По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 30.09.2013 N 57 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЯРЦЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2013 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРЦЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения экономической основы по решению вопросов местного значения муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, решениями Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 25.06.2013 № 45 "О ликвидации администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области", от 25.06.2013 № 46 "О передаче исполнения полномочий администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области", рассмотрев проект решения "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области", внесенный главой муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области Тимошковым А.Е., Совет депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 10.03.2011 № 21 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области" (с изменениями от 31.05.2012 № 42).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Вести Привопья" и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2013 года.

Глава муниципального образования
Ярцевское городское поселение
Ярцевского района
Смоленской области
А.Е.ТИМОШКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
Ярцевского городского поселения
Ярцевского района
Смоленской области
от 30.09.2013 № 57

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯРЦЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области в целях регулирования механизма управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ярцево.
2. Положение устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области (далее - город Ярцево), участие органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности муниципального образования.
3. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности может регулироваться другими положениями с учетом жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства и иными нормативными правовыми актами.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения по управлению и распоряжению средствами бюджета города Ярцево, ценными бумагами (за исключением акций), предоставлению гражданам жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, приватизации жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
4. Аренда муниципального имущества города Ярцево осуществляется в соответствии с Положением о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области; приватизация муниципального имущества регулируется Положением о порядке приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области.

Статья 2. Имущество муниципального образования

1. Имущество муниципального образования (далее - муниципальная собственность) является достоянием населения города Ярцево и используется в целях социально-экономического развития муниципального образования.
Муниципальной собственностью является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области: имущество, составляющее муниципальную казну, и имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. В собственности города Ярцево находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Ярцевского городского Совета депутатов.
3. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, закрепляется за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Ярцево, настоящим Положением.
4. Объекты муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования.

Статья 3. Формирование имущества муниципального образования

1. Имущество муниципального образования формируется за счет:
- передачи в муниципальную собственность объектов государственной и муниципальной собственности в порядке, установленном действующим законодательством;
- приобретения имущества за счет средств бюджета города Ярцево;
- получения имущества в дар от физических и юридических лиц;
- мены муниципального имущества на имущество юридических и физических лиц;
- признания права муниципальной собственности в судебном порядке;
- иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.
2. В собственность муниципального образования может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в муниципальную собственность не допускается в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 4. Основания прекращения права собственности муниципального образования

Основаниями прекращения права собственности муниципального образования являются:
- передача объектов муниципальной собственности в государственную или муниципальную собственность;
- отчуждение имущества любым из способов, предусмотренных действующим законодательством;
- решения суда об обращении взыскания на имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- гибель или уничтожение имущества;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 5. Цели управления и распоряжения имуществом муниципального образования

Управление и распоряжение имуществом муниципального образования направлены на достижение следующих целей:
- увеличение доходов местного бюджета;
- оптимизация структуры имущества муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального образования;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
- использование муниципального имущества в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования;
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная регламентация процессов управления;
- классификация объектов муниципальной собственности муниципального образования по признакам, определяющим специфику управления;
- обеспечение прав муниципального образования как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности;
- обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности;
- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества.

Статья 6. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение имуществом муниципального образования

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Ярцево, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области:
- Ярцевский городской Совет депутатов;
- Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Администрация муниципального района);
- Глава администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации Ярцевского района).

Статья 7. Учет объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету.
2. Учет объектов муниципальной собственности осуществляется Администрацией муниципального района.
3. Учет и ведение реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования осуществляются в соответствии с нормативным правовым актом Ярцевского городского Совета депутатов в порядке, установленном федеральным законодательством.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 8. Полномочия Ярцевского городского Совета депутатов

Ярцевский городской Совет депутатов в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Ярцево:
- устанавливает в форме Положения порядок управления и распоряжения имуществом муниципального образования, порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества муниципального образования и отчет о его исполнении;
- устанавливает порядок сдачи объектов муниципальной собственности в аренду, порядок и сроки внесения арендной платы;
- устанавливает порядок участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- устанавливает нормативы и порядок отчислений в бюджет муниципального образования доходов от деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также порядок обращения в муниципальную собственность бесхозяйного имущества;
- принятие решений о залоге, мене имущества, составляющего муниципальную казну;
- принятие решений о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- осуществление контроля за деятельностью Администрации муниципального района и ее должностных лиц по управлению и распоряжению муниципальной собственностью;
- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 9. Полномочия Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области

Администрация муниципального района в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Ярцево, иными нормативными правовыми актами Ярцевского городского Совета депутатов:
- осуществляет управление объектами муниципальной собственности, осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;
- оформляет договоры о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями - на праве оперативного управления;
- ведет учет объектов муниципальной собственности и реестр муниципального имущества в соответствии с нормативным правовым актом Ярцевского городского Совета депутатов в порядке, установленном федеральным законом;
- осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- выступает продавцом внесенного в Прогнозный план приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами Ярцевского городского Совета депутатов;
- выступает арендодателем муниципального имущества, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;
- принимает решения о принятии имущества в дар от юридических и физических лиц, за исключением имущества в виде денежных средств;
- согласует осуществление сделок муниципальными унитарными предприятиями с движимым имуществом, находящимся в хозяйственном ведении;
- вносит предложения в Ярцевский городской Совет депутатов о залоге и мене муниципального имущества;
- принимает решения о создании муниципальных предприятий, их реорганизации и ликвидации в порядке, установленном Ярцевским городским Советом депутатов; подготавливает и предоставляет на государственную регистрацию документы для регистрации права муниципальной собственности на недвижимое муниципальное имущество, обременения права муниципальной собственности;
- подготавливает и заключает договоры аренды муниципального имущества, договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договоры доверительного управления муниципальным имуществом, концессионные соглашения, соглашения о расторжении таких договоров; подписывает акты приема-передачи муниципального имущества;
- подготавливает документы о передаче муниципального имущества в государственную или муниципальную собственность;
- принимает решения о заключении концессионного соглашения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения;
- осуществляет контроль за поступлением в бюджет города Ярцево средств от продажи, аренды и иных доходов от использования имущества;
- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 10. Полномочия Главы администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области

Глава Администрации муниципального района в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Ярцево и нормативными правовыми актами Ярцевского городского Совета депутатов:
- представляет в Ярцевский городской Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие;
- вносит в Ярцевский городской Совет депутатов проект прогнозного плана приватизации;
- осуществляет от имени муниципального образования права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- осуществляет от имени муниципального образования полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Ярцевского городского Совета депутатов.

Глава III. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 11. Залог и мена муниципального имущества, составляющего муниципальную казну

1. Передача муниципального имущества в залог может производиться только для получения Администрацией муниципального района кредита.
2. Предложения по имуществу, передаваемому в залог, а также подлежащему обмену, готовит Администрация муниципального района.
3. Залогодателем муниципального имущества по договору залога, продавцом и покупателем по договору мены от имени города Ярцево выступает Администрация муниципального района.
4. Залог, мена муниципального имущества осуществляются по решению Ярцевского городского Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров безвозмездного пользования, за исключением предоставления права на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в виде муниципальной преференции в соответствии со статьями 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срока исполнения муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десяти процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.
2. Решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом принимает Ярцевский городской Совет депутатов.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается Администрацией муниципального района (ссудодатель) в письменной форме на срок, определяемый Ярцевским городским Советом депутатов.
Срок договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом не может превышать пяти лет.
3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 13 части 1 настоящей статьи, заинтересованное лицо (ссудополучатель) подает в Администрацию муниципального района заявление с приложением следующих документов:
- заверенной копии учредительных документов;
- заверенной копии о государственной регистрации;
- справки налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет города Ярцево;
- заверенной копии решения уполномоченного органа об избрании (назначении) руководителя;
- документа, подтверждающего, что некоммерческая редакция не осуществляет предпринимательскую деятельность (в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи).
4. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование Администрация муниципального района подготавливает соответственно проект решения Ярцевского городского Совета депутатов о передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование, который выносится на рассмотрение очередной сессии Ярцевского городского Совета депутатов.
5. Договор безвозмездного пользования всеми видами муниципального имущества в обязательном порядке должен содержать:
- состав имущества, площадь, адрес, цель и срок его использования;
- права и обязанности сторон по договору (в том числе обязанность ссудополучателя по осуществлению текущего ремонта имущества), их ответственность;
- условия и порядок досрочного расторжения договора;
- местонахождение и почтовые адреса сторон по договору.
6. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами договора и является неотъемлемым приложением к договору.
7. При предоставлении в безвозмездное пользование объектов, являющихся памятниками истории и культуры, ссудополучатель в месячный срок с момента принятия решения о заключении договора безвозмездного пользования заключает с СОГУК "Центр по охране и использованию памятников истории и культуры" по Смоленской области охранное обязательство.
Невыполнение указанного требования является основанием для отмены решения о заключении договора безвозмездного пользования.
8. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляется Администрацией муниципального района, Ярцевским городским Советом депутатов.
9. При прекращении договора безвозмездного пользования, а также при досрочном его расторжении ссудополучатель обязан сдать ссудодателю имущество в срок, предусмотренный договором безвозмездного пользования, по передаточному акту в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Статья 13. Доверительное управление

1. В целях повышения эффективности использования муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление, за исключением имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении.
2. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени города Ярцево выступает Администрация муниципального района.
3. Доверительное управление муниципальным имуществом осуществляется на основании договора о доверительном управлении в интересах учредителя управления.
4. Договор доверительного управления муниципальным имуществом может быть заключен только с лицом, выигравшим торги на право заключения указанного договора.
Срок договора доверительного управления не может превышать пяти лет.
5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
6. Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
7. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8. Осуществляя доверительное управление муниципальным имуществом, доверительный управляющий может с согласия Администрации муниципального района передать права владения и (или) пользования данным имуществом третьим лицам с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9. Государственная регистрация передачи в доверительное управление недвижимого имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Договор доверительного управления прекращается в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 14. Управление акциями в уставном капитале хозяйственных обществ

1. Управление принадлежащими городу Ярцево акциями (долями, паями) в уставном капитале хозяйственных обществ от имени муниципального образования осуществляет Администрация муниципального района.
2. Участие в управлении акциями (долями, паями) осуществляется через представителей Администрации муниципального района. Представители назначаются Главой Администрации муниципального района. Полномочия представителей удостоверяются доверенностью, выданной Главой Администрации муниципального района.

Статья 15. Право хозяйственного ведения и оперативного управления

1. В компетенцию Ярцевского городского Совета депутатов входит принятие решения в установленном порядке о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
На основе муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством могут создаваться следующие организации:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные учреждения.
Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений осуществляются Администрацией муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
Обоснование создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений готовится Администрацией муниципального района.
2. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также порядок утверждения уставов муниципальных предприятий и учреждений определяются Администрацией муниципального района.
3. Муниципальным унитарным предприятиям имущество передается на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным предприятиям - на праве оперативного управления.
Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, в пределах, определяемых действующим законодательством.
Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, осуществлять его мену, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, проводить конкурс (аукцион) на право заключения договоров долгосрочной аренды (на срок более одного года), безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, без согласия Администрации муниципального района.
Муниципальное предприятие не вправе без согласия Администрации муниципального района проводить конкурс (аукцион) на право заключения договоров аренды на принадлежащее ему недвижимое имущество, совершать сделки с движимым имуществом, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. Порядок согласования указанных сделок определяется постановлением Администрации муниципального района.
4. Муниципальным учреждениям имущество передается на праве оперативного управления.
Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, определяемых действующим законодательством.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета города Ярцево.
Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято Администрацией муниципального района.
5. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, Администрация муниципального района и Ярцевский городской Совет депутатов вправе назначать и производить проверки (ревизии, инвентаризации, аудиторские проверки).
6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации муниципального района после согласования с Ярцевским городским Советом депутатов.
7. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального предприятия или учреждения.

Статья 16. Концессионное соглашение

1. В компетенцию Ярцевского городского Совета депутатов входит:
1) принимает решение о проведении конкурса на право заключения Концессионного соглашения;
2) утверждает проект концессионного соглашения, представленный Администрацией муниципального района.
2. Администрация муниципального района:
1) разрабатывает конкурсную документацию, необходимую для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, в порядке, установленном действующим законодательством;
2) разрабатывает проект концессионного соглашения и предоставляет его на утверждение в Ярцевский городской Совет депутатов;
3) проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения.
4) выступает концедентом по концессионному соглашению.

Статья 17. Заключительные положения

1. Контроль за управлением и распоряжением собственностью муниципального образования, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляют в пределах своей компетенции Ярцевский городской Совет депутатов, Администрация муниципального района, Глава Администрации муниципального района.
Решения Ярцевского городского Совета депутатов обязательны для исполнения Администрацией муниципального района и муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Ярцевский городской Совет депутатов заслушивает отчеты Главы Администрации муниципального района по вопросам управления и распоряжения объектами собственности муниципального образования ежеквартально и по итогам года.
3. Администрация муниципального района осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений, связанных с управлением и распоряжением собственностью муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области.


------------------------------------------------------------------