгом платежей, привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
- исследования рынков альтернативных заимствований;
- минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств;
- организации учета долговых обязательств и операций с муниципальным долгом, его обслуживанием;
- планирования и осуществления заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- привлечения в бюджет остатков средств бюджетных учреждений со счета Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска, на котором отражаются операции со средствами бюджетных учреждений, с целью эффективного преодоления кассовых разрывов, обусловленных цикличными экономическими изменениями;
- продолжения предоставления муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий города Смоленска в связи с актуальностью данного долгового инструмента в целях поддержки предприятий по заимствованиям, осуществляемым для решения вопросов местного значения;
- планомерного снижения объема муниципального долга в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
- обеспечения информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики города Смоленска.
Мероприятия в сфере управления муниципальным долгом города позволят сохранить уровень управляемости бюджетом в целом, решать проблемы несбалансированности его исполнения.


------------------------------------------------------------------